Гражданское дело № 2а-211/2022
УИД 04RS0024-01-2022-000434-43
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Цыбикдоржиевой О.В., при секретаре Юдиной А.Г., с участием представителя административного истца помощника прокурора Хоринского района РБ Гензур Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Хоринского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования сельское поселение «Хоринское» о признании бездействий, выразившееся в непринятии мер по созданию маневренного фонда сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Истец Прокурор Хоринского района РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием к Администрации муниципального образования сельское поселение «Хоринское» о признании бездействий, выразившееся в непринятии мер по созданию маневренного фонда сельского поселения, незаконным. Понудить ответчика осуществить свои полномочия по созданию на территории муниципального образования сельское поселение «Хоринское» маневренного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Иск мотивирован тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО СП «Хоринский» норм жилищного законодательства и выявлены нарушения требований закона.
Согласно ст.ст. 1, 19, 95, ч.1 ст. 99 Жилищного кодекса РФ, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 №131-ФЗ «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросы обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством на территории сельских поселений Республики Бурятия относятся к компетенции исполнительных органов муниципальных образований сельских поселений.
Таким образом, вопрос создания маневренного жилищного фонда, порядок предоставления жилых помещений этого фонда на территории муниципального образования сельское поселение «Хоринское» относится к компетенции администрации муниципального образования сельское поселение «Хоринское».
Отнесение вопросов местного значения, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, к компетенции администрации муниципального образования сельское поселение «Хоринское» закреплено также п. 15 ст. 2 Устава указанного муниципального образования.
Согласно заключению об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом Межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации МО СП «Хоринское» от 09.06.2021 № 17 «О создании межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда муниципального образования сельского поселения «Хоринское», многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением администрации муниципального образования сельское поселение «Хоринское» от ДД.ММ.ГГГГ№ отдельно стоящее здание, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
По выявленным нарушениям законодательства главе муниципального образования сельское поселение «Хоринское» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений. Однако, как следует из ответа главы муниципального образования сельское поселение «Хоринское» от ДД.ММ.ГГГГ№ на указанное представление, несмотря на актуальность вопроса нуждаемости в муниципальном маневренном жилищном фонде, на территории муниципального образования сельское поселение «Хоринское» он отсутствует.
В судебном заседании представитель истца Гензур Т.В. административный иск поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации МО СП «Хоринское» ФИО1 на судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в их отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны, о чем представила суду соответствующее заявление.
Согласно статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно ст. 157 КАС РФ, признание иска административным ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае если признание иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, что указывается в протоколе судебного заседания.
Суд, выслушав представителя административного истца, рассмотрев материалы дела, считает возможным принять признание иска. Признание иска является выражением добровольной воли административного ответчика, без какого-либо принуждения со стороны. Признание иска выражено в письменной форме и приобщено к материалам дела. Последствия признания иска административному ответчику разъяснены. Права и интересы других лиц при признании иска не затрагивают.
Оснований для непринятия признания иска ответчиком у суда не имеется.
В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО СП «Хоринское» норм жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что согласно заключению об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом Межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации МО СП «Хоринское» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда муниципального образования сельского поселения «Хоринское», многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением администрации муниципального образования сельское поселение «Хоринское» от ДД.ММ.ГГГГ№ отдельно стоящее здание, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу в месячный срок со дня опубликования настоящего Распоряжения.
По выявленным нарушениям законодательства главе муниципального образования сельское поселение «Хоринское» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений.
Из ответа главы МО СП «Хоринское» от 18.02.2022 № 42 на указанное представление следует, что несмотря на актуальность вопроса нуждаемости в муниципальном маневренном жилищном фонде, на территории муниципального образования сельское поселение «Хоринское» он отсутствует.
Таким образом, вопреки правовым положениям жилищного законодательства Российской Федерации, Федерального закона № 131-ФЗ, надлежащих мер в рамках предоставленной законом компетенции по формированию на территории муниципального образования сельского поселения «Хоринское» маневренного жилищного фонда не принимается, что нарушает права граждан, проживающих в многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу, на жилые помещения, а также создает угрозу нарушения прав граждан на жилые помещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Исследовав представленные материалы дела, в совокупности с заявлением представителя административного ответчика о признании исковых требований, суд полагает, что исковые требования прокурора Хоринского района РБ в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
С учетом мнения прокурора, не возражавшего против определения указанного срока исполнения решения суда, суд устанавливает ответчику срок для исполнения судебного решения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В данном случае, в соответствии 333.36 НК РФ, от уплаты госпошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 157,175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Хоринского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к АМО СП «Хоринское» о признании бездействий, выразившееся в непринятии мер по созданию маневренного фонда сельского поселения, удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования сельское поселение «Хоринское», выразившееся в непринятии мер по созданию маневренного фонда сельского поселения, незаконным.
Понудить администрацию муниципального образования сельское поселение «Хоринское» осуществить свои полномочия по созданию на территории муниципального образования сельское поселение «Хоринское» маневренного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ в течение месяца через Хоринский районный суд РБ.
Судья: О.В. Цыбикдоржиева