УИД 16RS0006-01-2021-000786-13
Дело №2а-214/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2021 года п.г.т.Апастово
Апастовский районный суд Республики Татарстан
в составе:
председательствующего судьи Нигматзяновой Э.А.,
при секретаре судебного заседания Зайнуллиной Л.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по <адрес> к Хуснутдинову А.А. о взыскании обязательных платежей по пеням по налогу на доходы физических лиц,
Установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Хуснутдинову А.А. о взыскании обязательных платежей по пеням по налогу на доходы физических лиц.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № по Апастовскому судебному району Республики Татарстан был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с Хуснутдинова А.А. на общую сумму 15 122 рубля 62 копейки. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ мировым судьей был отменен.
По данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, административный ответчик имеет задолженность в бюджет по пеням по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2016 год.
Хуснутдинов А.А. ДД.ММ.ГГГГ представил первичную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форме 3-НДФЛ) за 2016 год. По данным налогоплательщика сумма налога, подлежащая уплате в бюджет на основе указанной декларации составила 0 рублей. Общая сумма дохода, подлежащая налогообложению – 2 500 000 рублей (доход, полученный по сделке купли-продажи хозяйственного блока с земельным участком, расположенных по адресу: <адрес>), общая сумма расходов и налоговых вычетов составила 2 500 000 рублей (имущественный вычет при продаже квартиры, находившейся в собственности менее 5 лет).
В ходе камеральной налоговой проверки было выявлено неправильное исчисление налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.
При этом положения пункта 6 статьи 210, а также пункта 17.1 статьи 217, статьи 217.1 и подпункта 1 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №382-ФЗ) применяются в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после ДД.ММ.ГГГГ.
Кадастровая стоимость недвижимого имущества, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 546 941 рубль 61 копейка, а его продажная стоимость (доходы от продажи недвижимого имущества) согласно договору купли-продажи – 1 500 000 рублей (меньше, чем 4 546 941 рубль 61 копейка).
Кадастровая стоимость земельного участка, находящегося по тому же адресу, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 246 100 рублей 68 копеек, а его продажная стоимость (доходы от продажи недвижимого имущества) согласно договору купли-продажи – 1 000 000 рублей (меньше, чем 1 246 100 рублей 68 копеек).
Следовательно, в данном случае налоговая база (налогооблагаемый доход) при продаже вышеуказанных объектов недвижимости определяется расчетным путем исходя из её кадастровой стоимости и понижающего коэффициента.
Налогоплательщик в представленной налоговой декларации в нарушение пункта 6 статьи 210, пункта 17.1 статьи 217, статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации рассчитал налоговую базу без учета кадастровой стоимости и понижающего коэффициента.
В связи с чем сумма доначисленного НДФЛ составила 218 772 рубля.
В представленной ДД.ММ.ГГГГ первичной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ Хуснутдинов А.А. отразил доход, полученный по сделке купли-продажи хозяйственного блока с земельным участком, расположенных по адресу: <адрес>, находившихся в собственности налогоплательщика менее 5-х лет, в размере 800 000 рублей.
По результатам налоговой проверки ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № по <адрес> было вынесено решение №-к о привлечении Хуснутдинова А.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения за неуплату налога на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 218 772 рубля за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате неправильного исчисления в налоговой декларации в виде взыскания штрафа в размере 10 938 рублей 60 копеек в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (218772,00 рублей Х 20%) /4, пени в сумме 14 590 рублей 27 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № по <адрес> было подано административное исковое заявление о взыскании с Хуснутдинова А.А. задолженности по обязательным платежам на общую сумму 244 224 рубля 25 копеек.
Решением Апастовского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № исковые требования налогового органа были удовлетворены. Указанное решение уступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Однако указанная задолженность не была погашена.
Так как должник обязанность по уплате налога не исполнил, налоговым органом было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№.
В установленный в требовании срок налогоплательщик не уплатил указанную сумму.
В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени.
Просят взыскать с Хуснутдинова А.А. задолженность за 2016 год по обязательным платежам по пеням по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 15 122 рубля 62 копейки.
Административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик Хуснутдинов А.А. в судебное заседание не явился, судебные повестки, направленные по месту его жительства, возвращены с отметкой «истек срок хранения». В соответствии с положениями части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства РФ, адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Суд, на основании указанной правовой нормы, а также обстоятельства извещения заинтересованного лица о времени и месте проведения судебного заседания, учитывая также систематическое неполучение ответчиком судебной корреспонденции, приходит к выводу о том, что данные факты свидетельствуют об уклонении от получения судебных повесток, которое расценивается судом как отказ от их получения.
При указанных обстоятельствах, у суда имеются основания полагать, что ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, а также рассмотреть дело в его отсутствие в порядке части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, так как по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо определяет права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, обозрев административное дело №, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
На основании Положения о Федеральной Налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
В силу п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Согласно ч.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Апастовского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ с Хуснутдинова А.А., проживающего по адресу: <адрес> пользу межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по <адрес> взыскана задолженность за 2016 год по обязательным платежам по налогу на доходы физических лиц в размере 244 224 рубля 25 копеек, из которых: налог – 218 695 рублей 38 копеек, пени – 14 590 рублей 27 копеек, штраф – 10 938 рублей 60 копеек.
Согласно ч.2 ст.64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии с требованием № от ДД.ММ.ГГГГ составляют 15 122 рублей 62 копейки.
Поскольку требование не было исполнено, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Хуснутдинова А.А., определением мирового судьи судебный приказ был отменен на основании заявления Хуснутдинова А.А. Настоящее административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> поступило в Апастовский районный суд Республики Татарстан в установленный шестимесячный срок, предусмотренный ст.48 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного, проверив полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании санкций, срок обращения в суд, основания для взыскания, правильность расчета и размера взыскиваемой денежной суммы, и, принимая во внимание, что требования административного истца в части уплаты пени на день вынесения решения административным ответчиком не исполнены, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
В соответствии с частью 1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с этим с Хуснутдинова А.А. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 604 рубля 90 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Хуснутдинову А.А. о взыскании обязательных платежей по пеням по налогу на доходы физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Хуснутдинова А.А., проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность за № год по обязательным платежам по пеням по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 15 122 (пятнадцать тысяч сто двадцать два) рубля 62 (шестьдесят две) копейки.
Взыскать с Хуснутдинова А.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 604 (шестьсот четыре) рубля 90 (девяносто) копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Апастовский районный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись.
Судья: Э.А.Нигматзянова
Решение15.07.2021