Дело № 2а-211/2019 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 12 апреля 2019 года город Еманжелинск Еманжелинский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Артемьева С.Н. и при секретаре судебного заседания Шикунова М.А., рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании недоимки, УСТАНОВИЛ: ДАТА Межрайонная ИФНС № 10 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 и после уточнения потребовала взыскать в бюджет на Единый Казначейский счет N40101810400000010801 БИК 047501001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г.Челябинск ИНН <***>, Получатель УФК МФ РФ по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России N10 по Челябинской области), ОКАТО-75619154, ОКТМО-75619152 задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2015-2016 г.г.: налог в сумме 1 692 руб. и пени в размере 46 руб. 13 коп. Представитель истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в своей отсутствие. Ответчик в судебном заседании иск не признал и пояснил, что он имеет право на налоговые льготы, так как является ***. Налоги за землю он никогда не платил. Ответчик представил суду удостоверение от ДАТА участника *** Выслушав ответчика и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему: В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. На основании ст. 357 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. По правилам п.п. 1, 2 и 3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Как также указано в п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога,. сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средстj3, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Суд из представленных истцом документов установил, а ответчик этого не оспаривает, что ответчик является собственником двух земельных участков по адресам: АДРЕС Порядок определения налоговой базы установлен п. 1 ст. 390 НК РФ, порядок исчисления недоимки определен ст. 75 НК РФ. Размеры исчисленных налога и пени ответчик не оспаривает. Согласно налоговых уведомлений ответчик должен был уплатить земельный налог за 2015 г. не позднее ДАТА, а за 2016 г. - не позднее ДАТА, но этого не произошло. В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Суд из материалов административного дела и из запрошенных судом материалов по заявлению истца о выдаче судебного приказа установил, что истец в соответствии с положениями ст. 69 НК РФ выставил ответчику требования ДАТА на сумму транспортного налога 762 руб., пени на сумму 17 руб. 02 руб., и от ДАТА на сумму земельного налога 739 руб., пени на сумму 16 руб. 50 коп. со сроком добровольного исполнения не позднее ДАТА Из пояснений истца следует, что поскольку задолженность была менее 3 000 руб., то и инспекции отсутствовали правовые основания для обращения с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности в соответствии с п. 1 ст. 48, абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ. Истцом в соответствии со ст. 69 НК РФ ответчику выставлено требование от ДАТА на сумму и транспортного, и земельного налогов в 1 745 руб., на сумму пени - 35 руб. 97 коп. со сроком добровольного исполнения не позднее ДАТА Поскольку требование в добровольном порядке не исполнено и сумма общей задолженности (по трем требованиям) превысила 3 000 руб., суд считает, что истец был в праве обратиться с заявлением на выдачу судебного приказа, в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ и не позднее ДАТА Суд установил, что ответчик не оспаривает факт направления ему указанных требований, которые им исполнены не были. Суд также установил, что истец ДАТА обратился к мировому судье судебного участка № 1 г. Еманжелинска Челябинской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пеням с ответчика с соблюдением процессуального срока, предусмотренного абз. 2, п. 2 ст. 48 НК РФ. Судебный приказ по заявлению был выдан ДАТА, но определением мирового судьи от ДАТА, в связи с поступившими от должника возражениями был отменен. По приведенным выше положениям закона административное исковое заявление после отмены судебного приказа, о взыскании с ФИО1 по налогам и пени могло быть направлено истцом не позднее ДАТА Истец обратился с административным иском в суд ДАТА, то есть в установленный законом срок. Из пояснений представителя истца следует, что в Инспекции имеются сведения о наличии у ответчика удостоверения НОМЕР от ДАТА Как указано в п.п. 1 и 2 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков. Суд считает правильным указание истца на то, что при расчете земельного налога за 2015 г. Инспекцией применено Решение Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области от 28 февраля 2013 г. № 209 «Об утверждении Положения об установлении земельного налога» (вместе с «Положением об установлении земельного налога»), где в пп. 3 п. 4 указано, что от уплаты налога освобождаются: физические лица (граждане), обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования ИЛИ праве пожизненного наследуемого владения, предоставленными им для ведения садоводства или огородничества на территории Еманжелинского городского поселения. На основании указанного Решения истцом ответчику была предоставлена льгота на земельный участок за 2015 г. по адресу: АДРЕС что и отражено в мотивировочной части иска. Истец правильно указал суду на то, что при расчете земельного налога за 2016 г. применено Решение Совета депутатов Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области от 19 июня 2015 г. № 355 «Об утверждении Положения об установлении земельного налога» (вместе с «Положением об установлении земельного налога»). В соответствии с п. 4 Решения от уплаты налога освобождаются: 1) физические лица (граждане), достигшие пенсионного возраста, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, предоставленными им для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества; 2) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 г., обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, предоставленными им для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества. Льгота предоставляется только в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Суд соглашается с доводом истца о том, что, поскольку ответчик не является пенсионером, он не может быть освобожден от уплаты земельного налога за 2016 г. по земельному участку по адресу: АДРЕС не может быть предоставлена ответчику, поскольку для данной категории земельных участков льгота не предусмотрена. По правилам пп. 5 п. 5 ст. 319 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий: физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Суд установил, что, приняв довод ответчика о его социальной льготе, истец в ходе рассмотрения дела произвел перерасчет земельного налога за 2016 г. по земельному участку по адресу: АДРЕС, сумма к уплате составила 167 руб.; также был по правилам ст. 75 НК РФ была скорректирована и сумма пени, которая из расчета составила 36 руб. 13 коп. Суд соглашается с мнением истца о том, что льгота на земельный участок по адресу: АДРЕС. АДРЕС, не может быть предоставлена, поскольку для данной категории земельных участков льгота не предусмотрена. Суд принимает во внимание, что истец представил обоснование на довод ответчика о том, что он никогда не платил земельный налог, указав, что ответчик не уплачивал земельный налог за 2013-2014 г.г. не потому, что полностью освобожден от его уплаты; задолженность за 2013 г. списана в соответствии со ст. 12 ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». На основании изложенного суд считает, что имеются все основания для удовлетворения уточненного иска, что влечет за собой взыскание с ответчика в доход федерального бюджета и государственной пошлины в размере 400 руб. по положениям ст. 114 КАС РФ. Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Взыскать с ФИО1 в бюджет на Единый Казначейский счет N40101810400000010801 БИК 047501001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г.Челябинск ИНН <***>, Получатель УФК МФ РФ по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России N10 по Челябинской области), ОКАТО-75619154, ОКТМО-75619152 задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2015-2016 г.г.: налог в сумме 1 692 руб. и пени в размере 46 руб. 13 коп., а в доход федерального бюджета - государственную пошлину в размере 400 руб. Апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Еманжелинский городской суд. Председательствующий: |