ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-212/2022 от 29.06.2022 Михайловского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2а-212/2022 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Михайловское 29 июня 2022 года

Михайловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Махрачевой О.В.,

при секретаре Хандрыкиной Ю.С.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю к Соловей Татьяне Алексеевне о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №16 по Алтайскому краю обратилась в суд с иском к Соловей Т.А. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени, в обоснование указав, что Соловей Т.А. осуществляла предпринимательскую деятельность в период с 24.01.2008 по 01.06.2021, была зарегистрирована в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя и являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в пенсионный фонд на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017. В соответствии с п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации за расчетный период 2017 года страховые взносы на обязательное пенсионное страхование составляли 23400 руб., за расчетный период 2018г – 26545 руб., за 2019г. - 29354 руб., за 2020г. – 32448 руб., при условии, если величина дохода не превышает 300 000 руб. Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в 2017 г. составил 4590 руб., в 2018 г. - 5840 руб., в 2019г. – 6884 руб., в 2020 г. – 8426 руб. Соловей Т.А. подлежат уплате страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017 год в сумме 23400 руб. и 4590 руб. соответственно, за 2019 год – 29354 руб. и 6884 руб., за 2020 год – 32448 руб. и 8426 руб. В целях соблюдения досудебного урегулирования спора Соловей Т.А. не выплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2019,2020 года, а также произведена частичная уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2017 год на общую сумму 12348,56 руб. и 3957,57 руб. соответственно, задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, таким образом, составила 11051,44 руб., на обязательное медицинское страхование – 632,43 руб. 12.11.2021 мировым судьей судебного участка Михайловского района Алтайского края судебный приказ от 27.08.2021, о взыскании задолженности по страховым взносам за указанные периоды, отменен. В связи с изложенным административный истец просил взыскать с Соловей Т.А. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 15942,43 руб., на обязательное пенсионное страхование в сумме 72853,44 руб., а всего на сумму 88795,87 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, при таких обстоятельствах, суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Административный ответчик Соловей Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что налоговый орган своими решениями ранее уже взыскал страховые взносы, с настоящим иском обратился с повторным взысканием.

Суд, выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями ст. 57 Конституции Российской Федерации.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, в том числе, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Из статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются органами, осуществляющими государственный контроль за уплатой страховых взносов их плательщиками. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам.

С 01 января 2017 года данный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее по тексту ФЗ от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно подпунктам 1 и 3 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01 октября 2018 года) тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год составляет 23 400 рублей (7 500 x 12) x 26%, размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год составляет 4 590 рублей (7 500 x 12) x 5,1%.

В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики (индивидуальные предприниматели) уплачивают 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Кодекса, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Частью 5 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28.04.2022 Соловей Татьяна Алексеевна являлась индивидуальным предпринимателем в период с 24.01.2008 по 01.06.2021 (л.д. 16-18).

В соответствии с расчетом недоимки, представленным административным истцом, сумма задолженности недоимки по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2017 г. составила 23400 руб., за расчетный период 2018г – 26545 руб., за 2019г. 29354 руб., за 2020г. – 32448 руб., а всего в общей сумме 72853,44 руб., недоимка по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в 2017 г. составила 4590 руб., в 2018 г. 5840 руб., в 2019г. – 6884 руб., в 2020 г. – 8426 руб., а всего 15942,43 руб.

Из материалов дела установлено, что Соловей Т.А. направлены требования №384226 от 06.02.2018 об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 4590 руб. за период 2017г со сроком уплаты до 27.02.2018; № 383504 от 25.01.2018 на обязательное пенсионное страхование в сумме 23400 руб. за период 2017г. со сроком уплаты до 27.02.2018; №239 от 10.01.2020 об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в суммах 29354 и 6884 руб. соответственно, за период 2019 года со сроком уплаты до 29.01.2020; №35 от 13.01.2021 об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в суммах 32448 и 8426 руб. соответственно, за период 2020 года со сроком уплаты до 05.02.2021 (л.д. 10,11,13).

Дальнейшее взыскание с Соловей Т.А. исчисленных ей страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, осуществлено налоговым органом в порядке, установленном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Пунктом 2 статьи 46 этого же Кодекса предусмотрено, что обращение взыскания на денежные счета налогоплательщика в банках осуществляется по решению налогового органа, которое в силу пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть вынесено не позднее двух месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.

В силу пункта 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога или сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанных сроков, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Таким образом, указанными нормами Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность взыскания недоимок с организации или индивидуального предпринимателя в бесспорном или в судебном порядке.

Постановлением налогового органа №22350017108 от 14.03.2018 принято решение о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Соловей Т.А. в пределах сумм, указанных в требовании от 25.01.2018 №383504 в размере 23400 руб., постановлением №22350017334 от 03.04.2018 по требованию №384226 от 06.02.2018 в размере 4590 руб., постановлением №223500439 от 25.02.2020 по требованию №239 от 10.01.2020 в размере 36238 руб., пени 67,95 руб., постановлением №223500061 от 24.02.2021 по требованию №35 от 13.01.2021 в размере 40874 руб., пени 69,48 руб. (л.д. 52,88,89,90).

Указанные постановления Соловей Т.А. не были исполнены, в том числе в рамках исполнительных производств.

27.08.2021 года МИФНС №8 по Алтайскому краю, ссылаясь на утрату Соловей Т.А. статуса индивидуального предпринимателя с 02.06.2021, обратилась к мировому судье судебного участка Михайловского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с нее вышеназванной задолженности по страховым взносам и пене в общем размере 92841,10 руб.

С настоящим административным исковым заявлением к Соловей Т.А., как к физическому лицу, МИФНС России №16 по Алтайскому краю обратился в суд в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации 11 мая 2022 года.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Положения статей 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей по общему правилу предусматривают внесудебный порядок взыскания налогов (страховых взносов) путем обращения взыскания на денежные средства в бесспорном порядке и путем обращения взыскания на имущество налогоплательщика на основании постановления налогового органа, имеющего силу исполнительного документа.

Таким образом, порядок взыскания налоговой задолженности зависит от статуса налогоплательщика, которым обладает физическое лицо на момент применения процедуры принудительного взыскания налогов, страховых взносов, пени, штрафа.

Каждая из применяемых процедур взыскания налоговой задолженности, предусмотренная статьями 46, 47 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации, носит самостоятельный характер, применяется независимо друг от друга, имеет свои сроки, по истечении которых налоговый орган утрачивает саму возможность принудительного взыскания налоговой задолженности.

При этом налоговое законодательство исходит из принципа однократности взыскания налоговой задолженности и не допускает возможность повторного взыскания налоговой задолженности, которая уже взыскана в установленном законом порядке.

Как следует из материалов дела в рамках настоящего дела задолженность по уплате страховых взносов, пени, штрафа по налогу на доходы физических лиц взыскана с Соловей Т.А. в период осуществления ею предпринимательской деятельности на основании постановлений налогового органа, обладающих силой исполнительного документа, путем обращения взыскания на имущество налогоплательщика индивидуального предпринимателя в соответствии со статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Утрата Соловей Т.А. (с 02.06.2021) специального правового статуса (индивидуального предпринимателя) сама по себе не влияет на права и обязанности налогоплательщика, возникшие до такой утраты. Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженного в определении от 25 января 2007 г. N 95-0-0 участие физического лица в отношениях, связанных с уплатой налога, завершается со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим. Прекращение гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание) (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 ноября 2009 г. N А52-1130/2009).

Требование формальной определенности налоговых норм, предполагающее их точность, распространяется на устанавливаемый законодателем механизм налогообложения и принудительного взыскания налоговой задолженности, призванный обеспечивать полноту и своевременность взимания налогов и сборов с обязанных лиц и одновременно правомерность деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, связанной с изъятием средств налогообложения (постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 16-П, от 1 июля 2015 г. N 19-П, от 13 апреля 2016 г. N 11-П и др.).

Положения статей 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации действительно предусматривают возможность обращения в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога, но только в том случае, когда налоговым органом утрачена возможность внесудебного взыскания с индивидуального предпринимателя, в частности, когда решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - индивидуального предпринимателя не принято в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

При этом в силу прямого указания, содержащегося в абзаце третьем пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации право на обращение в суд может быть реализовано налоговым органом в течение двух лет со дня истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса.

В настоящем случае постановления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - индивидуального предпринимателя (административного ответчика) являются действительными, так как были приняты в течение одного года после истечения срока исполнения требований об уплате налога (сбора), поэтому правовых оснований для обращения в суд у налогового органа на основании положений статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации не имеется.

Формально определенные положения статей 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации в случае утраты налогоплательщиком статуса индивидуального предпринимателя, в отношении которого применены внесудебные меры принудительного взыскания, не предоставляют налоговым органам право повторного взыскания налоговой задолженности с использованием процедуры, предусмотренной статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Утрата гражданином статуса индивидуального предпринимателя не влечет за собой отмену или признание недействительными постановлений налогового органа об обращении взыскания на имущество налогоплательщика, вынесенных в порядке статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, и не является основанием для прекращения исполнительного производства по требованию о взыскании задолженности, образовавшейся в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (статья 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"), в силу этого у налогового органа сохраняется возможность получения взыскиваемой задолженности в рамках реализованной внесудебной процедуры принудительного взыскания в соответствии со статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Использование наряду с внесудебной процедурой взыскания налоговой задолженности с индивидуальных предпринимателей, утративших данный статус, дополнительного механизма, предусмотренного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, приводит к увеличению для данной категории лиц общих сроков принудительного погашения задолженности и ставит их в неравное положение с другими налогоплательщиками (индивидуальными предпринимателями, продолжающими свою деятельность), в отношении которых дополнительные процедуры взыскания применяться не могут.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю к Соловей Татьяне Алексеевне о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017, 2019, 2020 года оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, через Михайловский районный суд Алтайского края.

Мотивированное решение изготовлено 04 июля 2022г.

Судья О.В. Махрачева