ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-212/2016 от 14.03.2016 Прокопьевского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-212/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Прокопьевск 14 марта 2016 года

Судья Прокопьевского районного суда Кемеровской области Пальцев Д.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец – Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) – обратился в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика ФИО1 задолженности по страховым взносам.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 являлась страхователем в системе обязательного пенсионного страхования как индивидуальный предприниматель, самостоятельно уплачивающий страховые взносы в виде фиксированного платежа, плательщиком страховых взносов. Должник утратил статус предпринимателя. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ устанавливает, что пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. На задолженность ДД.ММ.ГГГГ года начислены пени. Общая задолженность должника составляет: <данные изъяты> – недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, <данные изъяты> – пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, всего <данные изъяты> В адрес должника было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности. До настоящего времени должник не уплатил сумму задолженности. Просит взыскать с ФИО1 в пользу соответствующего бюджета: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты>, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты>, расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>, всего <данные изъяты>

В ходе подготовки административного дела к рассмотрению административный истец уточнил заявленные административные исковые требования, в связи допущенной программной ошибкой, просит взыскать с ФИО1 в пользу соответствующего бюджета: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>, всего <данные изъяты>

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 291 КАС РФ административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства может быть рассмотрено в случае, если административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В соответствии со ст. 292 КАС РФ административному ответчику судом было направлено определение о подготовке к рассмотрению административного дела с указанием на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения упрощенного порядка. Возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства от административного ответчика не поступили. Суд рассматривает молчание административного ответчика как согласие на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.

Суд, изучив материалы дела, считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, так как условия, предусмотренные ст.ст. 291, 292 КАС РФ, соблюдены.

Суд, исследовав письменные материалы дела, находит уточненные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу пп. 2 п. 1ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает <данные изъяты>, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает <данные изъяты>, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего <данные изъяты> за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз ч. 1.2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

С ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер оплаты труда установлен в сумме <данные изъяты> в месяц (Федеральный закон от 01.12.2014 № 408-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»).

Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлены следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: 1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; 2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей части; 3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с ДД.ММ.ГГГГ - 3,1 процента, с ДД.ММ.ГГГГ - 5,1 процента.

Согласно п. 2.2 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» при исчислении страхового взноса в фиксированном размере, уплачиваемого страхователями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, применяются тарифы страховых взносов, установленные пунктом 2.1 настоящей статьи.

Тарифы страхового взноса для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, установлены п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Согласно ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

В силу ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи органом контроля за уплатой страховых взносов заявления о взыскании в суд.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик ФИО1 была зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве страхователя в Территориальном органе Пенсионного фонда РФ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 11-12). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, являясь индивидуальным предпринимателем, ФИО1 в силу пп. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» являлась страхователем по обязательному пенсионному страхованию, плательщиком страховых взносов.

Согласно сведениям, представленным административным истцом, за период 2014-2015 г.г. у ФИО1 имеется задолженность по страховым взносам, которая составляет:

- <данные изъяты> – недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ,

- <данные изъяты> – пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

всего <данные изъяты>

Расчет пени по страховым взносам представлен административным истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из процентной ставки – одна трехсотая действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Представленный расчет является правильным, судом проверен.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафам со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Сведений о том, что административный ответчик ФИО1 уплатила задолженность по страховым взносам, суду не представлено. В адрес административного ответчика было направлено судом определение с указанием на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства. В установленный срок возражения ФИО1 относительно применения упрощенного (письменного) производства не поступили. Копия административного искового заявления в адрес ФИО1 была направлена административным истцом ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ, получено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13). Административный ответчик ФИО1 возражений по существу заявленных требований и доказательств, опровергающих требования административного истца, не представила.

В связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности уточненных административных исковых требований. С административного ответчика ФИО1 подлежат взысканию недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до <данные изъяты> уплачивается государственная пошлина в размере 4 процента цены иска, но не менее <данные изъяты>.

Государственная пошлина по данному делу составит: <данные изъяты> х 4% = <данные изъяты>, которая в соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненное административное исковое заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>,

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>,

- расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд Кемеровской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Д.А.Пальцев (На момент опубликования решение в законную силу не вступило.)