Дело№2а-213/2017 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Хасанский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Волковой С.Ю. при секретаре Трегубенко Т.В., с участием: административного истца – ФИО1, представителя административного ответчика – администрации Славянского городского поселения ФИО2, действующего по доверенности № 5 от 16.01.2017г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края о признании незаконным решения администрации об отказе в предоставлении земельного участка, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась с иском к администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края о признании незаконным решения администрации об отказе в предоставлении земельного участка. В обоснование заявленных требований указала, что 19 января 2017 года ею в Администрацию Хасанского района, через Федеральную информационную систему (ФИС) «На Дальний Восток», было подано заявление о предоставлении земельного участка, площадью 1986 кв.м. с кадастровым номером № в безвозмездное пользование на основании Федерального Закона № 119 от 1 мая 2016 года. Администрация Славянского городского поселения, 22 марта 2017г., сообщением через ФИС, отказала ей в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование на основании того, что в соответствии со ст. 7 п. 10 ФЗ № 119 - испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона; п. 12 - в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Считает отказ в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование незаконным по следующим основаниям. Федеральным законом № 119, от 1 мая 2016г. «Об особенностях предоставления гражданам земельных участок находящихся в государственной или муниципальной собственности расположенных на территориях входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что гражданину на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (ст.2 ч.1). Статьей 4 указанного Закона установлено, что земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование на основании заявления гражданина о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование. В соответствии со ст. 8 Федерального Закона № 119, от 1 мая 2016 года земельный участок может быть использован гражданином, которому он предоставлен в безвозмездное пользование, для осуществления любой не запрещенной федеральным законом деятельности. Постановлением администрации Славянского городского поселения № 512, от 09.11.2016г. в отношении испрашиваемого ею земельного участка было принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды. Дата проведения аукциона была назначена на 12 декабря 2016г. Протоколом №, от 7 декабря 2016г. аукцион по продаже испрашиваемого ею земельного участка был признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок. В связи с вышеуказанным в настоящее время указанный земельный участок не может считаться предметом аукциона решение о проведении аукциона в отношении испрашиваемого земельного участка утратило силу в связи с признанием аукциона несостоявшимся. Извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства было опубликовано на официальном сайте администрации Славянского ГП в виде уведомления о проведении аукциона, который в дальнейшем был признан несостоявшимся. Извещения о предоставлении земельного участка для ИЖС в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, администрацией Славянского ГП не публиковалось. Ст. 39.18 Земельного кодекса РФ гласит: «В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:...». Заявление о предоставлении земельного участка подано ею 19 января 2017 г. С указанного периода новых извещений и решений о предоставлении испрашиваемого, земельного участка с кадастровым номером №, для ИЖС, а так же проведения аукциона, администрацией не опубликовывалось. Просит 1) Признать решение Администрации Славянского городского поселения, от 22 марта 2017г. Направленное с использованием ФИС «На Дальний Восток» об отказе в предоставлении земельного участка, с кадастровым номером №, от 19 января 2017г., в безвозмездное пользование незаконным. 2) Обязать администрацию Славянского городского поселения ФИО3 заключить договор на безвозмездное пользование испрашиваемого ФИО1 земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1986 кв.м. в соответствии с ФЗ-119 от 1 мая 2016г. В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержала административный иск в полном объеме, указывая о незаконности оснований отказа, поскольку в период с 19.01.2017г. на день рассмотрения иска в суде извещение о проведении повторного аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, в том числе, по испрашиваемому земельному участку с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, жд.43 не размещалось на официальном сайте администрации, а также не размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Представитель административного ответчика администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края в судебном заседании ФИО2 с иском не согласился, просит в исковых требованиях ФИО1 отказать. Представил суду письменный отзыв в котором указывает, что администрация Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края с административными исковыми требованиями не согласна, мотивируя свои возражения тем, что статьёй 7 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 119-ФЗ), предусмотрены следующие основания для отказа в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование, а именно: 10) испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона; 12) в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Администрацией Славянского городского поселения Хасанского муниципального района <адрес> принято постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня земельных участков для проведения торгов по продаже права на заключение аренды земельного участка». В вышеуказанный перечень земельных участков включён и спорный земельный участок. Также ссылается, что территория Славянского городского поселения попадает в границы охотничьих угодий, используемых на основании охотхозяйственного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ и в силу п. 16 ст. 7 Закона № 119-ФЗ земельные участки, расположенные на территории Славянского городского поселения, не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование. Минвостокразвития России подготовлены изменения в Закон № 119-ФЗ, касающиеся возможности предоставления земельных участков на территориях, используемых на основании охотхозяйственных соглашений, администрацией принимаются решения о приостановлении рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование до вступления в силу соответствующих изменений в Закон № 119-ФЗ. Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам. Право заинтересованного лица обратиться в суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц предусмотрено главой 22 КАС РФ. В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно ч.1 ст. 2, Закона № 119-ФЗ Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", гражданину на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 119-ФЗ земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование на основании заявления гражданина, в котором указываются, в том числе площадь испрашиваемого земельного участка. В соответствии с п.5 ст.5 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уполномоченный орган в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и по результатам этих рассмотрения и проверки: 1) осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направляет их для подписания заявителю, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости; 2) осуществляет действия, предусмотренные частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, и направляет принятое решение заявителю. В данном решении должны быть указаны все основания для отказа. Из материалов дела следует, что испрашиваемый земельный участок находится в пгт.<адрес>, где в силу абзаца 3 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» полномочиями по распоряжению земельными участками с 01.03.2015г. наделен административный ответчик – Администрация Славянского городского поселения. 19.01.2017г. ФИО1 обратилась в адрес ответчика с заявлением о предоставлении в рамках Закона № 119-ФЗ от 01.05.2016г. в безвозмездное пользование земельного участка, площадью 1986 кв.м. с кадастровым номером № 20.03.2017г. сообщением через ФИС ФИО1 отказано в предоставлении земельного участка, с указанием, в соответствии со ст. 7 п. 10 ФЗ № 119 - испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона; п. 12 - в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Как предусмотрено абзацем 3 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Постановлением администрации Славянского городского поселения №512, от 09.11.2016г. в отношении спорного земельного участка было принято решение о проведении 12 декабря 2016 г. аукциона по продаже права на заключение договора аренды. Согласно протоколу №, от 7 декабря 2016г. аукцион по продаже спорного земельного участка (Лот №3) был признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок. Согласно положениям п.10 ст.7 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона; Порядок подготовки, организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентированы статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ. Так, согласно части 1 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц. В соответствии с частью 18 указанной статьи организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона. Согласно частям 19, 20, 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона. В соответствии с частью 22 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли- продажи или проект договора аренды земельного участка. В силу п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения в случае если такой порядок установлен; основания принятия оспариваемого решения, соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возложена на административного ответчика. В обоснование возражений на иск и обоснованности отказа в предоставлении испрашиваемого участка истцу представителем административного ответчика в отзыве указано, что испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации а также в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона. Вместе с тем, указанное обстоятельство полностью опровергается материалами дела, поскольку сведений о том, что Извещение о проведении аукциона на испрашиваемый участок было опубликовано для всеобщего пользования в период с 07.12.2016г. со дня признания аукциона не состоявшимся по день рассмотрения иска в суде, не публиковалось, тогда как ссылка ответчика на решение № 512 от 09.11.2016г. не обоснованна. Доводы представителя административного ответчика о том, что данный земельный участок не может быть предоставлен истцу в безвозмездное пользование в порядке положений Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поскольку ранее являлся и является на момент обращения истца предметом аукциона, так как утвержден в перечне земельных участков для проведения торгов по продаже права аренды, также не нашли объективного подтверждения в ходе рассмотрения дела. Сведения, в опровержение представленного со стороны истца доказательства, материалы дела не содержат. Суд соглашается с доводами административного истца в том, что испрашиваемый ФИО1 земельный участок не может считаться предметом аукциона, поскольку решение о проведении аукциона в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 25:20:210102:2177 было реализовано в связи с признанием аукциона несостоявшимся. Доказательств обратного административный ответчик суду не представил, и материалы дела таковых не содержат. Таким образом, прихожу к выводу, что у администрации Славянского городского поселения отсутствовали законные основания для принятия оспариваемого решения, в связи с чем, требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.175-180, 186, 227, 298 КАС РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО1 к администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края о признании незаконным решения администрации об отказе в предоставлении земельного участка –удовлетворить. Признать незаконным отказ Администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края, оформленный письмом от 22 марта 2017 года об отказе в предоставлении ФИО1 в безвозмездное пользование земельного участка площадью 1986 кв.м. в пгт.Славянка Хасанского муниципального района по заявлению от 19.01.2017г., поданного через Федеральную информационную систему для предоставления гражданам земельных участков (На Дальний Восток РФ). Обязать Администрацию Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 19.01.2017г. о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка площадью 1986 кв.м. в пгт.Славянка Хасанского муниципального района в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Хасанский районный суд Приморского края в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме изготовлено 23.05.2017г. Судья С.Ю. Волкова |