Дело № 2а-2135/2021
УИД 33RS0001-01-2021-003635-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 сентября 2021 года г.Владимир
Ленинский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Рыжовой А.М.,
при секретаре Ежиковой А.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора города Владимира, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространенной посредством сети «Интернет», информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Владимира в порядке ст.39 КАС РФ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Ленинский районный суд г.Владимира с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет на сайте http://wwvv.justpreview.narod.ru и его отображениях, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
В обоснование иска указал, что согласно протоколу исследования предметов и документов от 28.01.2021г., заключению о наличии сведений, составляющих государственную тайну, на странице http://www.justpreview.narod.ru содержатся топографические карты имеющие степень секретности «секретно». Указанные сведения подпадают под действие статьи 5 Закона «О государственной тайне», содержащей перечень сведений, составляющих государственную тайну, и имеют степень секретности - «секретно».
При таких обстоятельствах в целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства, доступ к странице с URL- адресом: http://www.justpreview.narod.ru в сети Интернет следует ограничить.
Признание информации, содержащейся на вышеуказанной Интернет странице, запрещенной к распространению на территории РФ, имеет юридическое значение для предотвращения ее распространения и использования в будущем.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании, заявленные требования поддержал в полном объеме, указав, что в настоящее время сайт с указанным выше адресом также доступен для неопределенного круга лиц, в реестр не внесен.
Представитель административного ответчика Управления Роскомнадзора по Владимирской области, надлежаще извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ № 149).
Частью 6 ст.10 Федерального закона № 149 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст.9 Федерального закона № 149 ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет» (ч.1 ст.15.1 ФЗ № 14).
Согласно ч.2 ст.15.1 данного Федерального закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.5 ст.15.1 ФЗ № 149).
По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
Судом установлено, что согласно протоколу исследования предметов и документов от 28.01.2021, заключению о наличии сведений, составляющих государственную тайну, на странице http://www.justpreview.narod.ru содержатся топографические карты имеющие степень секретности «секретно». Указанные сведения подпадают под действие статьи 5 Закона«О государственной тайне», содержащей перечень сведений, составляющих государственную тайну, и имеют степень секретности - «секретно».
При таких обстоятельствах в целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства, доступ к странице с URL- адресом: http://www.justpreview.narod.ru в сети Интернет следует ограничить.
Согласно Закону РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 указанного Закона государственную тайну составляют, в том числе сведения в военной области - о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом "Об обороне", об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов.
Статьей 21 Закона установлено, что допуск к государственной тайне должностных лиц и граждан представляется на основании специализированного допуска.
К сведениям, составляющим государственную тайну, установлен ограниченный допуск лиц, ее размещение в открытом доступе не допустимо.
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статьей 283 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за разглашение государственной тайны.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно часйи 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно
телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационнотелекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Обеспечение доступа к информации, составляющей государственную тайну противоречит требованиям действующего законодательства и может подорвать обороноспособность страны.
В связи с изложенным, наличие на Интернет-странице информации, составляющей государственную тайну, порождает условия для совершения террористических актов, негативно складывается на обороноспособности страны.
Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к ресурсам, на которых размещена информация, содержащая государственную тайну.
Наличие в свободном доступе на интернет-ресурсе по указанному выше электронному адресу изложенной информации нарушает права неопределенного круга лиц и противоречит нормам действующего законодательства, нарушает публичные интересы государства.
При таких обстоятельствах, в целях предотвращения распространения указанной информации и ее использования суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора города Владимира в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://www.justpreview.narod.ru и его отображениях информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для внесения указанного сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья А.М. Рыжова