ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2134/19 от 22.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 2а-2134/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2019 года г. Пенза

Ленинский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Миллер С.А.,

при секретаре Кругловой Ю.С.,

рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Пензы в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пензенского транспортного прокурора к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзору) в лице Управления Роскомнадзора по Пензенской области о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной для распространения на территории Российской Федерации,

установил:

Пензенский транспортный прокурор, действуя в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзору) в лице Управления Роскомнадзора по Пензенской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, указав, что Пензенской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения таможенного законодательства выявлены страницы сайтов открытого доступа, на которых размещена инструкция по уклонению от уплаты таможенных платежей при ввозе товаров иностранного производства на территорию Таможенного союза.

На интернет-страницах разъясняется, как посредством дробления международных почтовых отправлений и представления недостоверных сведений о товаре, получателе товара (паспортные данные, адрес) можно избежать уплаты таможенных пошлин за товар, стоимость которого превышает 500 Евро, а также за товар, являющийся товарной партией, ввозимой с целью использования в предпринимательской деятельности, и иных негативных последствий перемещения товаров через таможенную территорию Таможенного союза.

За заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, заявление декларантом (гражданином) при осуществлении заказа и получении международного почтового отправления недостоверных сведений о товаре, получателе товара является противоправным деянием, за что законодателем предусмотрена административная ответственность. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации, нарушает права Российской Федерации и права неопределённого круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве.

Просил признать запрещенной на территории Российской Федерации информацию, размещенную в свободном доступе в сети «Интернет» на интернет-страницах:

https://www.youtube.com/watch?v=z1HL8mcMLKg;

https://www.youtube.com/watch?v=JhDXvzRa9ns;

https://www.youtube.com/watch?v=68x8PEjJQPw.

" https://www.youtube.com/watch?v=V7AdvNch230;

https://www.youtube.com/watch?v=z1HL8mcMLKg;

https://www.youtube.com/watch?v=JhDXvzRa9ns;

https://www.youtube.com/watch?v=68x8PEjJQPw.

Возложить на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - оператора «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в указанный реестр сведения об интернет-страницах, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пензенский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры.

Представитель Управления Роскомнадзора по Пензенской области в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что Пензенской транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения таможенного законодательства в сети «Интернет» выявлены интернет-сайты открытого доступа, на которых размещена инструкция по уклонению от уплаты таможенных платежей при ввозе товаров иностранного производства на территорию Таможенного союза.

В сети «Интернет» на сайтах:

https://www.youtube.com/watch?v=z1HL8mcMLKg;

https://www.youtube.com/watch?v=JhDXvzRa9ns;

https://www.youtube.com/watch?v=68x8PEjJQPw" https://www.youtube.com/watch?v=V7AdvNch230;

https://www.youtube.com/watch?v=z1HL8mcMLKg;

https://www.youtube.com/watch?v=JhDXvzRa9ns;

https://www.youtube.com/watch?v=68x8PEjJQPw

разъясняется, как посредством дробления международных почтовых отправлений и представления недостоверных сведений о товаре, получателе товара (паспортные данные, адрес) можно избежать уплаты таможенных пошлин за товар, стоимость которого превышает 500 Евро, а также за товар, являющийся товарной партией, ввозимой с целью использования в предпринимательской деятельности, и иных негативных последствий перемещения товаров через таможенную территорию Таможенного союза. Данная информация находится в открытом доступе.

Конституцией РФ каждому гарантировано право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29).

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применении информационных технологий, обеспечении защиты информации регулируются Федеральным законом от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В ч.ч. 1, 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ч.ч. 1, 2, 3, п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством РФ.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, является в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012г. № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно п.п. 1, 2, 4, п.п. «б» п. 5 указанных Правил единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством РФ.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Согласно п. 11 ст. 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом либо таможенным представителем, а в случаях, определяемых Комиссией, - иным лицом, действующим от имени и по поручению декларанта.

В соответствии с п. 3 ст. 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Союза в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, определяемых Комиссией, а в случаях, определяемых Комиссией, - в пределах соответствующих норм, устанавливаемых законодательством государств-членов, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов.

Стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов определяются Комиссией в зависимости от способов ввоза таких товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза. Такие нормы ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже определяются без учета товаров для личного пользования, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и месте назначения, критерии отнесения к которым определяются Комиссией.

В приложении № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017г. № 107 предусмотрены стоимостные, весовые, количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов. Так, с 01.01.2019г. стоимость беспошлинно ввозимых товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), доставляемые перевозчиком на таможенную территорию Евразийского экономического союза не должна превышать сумму, эквивалентную 500 Евро, и (или) вес не должен превышать 31 кг. Единые ставки таможенных пошлин, налогов: 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимости и/или весовой нормы.

Частью 2 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

С учетом изложенного настоящий административный иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

иск Пензенского транспортного прокурора к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзору) в лице Управления Роскомнадзора по Пензенской области о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в свободном доступе в сети «Интернет» относительно уклонения от уплаты таможенных платежей при ввозе товаров на территорию Таможенного союза на интернет-страницах:

https://www.youtube.com/watch?v=z1HL8mcMLKg;

https://www.youtube.com/watch?v=JhDXvzRa9ns;

https://www.youtube.com/watch?v=68x8PEjJQPw.

" https://www.youtube.com/watch?v=V7AdvNch230;

https://www.youtube.com/watch?v=z1HL8mcMLKg;

https://www.youtube.com/watch?v=JhDXvzRa9ns;

https://www.youtube.com/watch?v=68x8PEjJQPw.

информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Возложить на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» сведения об интернет-страницах, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26.08.2019г.

Судья С.А. Миллер