ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-213/2023 от 17.08.2023 Пичаевского районного суда (Тамбовская область)

Дело 2а-213/2023

УИД 68RS0020-01-2023-000178-21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2023 года с.Пичаево

Пичаевский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Климовой О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пичаевского района Тамбовской области к администрации Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области о признании незаконным бездействие по не размещению на сайте в странице раздела "Бюджет" ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание, отчета об исполнении бюджета, сведений об оценке эффективности муниципальных программ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пичаевского района Тамбовской области, действующий в порядке ст.39 КАС РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области о признании незаконным бездействие по не размещению на сайте в странице раздела "Бюджет" ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание, отчета об исполнении бюджета, сведений об оценке эффективности муниципальных программ.

Заявленные требования мотивированны тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в деятельности администрации Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области, по результатам которой установлено, что информация о деятельности органов местного самоуправления размещается на сайте администрации Пичаевского района https://r54.tmbreg.ru и на странице администрации Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области. Однако, администрацией сельсовета в нарушение требований законодательства не обеспечено своевременное размещение и обновление информации о своей деятельности.

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Проверкой установлено, что на территории сельсовета действует следующие муниципальные программы: муниципальная программа «Развитие культуры Подъемского сельсовета на 2018-2023 годы», «Благоустройство территории Подъемского сельсовета на 2018-2023 годы», «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Подъемского сельсовета на 2018-2023 годы», «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Подъемского сельсовета на 2018-2023 годы», «Обеспечение устойчивой деятельности администрации Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области на 2019-2024 годы», «Управление и распоряжение муниципальным имуществом Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области на 2018-2023 годы».

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.

Проверкой установлено, что оценка эффективности реализации данных муниципальных программ администрацией сельсовета не проводилась.

Анализ сети Интернет показал, что сведения об оценке эффективности муниципальных программ также не размещены и на сайте администрации Пичаевского района https://r54.tmbreg.ru на странице администрации Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области в разделе «Бюджет».

Бездействие администрации сельсовета приводит к нарушению бюджетного законодательства, а также прав неопределенного круга лиц на получение достоверной информации об использовании выделяемых бюджетных средствах.

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области по не размещению на сайте администрации Пичаевского района https://r54.tmbreg.ru на странице администрации Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области в разделе «Бюджет» ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за период 2023 года, отчета об исполнении бюджета сельсовета за 2022 год, сведений об оценке эффективности муниципальных программ.

Обязать административного ответчика в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда разместить на сайте администрации Пичаевского района https://r54.tmbreg.ru на странице администрации Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области в разделе «Бюджет» ежеквартальные сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за период 2023 года, отчет об исполнении бюджета сельсовета за 2022 год, сведения об оценке эффективности муниципальных программ.

Изучив материалы дела, суд признаёт требования прокурора подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Материалами дела подтверждается, что в нарушение указанных норм на сайте администрации Пичаевского района https://r54.tmbreg.ru на странице администрации Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области в разделе «Бюджет» в установленный законом срок не размещены ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за период 2023 года, отчет об исполнении бюджета за 2022 год.

Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении органом местного самоуправления принципа прозрачности бюджетной системы, предусмотренного ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что создает предпосылки для коррупционных проявлений.

Также установлено, что администрацией сельсовета не исполняется обязанность по осуществлению оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Из материалов дела следует, что на территории сельсовета действует следующие муниципальные программы: муниципальная программа «Развитие культуры Подъемского сельсовета на 2018-2023 годы», «Благоустройство территории Подъемского сельсовета на 2018-2023 годы», «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Подъемского сельсовета на 2018-2023 годы», «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Подъемского сельсовета на 2018-2023 годы», «Обеспечение устойчивой деятельности администрации Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области на 2019-2024 годы», «Управление и распоряжение муниципальным имуществом Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области на 2018-2023 годы».

Установлено, что оценка эффективности реализации данных муниципальных программ администрацией сельсовета не проводилась, сведения об оценке эффективности муниципальных программ не размещены и на сайте администрации Пичаевского района https://r54.tmbreg.ru на странице администрации сельсовета в разделе «Бюджет».

Бездействие административного ответчика приводит к нарушению бюджетного законодательства, а также прав неопределенного круга лиц на получение достоверной информации об использовании выделяемых бюджетных средствах.

Административный ответчик административный иск признал в полном объеме.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные прокурором административные исковые требования, подлежат удовлетворению.

На основании п.п.9 п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ административный истец и административный ответчик, освобождены от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227, 292-294 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Пичаевского района Тамбовской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области по не размещению на сайте администрации Пичаевского района https://r54.tmbreg.ru на странице администрации Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области в разделе «Бюджет» ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за период 2023 года, отчета об исполнении бюджета сельсовета за 2022 год, сведений об оценке эффективности муниципальных программ.

Обязать администрацию Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда разместить на сайте администрации Пичаевского района https://r54.tmbreg.ru на странице администрации Подъемского сельсовета Пичаевского района Тамбовской области в разделе «Бюджет» ежеквартальные сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за период 2023 года, отчет об исполнении бюджета сельсовета за 2022 год, сведения об оценке эффективности муниципальных программ.

Об исполнении настоящего судебного решения, административный ответчик обязан сообщить в Пичаевский районный суд Тамбовской области и прокурору Пичаевского района Тамбовской области в срок, установленный судом для исполнения данного решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Пичаевский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья подпись О.А. Климова