ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-212/18 от 28.08.2018 Сосновоборского районного суда (Пензенская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сосновоборский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Демина А.Н., при секретаре Архиповой Е.Е., с участием представителя заинтересованного лица Учреждения по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Россйиской Федерации по Пензенской области к Лечебно-профилактическому учреждению пансионат «Нижне - Липовский» о ликвидации некоммерческой организации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Лечебно-профилактического учреждения пансионат «Нижне-Липовский» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование административного иска административный истец ссылается на те обстоятельства, что данная некоммерческая организация нарушает законодательство о некоммерческих организациях, а именно: не осуществляет свою деятельность продолжительное время; не предоставляет административному истцу документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным; ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом внесена запись о недостоверности сведений о генеральном директоре Лечебно-профилактического учреждения пансионат «Нижне - Липовский» А* на основании заявления. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области обратилось за пояснением по данному вопросу к Частному учреждению по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» относительно сложившейся ситуации. Из пояснений Учредителя Учреждения, в лице генерального директора С* следует: «Лечебно-профилактическое учреждение пансионат «Нижне - Липовский» не осуществляет деятельность с 2013 года. Назначенный Частным учреждением по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» генеральный директор Учреждения А* предоставил в ФНС РФ заявление содержащихся в ЕГРЮЛ недостовернных сведениях. Назначить нового руководителя пансионата не представляется возможным. Отчетность сдавать не кому. Просим Вас инициировать процедуру ликвидации пансионата в судебном порядке».

Определением суда от 02 августа 2018 года в качестве заинтересованного лица по делу привлечена МРИ ФНС РФ №5 по Пензенской области.

Административный истец своего представителя в суд не направил, о дне рассмотрения дела надлежащим образом извещен, просит дело рассмотреть в отсутствие их представителя.

Административный ответчик о дне рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Заинтересованные лица: ИФНС по Октябрьскому району г. Пензы, МРИ ФНС РФ № 5 по Пензенской области о дне рассмотрения дела надлежащим образом извещены.

Представитель заинтересованного лица - частное учреждение по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» по доверенности С* в судебном заседании иск признал и пояснил, что Лечебно-профилактического учреждение пансионат «Нижне-Липовский» в настоящее время не существует.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, в том числе право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

В развитие названных конституционных положений статья 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" также обязывает общественное объединение соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами общественного объединения; ежегодно опубликовывать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявшей решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1. настоящей статьи, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

В силу п.п. "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" вышеуказанные документы и сведения предоставляются некоммерческой организацией не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Ликвидируется общественное объединение по решению суда в случае осуществления им деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (подпункт 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и часть первая статьи 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях").

Функции контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям законом возложены на орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, которым в силу подпункта 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313, является Министерство юстиции Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 65 п.6 раздела 2 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 года № 26, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области (далее -Управление) осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций(за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

При осуществлении данного контроля указанный орган вправе, в том числе запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд (статья 38 Федерального закона "Об общественных объединениях").

В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" такие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", к которым относятся сведения о месте нахождения юридического лица, т.е. по смыслу пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, месте нахождения его постоянно действующего исполнительного органа

Пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает, что к числу сведений, содержащих в Едином государственном реестре юридических лиц, относятся сведения о лице, имеющим право действовать от имени юридического лица (руководителе).

Сведения о государственной регистрации Лечебно-профилактического учреждения пансионата «Нижне-Липовский» внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области от 20 декабря 2002 года за основным государственным регистрационным . Место нахождения Учреждения: <адрес>

В соответствии с п. 2.1 раздела 2 Устава, утвержденного решением Общего собрания учредителей10.12.2004 года, Учреждение создано с целью организации отдыха взрослых и детей, в том числе оздоровительного отдыха специализированных групп детей в период школьных каникул с применением преимущественно природных лечебных факторов (минеральной водой, лечебной грязью, климатом и т.д.) в сочетании с физиотерапией, лечебной физкультурой, диетическим и рациональным питанием.

Судом установлено, что административным ответчиком в 2018 году не исполнена обязанность по своевременному представлению информации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области по формам № ОН0001, № ОН0002, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», или в произвольной форме согласно пункту 3.1 статьи 32 Закона № 7-ФЗ. Кроме этого, при изучении Сведений о юридическом лице на официальном сайте Федеральной налоговой службы (egrul.nalog.ru) административном истцом установлено, что 15.11.2017 года налоговым органом внесена запись о недостоверности сведений о генеральном директоре Лечебно-профилактического учреждения пансионат «Нижне - Липовский» А* на основании заявления. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области обратилось за пояснением по данному вопросу к Частному учреждению по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» относительно сложившейся ситуации. Из пояснений Учредителя Учреждения, в лице генерального директора С* следует: «Лечебно-профилактическое учреждение пансионат «Нижне - Липовский» не осуществляет деятельность с 2013 года. Назначенный Частным учреждением по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» генеральный директор Учреждения А* предоставил в ФНС РФ заявление о содержащихся в ЕГРЮЛ недостаточных сведениях. Назначить нового руководителя пансионата не представляется возможным. Отчетность сдавать не кому. Просим Вас инициировать процедуру ликвидации пансионата в судебном порядке».

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 Закона № 7-ФЗ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации некоммерческой организации в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Таким образом, суд полагает установленным, что деятельность Учреждения осуществляется с грубыми и неоднократными нарушениями требований нормативных правовых актов, выраженных в виде непредставления или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, может повлечь за собой негативные последствия в виде невозможности осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительным документами, и законодательству Российской Федерации, а поэтому иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 264 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к Лечебно-профилактическому учреждению пансионат «Нижне - Липовский» о ликвидации некоммерческой организации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать лечебно - профилактическое учреждение пансионат «Нижне-Липовский» основной государственный регистрационный , расположенный по адресу: <адрес> и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Сосновоборский районный суд в течение одного месяца, со дня получения мотивированного решения суда.

Полный текст решения изготовлен 31 августа 2018 года.

Председательствующий А.Н.Демин