ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2124/2021 от 10.11.2021 Красногорского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)

Дело № 2а-2124/2021

УИД: 66RS0011-01-2021-002299-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Каменск – Уральский 10 ноября 2021 года

Красногорский районный суд г. Каменска - Уральского Свердловской области в составе судьи Пастухова Н.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 10818 рублей 00 копеек.

В силу пункта 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Административным ответчиком представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2018 год, в которой заявлено право на получение социального налогового вычета по уплаченным суммам дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Сумма налога на доходы физических лиц к возврату из бюджета по налоговой декларации составила 11 960 рублей.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации установлено право налогоплательщика на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пункта 2 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации.

Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при предъявлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии, либо при предоставлении налогоплательщиком справки налогового агента об уплаченных им суммах дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии, удержанных и перечисленных налоговым агентом по поручению налогоплательщика, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При предоставлении административным ответчиком декларации формы 3-НДФЛ за 2018 год документы (договор с негосударственным пенсионным фондом, платежные документы, подтверждающие самостоятельную уплату взносов, справка работодателя о суммах, удержанных дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию), подтверждающие фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии, не представлены.

Таким образом, в результате необоснованного применения социального налогового вычета, сумма налога, излишне заявленная к возмещению из бюджета за налоговый период, составила 11960 рублей.

Решение № от 05.02.2021 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и оплате налога направлено в адрес административного ответчика и последним обжаловано не было, вступило в законную силу (л.д.14-17, 18-19).

В силу статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ФИО1 было направлено требование № об уплате налога, срок уплаты – до 11.05.2021 (л.д. 11, 12-13). Данное требование административным ответчиком не исполнено, что подтверждается карточкой расчета с бюджетом (л.д. 30).

Сумма налога административным ответчиком не оспорена, однако административный ответчик в отзыве на административное исковое заявление указывает, что сумма налога на ее банковский счет не поступала. Вместе с тем, административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих вышеназванные обстоятельства (например, выписка по счету).

В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Часть 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Анализ приведенных положений закона свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, пеней.

25.06.2021 мировым судьей судебного участка № 4 Красногорского судебного района Свердловской области был выдан судебный приказ, который определением мирового судьи от 23.07.2021 был отменен (л.д. 8).

Основанием для отмены судебного приказа послужили возражения ФИО1, представленные мировому судье.

Административное исковое заявление подано налоговым органом в суд 20.09.2021.

Суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюден срок направления административного искового заявления в суд.

Расчет задолженности по налогу ФИО1 не оспорен.

Доказательств уплаты задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно статье 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>:

- задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент в размере 10818 (десять тысяч восемьсот восемнадцать) рублей 00 копеек, КБК: 18210102010011000110, ОКАТО: 65740000.

Взысканные средства зачислить: наименования получателя: УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России №22 по Свердловской области, 03621483390)

ИНН/КПП <***>/661201001

Банк получателя: Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург (реквизит «13»)

БИК: 016577551 (реквизит «14»)

Номер счета банка получателя средств (Единый казначейский счет): 40102810645370000054 (реквизит «15»)

Номер счета получателя (номер казначейского счета): 03100643000000016200 (реквизит «17»).

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «город Каменск-Уральский» государственную пошлину в размере 432 (четыреста тридцать два) рубля 72 копейки.

Решение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Красногорский районный суд города Каменска – Уральского Свердловской области.

Судья: Н.А. Пастухова