Дело № 2а-2127/2021
УИД 29RS0008-01-2021-003359-11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 сентября 2021 года город Котлас
Котласский городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Мартынюк И.А.
при секретаре Субботиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 взыскании налоговой недоимки,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее МИФНС России № 1 по АО и НАО) обратилась в суд с указанным административным иском.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога за 2019 год. Поэтому на уплату налога ответчику было направлено налоговое уведомление, которое добровольно не исполнено. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, налогоплательщику в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени, направлено требование. А также направлено требование об уплате пени за 2018 год. Недоимка не уплачена. Ранее вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки был отменен 29 марта 2021 года.
Представитель административного истца МИФНС России № 1 по АО и НАО в судебное заседание не явился, в исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, согласно письменным возражениям на исковое заявление, указывает, что ранее в отношении неё была введена процедура банкротства определением Арбитражного суда Архангельской области от 25 ноября 2016 года, транспортные средства грузовой фургон АФ 474340, государственный регистрационный знак № и грузовой фургон НD78РО, государственный регистрационный знак № находились в розыске, что подтверждается справкой арбитражного управляющего об отсутствии транспортных средств. Маломерное судно Д-21, С-11-2009 в 2014 году продано ФИО2, а автомобиль VOLVO ХС90, государственный регистрационный знак №, реализован на торгах. В связи с чем считает, что оснований для взыскания транспортного налога за 2019 год не имеется.
Дело рассмотрено с учетом положений ст. 150 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы, судприходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Как следует из ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Транспортный налог согласно ст. 356 НК РФ вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Архангельской области от 01 октября 2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» (далее - Закон «О транспортном налоге») транспортный налог введен в действие и обязателен к уплате на территории Архангельской области.
Ставки транспортного налога в соответствии со ст. 1 Закона «О транспортном налоге» установлены в зависимости от мощности двигателя.
В силу положений ст. 2 Закона «О транспортном налоге» уплата транспортного налога производится в наличной или безналичной форме в соответствии с п. 4 ст. 58 НК РФ.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Решением Котласского городского суда Архангельской области по делу № вступившим в законную силу __.__.__, было установлено, что на имя административного ответчика были зарегистрированы следующие транспортные средства:
- грузовой фургон АФ 474340, государственный регистрационный знак № (регистрация транспортного средства __.__.__, прекращение регистрации транспортного средства по заявлению владельца __.__.__);
- грузовой фургон НD78РО, государственный регистрационный знак № (регистрация транспортного средства __.__.__, прекращение регистрации транспортного средства по заявлению владельца __.__.__);
- автомобиль VOLVO ХС90, государственный регистрационный знак № (регистрация транспортного средства __.__.__, прекращение регистрации транспортного средства в связи со сменой собственника __.__.__, вместе с тем, __.__.__ указанный автомобиль был реализован на торгах в ходе процедуры банкротства, проведенной в отношении административного ответчика);
- маломерное судно Д-21, С-11-2009 (прекращение права собственности на судно зарегистрировано под № от __.__.__).
Данное решение Котласского городского суда от 09 апреля 2021 года и апелляционное определение судебной коллеги по административным делам Архангельского областного суда от 14 июля 2021 года по делу № в силу ст. 64 КАС РФ имеют преюдицию для рассмотрения настоящего дела относительно периода владения транспортными средствами ФИО1
Поэтому доводы ФИО1, изложенные в отзыве на административное исковое заявление относительно периодов владения транспортными средствами, суд не рассматривает, так как им уже дана оценка в указанных решениях.
Мнение ФИО1 о том, что она не должна уплачивать налоги в силу норм Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», суд находит ошибочным, основанном на неверном толковании норм права.
Так определением Арбитражного суда Архангельской области от 27 апреля 2016 года принято к производству заявление ФИО1 о признании её несостоятельным (банкротом), возбуждено производство по делу (дело А05-3016/2016).
Определением суда от 06 июня 2019 года окончена процедура реализации имущества должника ФИО1 и она в силу ст. 213.28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» освобождена от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реализации имущества гражданина.
По настоящему спору налоговый орган просит взыскать недоимку за 2019 год. Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2019 год возникла после даты принятия судом заявления о признании ФИО1 банкротом, то эта недоимка является текущей в силу положений ст. 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Как следует из материалов дела, налоговым органом административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 77947825 от 01 сентября 2020 года об уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 14423 рублей, по сроку уплаты налога до 01 декабря 2020 года.
Поскольку налоговое уведомление добровольно административным ответчиком не исполнено, направлено требование № 39981 по состоянию на 16 декабря 2020 года об уплате налога и пени, срок уплаты по требованию до 26 января 2021 года. Пени начислены за период со 02 декабря по 15 декабря 2020 года.
Также налоговым органом направлено требование № 31106 по состоянию на 19 ноября 2020 года об уплате пени за 2018 год в размере 1099 рублей 95 копеек за период с 26 декабря 2019 года по 18 ноября 2020 года.
Указанные выше налоговые уведомление и требования были направлены административному ответчику заказной корреспонденцией, что подтверждается почтовыми реестрами на отправку заказных писем, поэтому положения ст. ст. 69, 70 НК РФ соблюдены.
Указанные требования добровольно административным ответчиком ФИО1 не исполнены.
В связи с чем, 11 марта 2021 года налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
18 марта 2021 года мировым судьей судебного участка № 3 Котласского судебного района Архангельской области вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика настоящей недоимки.
29 марта 2021 года судебный приказ отменен по заявлению должника.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика указанной выше недоимки обратился в Котласский городской суд 30 августа 2021 года.
Таким образом, из представленных материалов дела, налоговых уведомления и требований об уплате недоимки, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания недоимки налоговым органом была соблюдена, срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
В ходе рассмотрения дела, доказательств, подтверждающих оплату недоимки, административным ответчиком не представлено.
Проверив расчет налоговой недоимки, суд не может принять его за основу. Так решением Котласского городского суда Архангельской области от 09 апреля 2021 года по делу № установлено, что автомобиль VOLVO ХС90, государственный регистрационный знак №, __.__.__ был реализован на торгах в ходе процедуры банкротства, проведенной в отношении административного ответчика. Следовательно, в силу норм действующего законодательства, ФИО1 не является плательщиком транспортного налога с декабря 2018 года. Поэтому оснований для взыскания с неё транспортного налога в отношении указанного транспортного средства за 2019 год в размере 4167 рублей не имеется. В связи с чем, подлежат перерасчету и пени за 2019 год за период со 02 декабря по __.__.__, исходя из суммы налога в размере 10256 рублей. Пени за указанный период составляют 20 рублей 34 копейки.
Также подлежат перерасчету и пени за 2018 год, за период с __.__.__ по __.__.__, поскольку вышеуказанным решением с административного ответчика ФИО1 был взыскан транспортный налог за 2018 год в размере 18737 рублей, а не 19570 рублей, как указано в расчете налогового органа. Поэтому пени за 2018 год за период с __.__.__ по __.__.__ составляют 1064 рубля 11 копеек.
Поэтому исковые требования налогового органа подлежат частичному удовлетворению в размере 11340 рублей 45 копеек (10256,0 + 20,34+1064,11).
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 454 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании налоговой недоимки удовлетворить частично.
Взыскать со ФИО1, проживающей по адресу: ...., недоимку в общем размере 11340 рублей 45 копеек.
Взысканную сумму перечислить на реквизиты: единый казначейский счет 40102810045370000016, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений 03100643000000012400, отделение Архангельска Банка России// УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 011117401, ИНН <***> (Межрайонная ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - 2904)
КБК 18210604012021000110, ОКАТО 11710000 - транспортный налог в сумме 10256 рублей 00 копеек;
КБК 18210604012022100110, ОКАТО 11710000 - пени по транспортному налогу в сумме 1084 рублей 45 копеек.
В удовлетворении остальной части требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к ФИО1.
Взыскать со ФИО1 в доход бюджета городского округа Архангельский области «Котлас» государственную пошлину в размере 454 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд.
Председательствующий И.А. Мартынюк