ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-21234/15 от 29.10.2015 Северского районного суда (Краснодарский край)

к делу № 2а-21234/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Северская Краснодарского края 29 октября 2015 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Емельянова А.А.,

при секретаре Ермотик Г.Г.,

с участием помощника прокурора Северского района Ереджибоковой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Северского района о признании бездействия администрации Ильского городского поселения незаконным (в порядке 39 КАС РФ),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Северского района обратился в суд в порядке ст. 39 КАС РФо признании бездействия администрации Ильского городского поселения незаконным. В обоснованности

В обоснованности иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения уполномоченными органами законодательства о безопасности дорожного движения возле дошкольных образовательных учреждений (детских садов) для несовершеннолетних п. Ильского.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Далее - Закон) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Как следует из ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствиис законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами.

В статье 3 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», содержащей основные понятия, используемые в данном Федеральном законе, даны определения следующих терминов:«дорожная деятельность» - деятельность, в том числе, по содержанию автомобильных дорог;«содержание автомобильной дороги» - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движении», безопасность дорожного движения представляет собой состояние данного процесса, отражающее степень защищенности не только от дорожно-транспортных происшествий, но в том числе и от их последствий.

Статья 5 Закона основным направлением обеспечения безопасности дорожного движения признает материальное и финансовое обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация охраны общественного порядка на территории муниципального района.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Как следует из положения ст. 70 Закона органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Проведенной прокуратурой района совместно с отделом ГИБДД ОМВД России по Северскому району проверкой состояния улично-дорожной сети <адрес> МБДОУ № <адрес>, МБДОУ № <адрес>, МБДОУ № <адрес>, МБДОУ № <данные изъяты><адрес> выявлен ряд недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, нарушающих требования нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения, строительству и содержанию автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, а именно необходимо в районе указанных дошкольных образовательных учреждений произвести следующие работы:-нанести дорожную разметку «Зебра» 1.14.1;установить дорожные знаки 1.23, 1.22, 5.19.1(2) на щитах со световозвращающейся флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;установить ограждение перильного типа;обустроить подходы к пешеходному переходу;обустроить искусственные неровности.

В соответствии со ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, бездействие администрации Ильского городского поселения является незаконным, поскольку объективно снижает показатели безопасности дорожного движения и может стать причиной увеличения дорожно-транспортных происшествий, которые могут повлечь за собой гибель несовершеннолетних, а также нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, что согласно ст. 39 КАС РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд в их интересах.

На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным бездействие администрации Ильского городского поселения, выразившееся в непринятии полного комплекса мер по обеспечению безопасности дорожного движения в районе детских садов поселка Ильского, а также возложить на администрацию Ильского городского поселения обязанность по устранению выявленных недостатков в содержании дорог, а именно обязать произвести следующие работы районе МБДОУ № <адрес> МБДОУ № <адрес>, МБДОУ № <адрес>, МБДОУ № <адрес>нанести дорожную разметку «Зебра» 1.14.1;установить дорожные знаки 1.23, 1.22, 5.19.1(2) на щитах со световозвращающейся флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;установить ограждение перильного типа;обустроить подходы к пешеходному переходу;обустроить искусственные неровности.

В судебном заседании помощник прокурора Северского района Ереджибокова В.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчикаИльского городского поселения Шинкарев М.А. в судебное заседание не явился, хотя был уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, отдела ГИБДД ОМВД по Северскому району в судебном заседании не присутствовал, однако в материалах гражданского дела имеется заявление о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, заявленные требования прокурора поддерживает.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования прокурора Северского района подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения уполномоченными органами законодательства о безопасности дорожного движения возле дошкольных образовательных учреждений (детских садов) для несовершеннолетних п. Ильского.

Проведенной прокуратурой района совместно с отделом ГИБДД ОМВД России по Северскому району проверкой состояния улично-дорожной сети п. Ильского в районе МБДОУ № <адрес>, МБДОУ № <адрес>, МБДОУ № <адрес>, МБДОУ № <адрес> выявлен ряд недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, нарушающих требования нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения, строительству и содержанию автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, а именно необходимо в районе указанных дошкольных образовательных учреждений произвести работы, а именно нанести дорожную разметку «Зебра» 1.14.1;установить дорожные знаки 1.23, 1.22, 5.19.1(2) на щитах со световозвращающейся флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;установить ограждение перильного типа;обустроить подходы к пешеходному переходу;обустроить искусственные неровности.

Таким образом, бездействие администрации Ильского городского поселения является незаконным, поскольку объективно снижает показатели безопасности дорожного движения и может стать причиной увеличения дорожно-транспортных происшествий, которые могут повлечь за собой гибель несовершеннолетних, а также нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, что согласно ст. 39 КАС РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд в их интересах.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами.

Согласно ст.3 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», содержащей основные понятия, используемые в данном Федеральном законе, даны определения следующих терминов: «дорожная деятельность»; деятельность, в том числе, по содержанию автомобильных дорог; «содержание автомобильной дороги»; комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движении», безопасность дорожного движения представляет собой состояние данного процесса, отражающее степень защищенности не только от дорожно-транспортных происшествий, но в том числе и от их последствий.

Согласно ст.5 Закона основным направлениемобеспечения безопасности дорожного движения признает материальное и финансовое обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно п.8 ч.1 ст.15 Закона к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация охраны общественного порядка на территории муниципального района.

Согласно ч.2 ст.18 Закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Из положения ст.70 Закона следует, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, бездействие администрации Ильского городского поселения является незаконным, поскольку объективно снижает показатели безопасности дорожного движения и может стать причиной увеличения дорожно-транспортных происшествий, которые могут повлечь за собой гибель несовершеннолетних, а также нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Требования прокурора о возложении на администрацию Ильского городского поселения обязанности по устранению выявленных недостатков в содержании дорог, суд находит законными и обоснованными, а поэтому подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Северского района о признании бездействия администрации Ильского городского поселения незаконным –удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ильского городского поселения, выразившееся в непринятии полного комплекса мер по обеспечению безопасности дорожного движения в районе детских садов поселка Ильского.

Возложить на администрацию Ильского городского поселения обязанность по устранению выявленных недостатков в содержании дорог, а именно обязать произвести следующие работы районе МБДОУ № <адрес>, МБДОУ № <адрес>, МБДОУ № <адрес>, МБДОУ № <адрес>:нанести дорожную разметку «Зебра» 1.14.1;установить дорожные знаки 1.23, 1.22, 5.19.1(2) на щитах со световозвращающейся флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;установить ограждение перильного типа;обустроить подходы к пешеходному переходу;обустроить искусственные неровности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Северский районный суд Краснодарского края

Председательствующий: А.А. Емельянов