ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2145/2015 от 24.12.2015 Миллеровского районного суда (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 декабря 2015г. г. Миллерово

Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Бугаевой Е.А.

при секретаре Жусуеве А.Б.

с участием представителя административного ответчика Гальченко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Галюк В.Н. к Миллеровской таможне о признании отказа в предоставлении консультации незаконным,

установил:

В Миллеровский районный суд Ростовской области обратился Галюк В.Н. с административным исковым заявлением к Миллеровской таможне и просил суд признать незаконным отказ в предоставлении государственной услуги – консультации – незаконным.

В обоснование административного иска было указано, что Галюк В.Н. на электронный адрес Миллеровской таможни www.conscust@millerovo. donpac.ru направил письменный запрос о предоставлении консультации по вопросу порядка перемещения через границу наличных денежных средств. Но в результате ему поступил отказ в предоставлении государственной услуги. Административный истец не согласен с отказом, поскольку считает его незаконным, нарушающим его права как гражданина.

В ходе рассмотрения административного дела от административного ответчика поступили возражения, согласно которым Миллеровская таможня не согласна с требованиями административного истца по следующим основаниям. В адрес таможни ДД.ММ.ГГГГ. поступило административное исковое заявление Галюк В.Н. о признании незаконным отказа Миллеровской таможни в предоставлении государственной услуги по консультированию, формализованного в письме таможни от 09.11.2015 № 05-33/08483.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства Таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Согласно пункту 6 статьи 11 ТК ТС, порядок организации консультирования таможенными органами определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 311-ФЗ), порядок организации информирования и консультирования таможенными органами определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее - Административный регламент).

Административным регламентом предусмотрены требования к письменному запросу о предоставлении консультации, в том числе направляем посредством электронной почты.

К запросу, направленному посредством электронной почты, предъявляются требования, указанные в пункте 76 Административного регламента (за исключением требования, касающегося подписи лица).

Так, согласно пункту 76 Административного регламента, письменный запрос о предоставлении консультации, должен содержать следующие сведения:

- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;

- наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации со ссылкой на статью 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и/или Административный регламент и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- подпись лица.

При несоответствии письменного (электронного) запроса лица о предоставлении консультации требованиям, указанным в пункте 76 Административного регламента, консультация не предоставляется (пункт 31 Административного регламента).

В силу вышеизложенного, осуществить консультирование по вопросу, изложенному в запросе, в рамках статьи 11 ТК ТС, статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ, должностным лицом таможни не представилось возможным.

В связи с вышеизложенным, Галюк В.Н. не соблюдены требования, предъявляемые к запросу о предоставлении консультации. Письмом таможни от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предоставлении государственной услуги. Вместе с тем, было разъяснено о том, что ознакомиться с информацией о порядке получения государственной услуги Галюк В.Н. может на интернет-сайте ФТС России: www.customs.ru.

В судебное заседание административный истец не явился, поскольку просил рассмотреть административное дело в его отсутствие. Также в заявлении он указал, что поддерживает требования в полном объёме.

Представитель административного ответчика Гальченко Е.Н. возражала против удовлетворения административного иска и просила суд отказать в его удовлетворении на том основании, что требования не обоснованы. Гальченко Е.Н. дала пояснения в рамках предоставленных возражений на административный иск.

Суд, руководствуясь положениями ч.3 ст. 150 КАС РФ, с учётом мнения представителя административного ответчика, определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца, надлежаще уведомленного о дате и времени проведения судебного заседания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства Таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Согласно пункту 6 статьи 11 ТК ТС, порядок организации консультирования таможенными органами определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 27.11.2010 №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 311-ФЗ), порядок организации информирования и консультирования таможенными органами определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее - Административный регламент).

Административным регламентом предусмотрены требования к письменному запросу о предоставлении консультации, в том числе направляемому посредством электронной почты.

К запросу, направленному посредством электронной почты, предъявляются требования, указанные в пункте 76 Административного регламента (за исключением требования, касающегося подписи лица).

Так, согласно пункту 76 Административного регламента, письменный запрос о предоставлении консультации, должен содержать следующие сведения:

- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;

- наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации со ссылкой на статью 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и/или Административный регламент и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- подпись лица.

При несоответствии письменного (электронного) запроса лица о предоставлении консультации требованиям, указанным в пункте 76 Административного регламента, консультация не предоставляется (пункт 31 Административного регламента).

При рассмотрении административного дела судом было установлено, что в адрес Миллеровской таможни поступил запрос Галюк В.Н. о предоставлении консультации по вопросу порядка перемещения через границу наличных денежных средств ( л.д.7). Данное письмо зарегистрировано в журнале консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (л.д. 25-28).

Письмом таможни от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предоставлении государственной услуги. Вместе с тем было разъяснено о том, что ознакомиться с информацией о порядке получения государственной услуги Галюк В.Н. может на интернет-сайте ФТС России: www.customs.ru.( л.д.9-10).

Суд, проанализировав предоставленные письменные доказательства, приходит к выводу о том, что требования административного истца не обоснованны, поскольку в письме таможенного поста от ДД.ММ.ГГГГ «Отказ в предоставлении государственной услуги» Галюк В.Н. была дана исчерпывающая информация по его запросу, с указанием причин отказа в предоставлении консультации и с указанием адреса Интернет-сайта ФТС России, на котором находится информация о порядке получения государственной услуги.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ,

р е ш и л :

В удовлетворении административного иска Галюк В.Н. к Миллеровской таможне о признании отказа в предоставлении консультации незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение одного месяца с даты составления решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Бугаева

решение в окончательной

форме составлено 29.12.2015г.