ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-214/2022 от 19.05.2022 Катайского районного суда (Курганская область)

УИД 45RS0007-01-2022-000383-72 Дело № 2а-214/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Катайск Курганской области 19 мая 2022 года

Катайский районный суд Курганской области, в составе:

председательствующего, судьи Колесникова В.В.,

с участием помощника прокурора Катайского района Курганской области Моор А.С.,

представителя административного ответчика Исмайлова Е.Е.,

при секретаре Павликовской Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Катайского района Курганской области, поданному в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации Петропавловского сельсовета Катайского района Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Катайского района Курганской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административный исковым заявлением к Администрации Петропавловского сельсовета Катайского района Курганской области, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации Петропавловского сельсовета, вы­разившееся в непринятии мер по финансированию мероприятий по проведению реконструкции комплекса гидротехнических сооружений (далее также – ГТС) водохранилища на р. Шутишка в с. Петропавловское Катайского района Курганской области; возложить на административного ответчика обязанность провести реконструкцию указанного комплекса ГТС в срок до 01.09.2023.

Требование обоснованы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства, направленная на предотвращение негативного воздействия вод на территории и объекты, ликвидацию его последствий, обеспечение инженерной защиты территории и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод в деятельности Администрации Петропавловского сельсовета. По результатам проверки установлено, что на территории Петропавловского сельсовета расположен комплекс ГТС водохранилища на р. Шутишка. В 2021 г. в ходе обследования ГТС в предпаводковый период установлено, что берег осыпается, высота берега до 10 м. В ходе обследования ГТС в 2022 г. указано, что с 2007 г. не ликвидированы нарушения: разрешение консоли и 1/2 водопроводящей части водосброса из колец диаметром 1200 мм. У ГТС разрушен водосброс, произошла размывка подушки укладки ж/б колец, кольца разбросаны по всему водосбросу, донный водовыпуск разрушен, труба завалена грунтом. Кроме того, в весенний период при пропуске расхода воды через промоину происходит разрушение левого берега, что угрожает дому культуры с. Петропавловское. Ремонтные работы на нём длительный период времени не проводились, финансовое обеспечение мероприятий на проведение реконструкции в 2022 г. не предусмотрено.

Таким образом, ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления, возложенных на него обязанностей в части неприведения объекта ГТС в соответствие с требованиями действующего законодательства способствует возникновению угрозы для жизни и здоровья населения муниципального образования, а также снижает уровень защищенности территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и требует незамедлительного принятия комплекса необходимых мер.

Административный истец ссылается на положения пп. 23 п. 1, п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Курганской области от 25.12.2014 № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений», п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 3, 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (л.д. 5-8).

В судебном заседании прокурор Моор А.С. на заявленных требованиях настаивала по указанным в административном исковом заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика в силу Устава муниципального образования Петропавловского сельсовета, решения участковой избирательной комиссии от 15.09.2020 Исмайлов Е.Е. исковые требования не признал в полном объёме. Поддержал доводы своего отзыва, в котором сообщает, что указанный комплекс гидротехнических сооружений на момент его разрушения не имел собственника, ответственного за обеспечение безопасности данного объекта.

В декабре 2012 г. данный комплекс Администрацией Петропавловского сельсовета был поставлен на учёт как бесхозяйное имущество.

28.03.2013 было проведено обследование данного комплекса в составе представителей Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, отдела водных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, отдела водных ресурсов по Курганской области Нижне-Обского бассейнового водного управления, Уральского Управления «Ростехнадзора», Главного управления МЧС России по Курганской области, Управления реабилитации территории и защите населения Курганской области, Администрации Петропавловского сельсовета, по результатам которого был составлен соответствующий акт, а также подготовлен пакет предпроектной документации по обследованию указанного объекта для принятия необходимых мер.

В 2014 г. решением Катайского районного суда комплекс признан муниципальной собственностью. С этого времени Администрацией Петропавловского сельсовета проводится постоянный контроль за уровнем воды в р. Шутишка. Ежегодно разрабатывается контроль за состоянием гидротехнического сооружения. Ежегодно проводится предпаводковое комиссионное обследование данного объекта с участием Уральского Управления «Ростехнадзора», отдела водных ресурсов по Курганской области Нижне-Обского бассейнового водного управления, специалистов отдела водного хозяйства управления водного хозяйства и недропользования Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

Ежегодно Администрацией Петропавловского сельсовета осуществляется страхование ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В результате систематических обследований гидротехнического сооружения, а также неоднократных обращений в Правительство Курганской области по поводу необходимости восстановления комплекса гидротехнического сооружений водохранилища на р. Шутишка с. Петропавловское, в 2016 г. мероприятие по разработке проектной документации «Капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Шутишка с. Петропавловское Катайского района Курганской области» было включено в подпрограмму «Развитие водохозяйственного комплекса Курганской области» государственной программы Курганской области «Природопользование и охраны окружающей среды Курганской области в 2014-2020 годах» на 2017-2018 годы, но в связи с ограниченным финансированием из областного бюджета сроки реализации вышеназванного мероприятия перенесены на 2018-2019 годы.

После решения вопросов с финансированием Администрацией Петропавловского сельсовета в 2018 г. был проведён отрытый конкурс по мероприятию «Разработка проектной документации «Реконструкция комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Шутишка с. Петропавловское Катайского района Курганской области», осуществлены ценовые предложения, заключён муниципальный контракт № 01 от 28.09.2018 на выполнение работ для муниципальных нужд по мероприятию «Разработка проектной документации «Реконструкция комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Шутишка с. Петропавловское Катайского района Курганской области» на сумму 3999 999 руб. В 2020 г. после прохождения необходимых экспертных заключений проектно-сметная документация на указанное сооружение была готова.

Финансирование разработки проектно - сметной документации объекта «Реконструкция комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Шутишка с. Петропавловское, Катайского района Курганской области» осуществлялось за счёт средств бюджета Петропавловского сельсовета в размере 1 210 000 руб. и за счёт средств федерального бюджета в размере 2 789 999 руб.

Администрацией Петропавловского сельсовета 06.05.2022 был направлен запрос в Департамент гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области о планах, сроках и стоимости работ по реконструкции комплекса гидротехнических сооружений на р. Шутишка с. Петропавловское Катайского района Курганской области.

На указанное обращение Департаментом гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов Курганской области представлена информация (от 18.05.2022) о том, что мероприятие по реконструкции указанного комплекса было предоставлено в установленном порядке на защиту бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов с целью получения субсидии за счёт федерального бюджета на 2023 г.

В настоящее время объект рассматривается экспертами ФГБВУ «Центррегионводхоз» (г. Москва).

О сроках проведения и стоимости работ будет сообщено дополнительно после получения положительного ответа из Федерального агентства водных ресурсов.

Также Администрация Петропавловского сельсовета сообщает, что согласно пп. 4 приложения к муниципальной программе «Природопользование и охрана окружающей среды Петропавловского сельсовета Катайского района в 2018-2023 годах», утверждённой Постановлением Администрации Петропавловского сельсовета от 09.06.2018 № 12, реконструкция комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Шутишка в с. Петропавловское Катайского района запланирована на 2023 г. Таким образом, административный ответчик полагает, что предусмотренные Программой сроки соблюдаются. Полагают, что исходя из изложенного, бездействия административным ответчиком не допущено.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора Катайского района к Администрации Петропавловского сельсовета о признании бездействия незаконным, возложении обязанности - законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесены, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п. 3); участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п. 8); организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 23); осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (п. 26); осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования (п. 31).

Частью 3 указанной статьи установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пп. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 ч. 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 данной статьи).

Частью 4 указанной статьи установлено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 данной статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 данной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Статьёй 1 Закона Курганской области от 25.12.2014 № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Курганской области закреплены, в том числе, следующие вопросы местного значения из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п. 7); осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (п. 18); осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования (п. 20).

Согласно положениям п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (пп. «а»); осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пп. «г»); создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (пп. «д»); организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пп. «е»).

В ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» даны следующие определения: - гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; - эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение; - собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением; - чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; - безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и хозяйственных объектов; - декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса; - обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

В силу ст. 4.1 указанного Закона, полномочия федеральных органов исполнительной власти в области безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренные данным Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии со ст. 5 данного Закона, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений: - на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 настоящего Федерального закона, решают вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности; - обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий; - принимают решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений; - обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территориях субъектов Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 7 этого же Закона сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Согласно положениям ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе: - обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; - организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; - финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; - осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

В судебном заседании установлено, что при обследовании ГТС в предпаводковый период 23.03.2021 составлен соответствующий акт, из которого следует, что берег осыпается, река сформировала новое русло, до ДК 50 м., процесс обрушения берега не остановлен, высота берега до 10 м. (л.д. 10).

В ответе от 08.04.2022 Администрация Петропавловского сельсовета на запрос сообщила прокурору об отсутствии угрозы паводка на территории Петропавловского сельсовета. Комплекс ГТС водохранилища на р. Шутишка в с. Петропавловское Катайского района находится в разрушенном состоянии, требует капитального ремонта (реконструкции). Финансовых средств в бюджете сельсовета на реализацию противопаводковых мероприятий в весенний период 2022 г. не предусмотрено. Главой Петропавловского сельсовета изданы распоряжения: от 11.03.2022 № 05-р «Об организации и проведении противопаводковых мероприятий в 2022 году»; от 16.03.2022 № 24-р/л «О создании комиссии по обследованию комплекса гидротехнического сооружения водохранилища на р.Шутишка в с.Петропавловское Катайского района Курганской области» (л.д. 9).

Постановлением Администрации Петропавловского сельсовета от 09.06.2018 № 12 утверждена муниципальная программа Петропавловского сельсовета «Природопользование и охрана окружающей среды Петропавловского сельсовета Катайского района в 2018-2023 годах» (л.д. 14-27).

Согласно акту предпаводкового обследования ГТС от 13.04.2022, комплекс ГТС расположен на территории Курганской области, Катайского района в с. Петропавловское, в границах муниципального образования Петропавловский сельсовет, в Российском регистре гидротехнических сооружений комплекс ГТС водохранилища на р. Шутишка в с. Петропавловское не зарегистрирован, состояние ГТС на р. Шутишка в с. Петропавловское аварийное, паводок пропущен (л.д. 11-13).

26.04.2022 помощником прокурора Катайского района Моор А.С. составлен акт осмотра комплекса ГТС водохранилища на р. Шутишка (с изготовлением фототаблицы), которым установлено, что левый берег реки осыпается, высота берега до 10 м., ГТС находится в разрушенном состоянии, фактически свой функционал не выполняет (л.д. 28-29, 30).

Комплекс гидротехнических сооружений водохранилища на р. Шутишка находится в собственности муниципального образования Петропавловский сельсовет Катайского района Курганской области на основании решения Катайского районного суда от 16.05.2014, право собственности зарегистрировано 15.09.2014 Управлением Росреестра по Курганской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права .

В соответствии с Уставом Петропавловского сельсовета Катайского района Курганской области к вопросам местного зна­чения Администрации Петропавловского сельсовета относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Петропавловского сельсовета; создание условий для массового отдыха жителей Петропавловского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; осуществление в пределах, установленных Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования (ст. 7).

В обоснование возражений административным ответчиком представлены указанные в отзыве - ответ Департамента гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов от 18.05.2022, муниципальный контракт № 01 от 28.09.2018, Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства от 17.04.2020. В судебном заседании представитель административного ответчика ссылался на отсутствие собственных денежных средств у Администрации Петропавловского сельсовета для проведения указанных мероприятий, отсутствия иного финансирования в установленном порядке.

Из представленных суду доказательств, пояснений представителя административного истца Исмайлова следует, что указанный комплекс гидротехнических сооружений водохранилища на р. Шутишка в с. Петропавловское Катайского района Курганской области длительное время – со дня постановки на учёт по заявлению Администрации Петропавловского сельсовета (21.01.2013), признании решением суда от 16.05.2014 права муниципальной собственности на данный объект за Петропавловским сельсоветом, находится в неудовлетворительном состоянии, капитальный ремонт данного учреждения не осуществлялся.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Администрацией Петропавловского сельсовета, как собственником ГТС, на протяжении длительного времени не принимаются достаточные меры к финансированию мероприятий по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работ по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; к осуществлению капитального ремонта, реконструкции гидротехнического сооружения при его несоответствии обязательным требованиям. Вопреки утверждению представителя административного ответчика, представленный им ответ на обращение муниципального образования и иные указанные доказательства не свидетельствуют о том, что принимаемые административным ответчиком меры являлись эффективными и исчерпывающими. Учитывая длительность ненадлежащего исполнения административным ответчиком своих обязанностей как собственника указанного муниципального имущества по надлежащей заботе о нём, административным ответчиком не представлено достаточных доказательств отсутствия бездействия административного ответчика при решении указанных вопросов, о которых сообщает административный истец в своём заявлении.

Допущенные административным ответчиком нарушения действующего законодательства до настоящего времени не устранены, что свидетельствует о бездействии Администрации Петропавловского сельсовета по указанному вопросу, поскольку реконструкция ГТС не профинансирована и не произведена.

Как обоснованно указано административным истцом, неприведение органом местного самоуправления объекта ГТС в соответствие с требованиями действующего законодательства способствует возникновению угрозы для жизни и здоровья населения муниципального образования, а также снижает уровень защищенности территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выявленные факты в деятельности Администрации Петропавловского сельсовета, как исполни­тельного органа местного самоуправления напрямую затрагивают публичные ин­тересы неопределённого круга лиц, создают угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц.

Длительное невыполнение административным ответчиком предписаний действующего законодательства при отсутствии результата устранения указанных прокурором нарушений свидетельствует о допущенном бездействии. Достаточных доказательств уважительности причин которого суду не представлено. Отсутствие денежных средств, длительность процедуры получения необходимого финансирования и оформления документации, по мнению суда, сами по себе к таковым не относятся. В этой связи отказано в удовлетворении административного иска прокурора по доводам административного ответчика быть не может. Судом также учитывается фактическое частичное признание исковых требований административным ответчиком в части необходимости проведения требуемых прокурором мероприятий по проведению капитального ремонта ГТС, обязанности их выполнения при непосредственном участии в решении этого вопроса административного ответчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС Российской Федерации, при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Учитывая вышеизложенное, пояснения представителя административного ответчика Исмайлова о том, что при благоприятном исходе решения вопросов финансирования и иных, проведение требуемых прокурором работ может начаться в 2023 г., суд приходит к выводу, что допущенное бездействие, выразившееся в неисполнении возложенной на административного ответчика обязанности по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, выявленное прокурором, нарушает права неопределённого круга лиц, в связи с этим на Администрацию Петропавловского сельсовета следует возложить обязанность по проведению реконструкции комплекса ГТС водохранилища на р. Шутишка в с. Петропавловское Катайского района, в заявленный административным истцом срок - до 01.09.2023.

Суд рассматривает данное административное дело в пределах заявленных исковых требований, исходя из представленных сторонами в материалы дела доказательств. Давая оценку иным доказательствам по делу, суд находит их не противоречащими изложенному.

Руководствуясь ст. 175-181 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Катайского района Курганской области, поданное в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации Петропавловского сельсовета Катайского района Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Петропавловского сельсовета Катайского района Курганской области, выразившееся в непринятии мер по финансированию мероприятий по проведению реконструкции комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Шутишка в с. Петропавловское Катайского района Курганской области.

Обязать Администрацию Петропавловского сельсовета Катайского района Курганской области провести реконструкцию комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Шутишка в с. Петропавловское Катайского района Курганской области в срок до 01.09.2023.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путём подачи апелляционной жалобы (представления) через Катайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий В.В. Колесников

Решение в мотивированном виде изготовлено: 19.05.2022