ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2137/2022 от 21.09.2022 Невинномысского городского суда (Ставропольский край)

№2а-2137/2022

УИД 26RS0024-01-2022-003399-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 сентября 2022 года город Невинномысск

Невинномысский городской суд в составе:

Председательствующего судьи Рязанцева В.О. при секретаре Петижевой А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Невинномысского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Жукова Вадима Владимировича к МРЭО ГИБДД г. Невинномысска, ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании незаконным действия Административного ответчика выразившего в отказе МРЭО ГИБДД г. Невинномысска ГУ МВД России по Ставропольскому краю направить в специализированную организацию транспортное средство для нанесения дополнительной маркировки кузова в целях восстановления первоначального идентификационного номера транспортного средства, возложении обязанности устранить допущенное нарушение путем направления принадлежащего Жукову В.В. транспортного средства в специализированную организацию для нанесения дополнительной маркировки кузова в целях восстановления первоначального идентификационного номера транспортного средства. Произвести государственную регистрацию принадлежащего Жукову В.В. автотранспортного средства.

УСТАНОВИЛ:

Жуков В.В. обратился в Невинномысский городской суд с указанными выше требованиями.

В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником автотранспортного средства <данные изъяты> идентификационный норме , государственный регистрационный знак .

Данное автотранспортное средство было приобретено им с поддельным VIN номером после чего он обратился в МРЭО ГИБДД для проверки законности приобретения им автотранспортного средства.

После проведенной длительной проверки и 06 августа 2020 года указанное автотранспортное средство постановлено на регистрационный учет, ему как владельцу выдано свидетельство о регистрации ТС .

Однако как считает Жуков В.В. при постановке автотранспортного средства на чет сотрудниками ГИБДД допущены нарушения требований действующего законодательства, а именно п. 5 «Требований к дополнительной маркировке транспортных средств, порядка её нанесения и применения» утвержденной Постановлением правительства РФ №1653 от 12.12.2019 года, а также ч.2 ст. 20 Федерального закона от 03.08.2018 года №283 – ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ»Ж, а именно транспортное средство не было направлено для нанесения дополнительной маркировки в целях восстановления первоначального идентификационного номера ТС, а в место этого в свидетельстве о регистрации ТС и паспорте ТС внесены дополнительные отметки указанием в качестве вторичного идентификационного номера ТС, данных незаконно внесенных третьими лицами при хищении транспортного средства.

В судебном заседании Жуков В.В. заявленные исковое требования поддержал и суду пояснил, что он приобрел автотранспортное средство <данные изъяты> идентификационный номер с поддельными идентификационными номерами в расчете на то, что после проведенной проверки автотранспортному средству будет восстановлен (физически) действительный идентификационный номер. Однако после проведенной сотрудниками полиции проверки по факту подделки VIN номера и установления экспертным путем нанесенного на специальную табличку первоначального номера транспортного средства в МРЭО ГИБДД не стали направлять транспортное средство для нанесения дополнительной маркировки в целях восстановления первоначального идентификационного номера, а выдали ему документы с указанием действительного идентификационного номера и особых отметок в котором указан идентификационный номер нанесенный третьими лицами.

Действительно машина поставлена на регистрационный учет в ГИБДД он может на ней передвигаться, осуществлять с ней сделки купли-продажи но только в МРЭО ГИБДД г. Невинномысска. Так ему пояснили его многочисленные знакомые сотрудники полиции.

На предложение суда представить доказательства невозможности использовать транспортное средство либо осуществить его продажу с последующей регистрацией в другом отделении МРЭО указал, что таких доказательств у него не имеется, представлять дополнительно он их не желает, просит рассмотреть дело по существу и удовлетворить его требования по изложенным в иске основаниям.

Определением Невинномысского городского суда от 01 сентября 2022 года по делу в качестве соответчика привлечение ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

В судебное заседание ответчики не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

От МРЭО ГИБДД по г. Невинномысску ГУ МВД России по Ставропольскому краю поступили возражения согласно которых действия МРЭО ГИБДД г. Невинномысске соответствует закону. Просят в удовлетворении заявленных требований отказать.

Судом с учетом мнения истца определено рассмотреть дело в отсутствие ответчиков по представленным доказательствам.

Выслушав истца, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании истец является собственником автотранспортного средства Хундай VF идентификационный норме XWELB41CBG006547, что подтверждается договором купли-продажи транспортного средства.

Данное автотранспортное средство поставлено на учет в МРЭО ГИБДД по г. Невинномысску. Выдано свидетельство о регистрации транспортного средства серии 21 номер и государственный регистрационный знак .(л.д. 16).

Таким образом, автотранспортное средство Жукова В.В. допущено к эксплуатации по автомобильным дорогам в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Федерального закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 20 Федерального закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в п. 5 Постановление Правительства РФ от 12.12.2019 N 1653 "Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения" (вместе с "Требованиями к дополнительной маркировке транспортных средств, порядком ее нанесения и применения") согласно которого нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона, а также в п. п. 18,19 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждённых Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"и п.п. 95-99 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств утвержденных Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950

В соответствии с положениями п.3 ст. 4 Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под идентификацией транспортного средства понимается проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства).

Таким образом, под идентификацией понимается или тождество идентификационного номера транспортного средства или тождество основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных содержащихся в документе идентифицирующем транспортное средство.

В соответствии с п. 5ст. 4 Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регистрационный документ - документ, содержащий сведения о государственном учете транспортного средства, регистрационные данные транспортного средства и иные установленные регистрирующим органом данные.

Как следует из пояснений Жукова В.В. и обозренном в судебном заседании свидетельства о регистрации транспортного средства в нем имеется отметка об идентификационном номере автотранспортного средства нанесенном на автотранспортное средство и первоначальном номер автотранспортного средства.

Таким образом, данные указанные документе идентифицирующем транспортное средство тождественны с данными имеющимися в регистрационном документе на автотранспортное средство.

Нанесение дополнительной маркировки на транспортное средство осуществляется если идентификация транспортного средства невозможна, что прямо предусмотрено в п. 5 Постановление Правительства РФ от 12.12.2019 N 1653 "Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения" (вместе с "Требованиями к дополнительной маркировке транспортных средств, порядком ее нанесения и применения").

Согласно ч. 1 ст. 20 регистрация транспортного средства запрещается в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства.

Транспортное средство, принадлежащее Жукову В.В. поставлено на регистрационный учет, следовательно, оно прошло идентификацию.

Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 (ред. от 21.04.2022) "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") при обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств или основных компонентов транспортных средств (кузов, кабина, рама) в розыске либо представленных документов - в числе похищенных орган внутренних дел осуществляет проверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В этих случаях регистрационные действия производятся по окончании проверок, осуществляемых органами внутренних дел, а в отношении транспортных средств с измененной (уничтоженной) маркировкой - после нанесения дополнительной маркировки.

Автотранспортное средство Жукова В.В. поставлено на регистрационный чему предшествовала его идентификация, что Жуковым В.В. не оспаривается.

По смыслу положений ст. ст. 15, 16, 17, 20 Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" направление на дополнительную маркировку осуществляется в случае если идентификация транспортного средства невозможна, до постановки автотранспортного средства на регистрационный учет именно в связи с невозможностью такой постановки.

Иных оснований для направления на нанесение дополнительной маркировки кроме невозможности идентификации транспортного средства действующее законодательство не предусматривает. Не предусмотрено действующим законодательством и возможность направления на дополнительную маркировку транспортного средства после осуществления идентификации транспортного средства сотрудниками МРЭО и проведения регистрационных действий, то есть признания возможности идентификации транспортного средства.

В соответствии с положениями ст. 17 Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановка транспортных средств на государственный учет осуществляется на неограниченный срок до момента снятия транспортного средства с государственного учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо на ограниченный срок в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Положениями ст. 18 Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена возможность прекращения государственного учета транспортного средства, в том числе по заявлению владельца.

С заявлением о прекращении государственного учета автотранспортного средства Жуков В.В. в компетентные органы не обращался.

Таких оснований как не направление на дополнительную маркировку для прекращения государственного учета транспортного средства положения ст. 18 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит.

В соответствии с положениями ст. 10 Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регистрационное действие - действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство.

Поскольку автотранспортное средство Жукова В.В. прошло идентификацию и после этого поставлено на регистрационный учет государственная регистрация транспортного средства не прекращена, транспортное средство с учета не снято, оснований для его повторной постановке на учет (государственной регистрации) не имеется и не предусмотрено законом.

В соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении требований заявителей если оспариваемое решение, действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

В судебном заседании Жуков В.В. пояснял, что никаких препятствий во владении, пользовании и распоряжении транспортным средством у него не имеется. В МРЭО ГИБДД г. Невинномысске ему указали, что он может свободно распоряжаться транспортным средством продать его, и они в обязательном порядке проведут регистрацию автотранспортного средства за новым собственником, поскольку оно поставлено на учет.

Оспариваемыми действиями (бездействиями) должностным лиц МРЭО ГИБД г. Невинномысска на Жукова В.В. не возложено дополнительных обременений, не созданы препятствия в осуществлении права Жукова В.В.. С момента постановки автотранспортного средства на учет – 2020 году Жуков В.В. не обращался МВД с вопросом о направлении автотранспортного средства в специализированную организацию.

При таких обстоятельствах в удовлетворении требований Жукова В.В. надлежит отказать.

руководствуясь ст.ст.175, 176, 177-180, 226-227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административному исковому заявлению Жукова Вадима Владимировича к МРЭО ГИБДД г. Невинномысска, ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании незаконным действия Административного ответчика выразившего в отказе МРЭО ГИБДД г. Невинномысска ГУ МВД России по Ставропольскому краю направить в специализированную организацию транспортное средство для нанесения дополнительной маркировки кузова в целях восстановления первоначального идентификационного номера транспортного средства, возложении обязанности устранить допущенное нарушение путем направления принадлежащего Жукову В.В. транспортного средства в специализированную организацию для нанесения дополнительной маркировки кузова в целях восстановления первоначального идентификационного номера транспортного средства, произвести государственную регистрацию принадлежащего Жукову В.В. автотранспортного средства – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Невинномысский городской суд Ставропольского края в течении 1 месяца с момента составления мотивированного решения по делу, то есть с 05.10.2022 года

Судья В.О. Рязанцев