ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-211/2017 от 29.06.2017 Чурапчинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-211/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2017 года село Чурапча

Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Мучина Д.М.,

при секретаре судебного заседания Платоновой Л.Г.,

с участием помощника прокурора Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) Черкаевой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Сыланский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Чурапчинского района РС (Я) *И* в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО «Сыланский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) с требованиями признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившейся в непринятии нормативного правового акта, устанавливающего категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, и обязать административного ответчика в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить соответствующий нормативный правовой акт.

В судебном заседании помощник прокурора Чурапчинского района РС (Я) Черкаева А.Р. исковые требования поддержала, просит суд административный иск удовлетворить в полном объеме по всем изложенным в нем основаниям, считает возможным рассмотреть дело без участия представителей административного ответчика.

Представители административного ответчика Администрации МО «Сыланский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я), будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения административного иска, в судебном заседание не явились. До начала судебного заседания от представителя административного ответчика – и.о. главы наслега *А* в суд поступило заявление, согласно которому административный ответчик просит суд рассмотреть административное дело без участия его представителей, с административным иском прокурора согласен.

При данных обстоятельствах, на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителей административного ответчика.

Суд, выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из имеющихся материалов дела судом установлено, что в <ДАТА> Прокуратурой Чурапчинского района РС (Я) проведена проверка на предмет исполнения законодательства в сфере муниципального нормотворчества.

По итогам проверки прокуратуры было выявлено, что Администрацией МО «Сыланский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) ненадлежащим образом ведется работа по регулированию отношений, отнесенных к вопросам органов местного самоуправления, а именно, отсутствуют ряд муниципальных правовых актов, которые должны быть приняты органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством в сфере прав и свобод граждан, организации местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

На основании ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ муниципальные правовые акты по вопросам местного значения принимаются населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, в том числе, по изданию муниципальных правовых актов.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 104 ЖК РФ категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, устанавливаются органом местного самоуправления.

Судом установлено, что административным ответчиком в нарушение указанных норм муниципальный правовой акт, устанавливающий категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, не разработан и не утвержден. В связи с чем, прокуратурой района в адрес административного ответчика вынесено представление от <ДАТА> об устранении выявленных нарушений федерального законодательства. Однако, в ходе контрольной проверки прокуратуры было установлено, что административный ответчик представление прокурора не исполнил, указанный муниципальный правовой акт не принял.

На основании ч.ч. 3 и 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии со ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Если по данной категории административных дел не допускаются признание административного иска, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи КАС РФ, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Признание иска представителем административного ответчика, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, – и.о. главы наслега *А*, изложенное им в письменной форме, приобщено к материалам дела.

Представителю административного ответчика судом разъяснены последствия признания административного иска, а именно, что при признании административным ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных прокурором требований.

Учитывая, что признание административного иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц, суд принимает его.

Таким образом, с учетом письменного согласия представителя административного ответчика, суд считает, что бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии нормативного правового акта, устанавливающего категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения на надлежащее регламентирование правоотношений, и создает правовой пробел в урегулировании вопросов местного значения.

При таких обстоятельствах, данное бездействие административного ответчика признается незаконным, административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179,180 и 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Сыланский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Муниципального образования «Сыланский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (<данные изъяты>), выразившееся в непринятии нормативного правового акта, устанавливающего категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде – незаконным.

Обязать Администрацию Муниципального образования «Сыланский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (<данные изъяты>) в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разработать и утвердить соответствующий нормативный правовой акт.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.М. Мучин

Решение изготовлено в окончательной форме 29 июня 2017 г.