ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2118/18 от 23.03.2018 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2а-2118/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2018 г. р.п. Старая Майна

Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Уланова А.В.

при секретаре Карпухиной М.А.

рассмотрев дело по административному исковому заявлению Автономного учреждения «Дом Культуры» муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области к Отделу судебных приставов по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области об уменьшении размера исполнительского сбора

УСТАНОВИЛ

Автономное учреждение «Дом Культуры» муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области обратилось в суд с заявлением к Отделу судебных приставов по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области об уменьшении размера исполнительского сбора. В обосновании иска указано, что АУ «Дом Культуры» муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области являлось должником по исполнительному производству, возбужденному постановлением ответчика №....-ИП на основании исполнительного листа серии ФС №.... от 26.12.2018 года, выданного Чердаклинским районным судом Ульяновской области по делу № 2а2418/2017, об обязании Автономное учреждения «Дом Культуры» муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области устранить нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренного п. 21,61,63 Правил противопожарного режима в РФ, в здании по адресу: <...>. В связи с неисполнением ими исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, руководителем отдела судебных приставов по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области постановлением от 20.03.18 г. был взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

В связи с тем, что на выплату исполнительских сборов и штрафов в бюджет АУДКМО "Старомайнское (городское поселение денежные средства не заложены, и данная процедура повлечёт дополнительные финансовые затраты и время на выполнение требования просят уменьшить размер взыскиваемого с истца исполнительского сбора, установленного постановлением ответчика от 2.03.2018 на 12 500 рублей.

В судебном заседании представитель МУ Администрация муниципального образования «Старомайнский район» ФИО1 заявленные требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в иске, дополнив, что согласно расшифровки к бюджету на 2018 год Автономное учреждения «Дом Культуры» муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области значительно недополучило финансирование по статьям направленным на противопожарную безопасность на 2017 и 2018 года, в связи с чем не в состоянии исполнить требования судебного пристава исполнителя. Просила уменьшить размер взыскиваемого с Автономного учреждения «Дом Культуры» муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава – исполнителя отдела судебных приставов по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 2.03.2018 на 12500 рублей, другие требования не рассматривать.

Представитель отдела судебных приставов по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области – в суд не явился, о дне слушания извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, исполнительное производство, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Административный истец является должником по исполнительному производству, возбужденному постановлением ответчика от 19.02.2018 №....-ИП на основании исполнительного листа серии ФС №...., выданного Чердаклинским районным судом Ульяновскойобласти по делу № 2А-2418/2017 от 30.01.2018, об обязании АдминистрацииМо «Старомайнский район» Ульяновской области, Автономного учреждения«Дом культуры МО «Старомайнское городское поселение» устранитьнарушения требования пожарной безопасности, предусмотренные пунктами21,61, 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г № 390 в здании расположенном по адресу: <...>

19.02.2018 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области на основании исполнительного листа, выданного Чердаклинским районным судом, возбуждено исполнительное производство в отношении должника Администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области

В требовании должнику установлен семидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

2.03.2018 г. руководителем отдела судебных приставов по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области в размере 50 000 рублей, ввиду неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно части 3 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор с должника - организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 указанного закона).

Частью 7 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено право суда с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, и его взыскание производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительных причин, установленный размер взыскания исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу части 1 статьи 34, частей 1 - 3 статьи 35 и части 3 статьи 35 Конституции РФ недопустимо.

Разрешая заявленные требования, суд учитывая положения ч. 1 и ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", оценив в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в совокупности собранные по делу доказательства приходит к выводу о наличии правовых оснований для уменьшения размера исполнительского сбора в пределах ограничений, установленных ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

При этом суд учитывает степень вины должника, его имущественного положения, длительности неисполнения судебного акта, при этом следует учесть что Автономное учреждение «Дом Культуры» муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области предпринимала меры для исполнения решения суда, а обстоятельства, препятствующие осуществлению исполнения в установленный срок, в сложившемся положении и в рамках действующего законодательства не могли быть устранены действиями Автономного учреждения «Дом Культуры».

Судом установлено, что согласно расшифровки к бюджету Автономного учреждения «Дом Культуры» муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области, оно значительно недополучило финансирование по статьям направленным на противопожарную безопасность за 2017 и 2018 года.

На основании вышеизложенного, учитывая, что ответчиком предпринимались меры для исполнения судебного решения, кроме того, судом установлены по делу новые обстоятельства, которые в совокупности дают основания для уменьшения исполнительского сбора на 12500 рублей, что не противоречит действующему законодательству.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ

РЕШИЛ

Уменьшить размер взыскиваемого с Автономного учреждения «Дом Культуры» муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава – исполнителя отдела судебных приставов по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области от 2.03.2018 на 12500 рублей (до 37500 рублей), остальные требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья