Административное дело № 2а-2152/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2019 года город Белгород
Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:
председательствующего судьи Колмыковой Е.А.,
при секретаре Дубина А.С.,
с участием: представителя административного истца Инспекции ФНС России по городу Белгороду Дик Д.Н., действующей по доверенности от 15.02.2018,
в отсутствие: административного ответчика ФИО1, о месте и времени извещенного своевременно, надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Белгороду к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2012-2014 годы,
у с т а н о в и л:
Инспекция ФНС России по г. Белгороду обратилась с административным исковым заявлением в суд, в котором с учетом уточненных административных требований, поданных в порядке ст. 46 КАС РФ (л.д. 169-171), просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу на общую сумму 407388 руб., где:
- недоимка по транспортному налогу за 2012 год за транспортное средство ВОЛЬВО НF 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 32 <***> руб., которым ФИО1 владел в 2012 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2013 год за транспортное средство ВОЛЬВО НF 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 32 <***> руб., которым ФИО1 владел в 2013 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство ВОЛЬВО НF 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 32 <***> руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство VOLVO FH 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 28050 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство RENAULT G-<***>, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 25 500 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство TOYOTA CAMRY, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 2783 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство ВОЛЬВО F 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 27200 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство СКАНИЯ 114/<***> L, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 28900 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство МАЗ 5440А9-1<***>-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***> составляет 34935 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство МАЗ 5440А9-1<***>-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***> составляет 34935 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство МАЗ 5440А9-1<***>-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***> составляет 34935 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство МАЗ 5440А9-1<***>-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***> составляет 34 935 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство МАЗ 5440А5-370-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***> составляет 27 795 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство МАЗ 5440А5-370-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***> составляет 27795 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство ШЕВРОЛЕ КL1J CRUZE, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***> составляет 2725 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году.
В обоснование заявленных требований указала, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, поскольку на его имя зарегистрированы вышеуказанные транспортные средства, которые в силу п. 1 ст. 358 части 2 НК РФ признаются объектами налогообложения.
Согласно налоговому законодательству и на основании сведений, полученных из МРЭО ГИБДД УМВД России по Белгородской области, ФИО1 начислен транспортный налог за 2012 год на сумму 32<***> руб., за 2013 год на сумму 32<***> руб., за 2014 год на сумму 342788 руб.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Согласно положению о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов, утвержденного совместным Приказом МВД России № 948 и ФНС России N ММ-3-6/561 от 31.10.2008, сведения о регистрационных действиях направляются в электронном виде. В случае несвоевременного представления сведений, на момент расчета транспортного налога в Инспекции будет отсутствовать актуальная информация, необходимая для начисления. В соответствии с данными ГИБДД УМВД России по Белгородской области объект налогообложения – транспортное средство ВОЛЬВО НF 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, находится в собственности ФИО1 с 01.01.2012. Вместе с тем, данная информация не была представлена в Инспекцию в 2012, 2013 годах, в связи с чем вышеуказанное транспортное средство не было включено в налоговые уведомления, адресованные ФИО1 по уплате транспортного налога за 2012, 2013 годы.
Поскольку ранее сведения о принадлежности ответчику транспортного средства ВОЛЬВО НF 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, из органов ГИБДД не поступали, задолженность по уплате транспортного налога за 2012, 2013 год была включена в налоговое уведомление № «номер» от 01.05.2015, сроком уплаты до 01.10.2015. Нормы п. 4 ст. 397 НК РФ предусматривают направление налогового уведомления не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления и соответственно налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговое уведомление № «номер» от 01.05.2015 об уплате транспортного налога на общую сумму 412188 руб. направлено налоговым органом налогоплательщику 30.05.2015 заказным письмом, транспортный налог в установленный законом срок налогоплательщиком уплачен не был (л.д. 7-10).
В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ Инспекцией 14.10.2015 заказным письмом направлено требование об уплате налога и пени № «номер» по состоянию на 08.10.2015 на сумму 428 245 руб. 08 коп., где недоимка по транспортному налогу составляет 412 188 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период со 02.10.2015 по 07.10.2015 составляют 16 057 руб. 08 коп., которое оставлено ответчиком без исполнения (л.д. 6, 11).
Решением Октябрьского районного суда города Белгорода от 21.04.2016, административный иск Инспекции ФНС России по городу Белгороду удовлетворен: с ФИО1 в пользу Инспекции ФНС России по городу Белгороду взыскана недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере 412 188 руб., пени за период с 02.10.2015 по 08.02.2016 в размере 16209 руб. 29 коп. (л.д. 30-31).
Не согласившись с решением суда, 19.11.2018 ФИО1 подана апелляционная жалоба с заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока (л.д. 39-57).
Определением Октябрьского районного суда города Белгорода от 06.12.2018 ФИО1 восстановлен пропущенный процессуальный срок на подачу апелляционной жалобы на решение Октябрьского районного суда города Белгорода от 21.04.2016 (л.д. 69-70).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Белгородского областного суда от 14.03.2019 решение Октябрьского районного суда города Белгорода от 21.04.2016 отменено, дело направлено на новое рассмотрение (л.д.150-152).
В ходе нового рассмотрения спора по существу представителем административного истца Инспекции ФНС России по городу Белгороду поданы уточненные исковые требования (л.д.169-171), в которых указано, что транспортное средство ГАЗ 3307, государственный регистрационный знак «номер», л/с <***>, на которое ФИО1 начислен транспортный налог за 2014 год в размере 4800 руб., принадлежало налогоплательщику на праве собственности в период со 02.02.2007 по 08.09.2011, то есть в 2014 году административный ответчик не являлся собственником вышеуказанного транспортного средства, соответственно, обязанность у него по уплате транспортного налога за 2014 год за транспортное средство ГАЗ 3307, государственный регистрационный знак «номер», л/с <***>, не возникла.
В судебном заседании представитель административного истца Инспекции ФНС России по г. Белгороду Дик Д.Н. поддержала административные исковые требования с учетом их уточнения.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен своевременно, надлежащим образом лично, что подтверждается его распиской в справке о проведении досудебной подготовки (л.д. 162), а также в уведомлении о назначении судебного заседания (л.д. 196). Уважительных причин неявки в судебное заседание не представил.
В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика ФИО1
Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным доказательствам, заслушав объяснения представителя административного истца, суд приходит к следующему.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст.2 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 57 Конституции РФ, положениями п.1 ч.1 ст.23 НК РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены ст. 44 НК РФ. Согласно п.1 данной правовой нормы, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.
Транспортный налог относится к региональным налогам (п.4 ст.14 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено п.7 настоящей статьи.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.1 ст. 55 НК РФ).
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 52 НК РФ).
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст.360 НК РФ).
Из приведенных положений закона следует, что налоговая база определяется по окончании налогового периода, который по транспортному налогу составляет календарный год, сумма данного вида налога может быть исчислена только после его истечения, и окончательно уплачена в году, следующем за истекшим налоговым периодом, в порядке и сроки, устанавливаемые налоговым законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).
Согласно п.п. 1 п.1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в п.п.1.1 настоящего кодекса), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В п.1 ст. 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (п.2 ст. 361 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст. 362, п.п.1, 3 ст. 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года (в соответствии с законодательством, регулирующим спорные правоотношения), следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как следует из материалов дела, транспортные средства:
- ВОЛЬВО НF 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>;
- VOLVO FH 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>;
- RENAULT G-<***>, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>;
- TOYOTA CAMRY, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>;
- ВОЛЬВО F 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>;
- СКАНИЯ 114/<***> L, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>;
- МАЗ 5440А9-1<***>-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>;
- МАЗ 5440А9-1<***>-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>;
- МАЗ 5440А9-1<***>-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>;
- МАЗ 5440А9-1<***>-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>;
- МАЗ 5440А5-370-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>;
- МАЗ 5440А5-370-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>;
- ШЕВРОЛЕ КL1J CRUZE, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>,
принадлежали на праве собственности ФИО1 с 01.01.2014 по 31.12.2014.
Транспортное средство ВОЛЬВО НF 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, принадлежало ФИО1 в период с 01.01.2012 по 31.12.2013.
Факт принадлежности вышеуказанных транспортных средств налогоплательщику ФИО1 в рассматриваемый период подтверждается сведениями МРЭО ГИБДД УМВД России по Белгородской области (л.д. 13-18, 174-186) и не оспаривался административным ответчиком на подготовке дела к судебному разбирательству.
Из системного толкования положений ст.ст. 357-362 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что обязанность по уплате транспортного налога находится в зависимости от факта регистрации транспортного средства. Налогоплательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Налоговые ставки транспортного налога установлены ст. 1 Закона Белгородской области от 28.11.2002 N 54 "О транспортном налоге" в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
-до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, 25 руб. с каждой лошадиной силы;
-свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно, 40 руб. с каждой лошадиной силы;
-свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно, 50 руб. с каждой лошадиной силы;
-свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, 65 руб. с каждой лошадиной силы;
-свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), 85 руб. с каждой лошадиной силы.
Налог на транспортные средства, принадлежащие ФИО1, рассчитан налоговым органом на основании ставки налога, установленной ст. 1 Закона Белгородской области от 28.11.2002 N 54 "О транспортном налоге".
Инспекция ФНС России по городу Белгороду 30.05.2015 заказным письмом направила ФИО1 налоговое уведомление № «номер» от 01.05.2015 о необходимости уплатить транспортный налог за 2012, 2013, 2014 годы в размере 412 188 руб. до 01.10.2015 года (л.д. 7-10).
В налоговое уведомление № «номер» от 01.05.2015 Инспекцией включено требование об уплате транспортного налога за 2012, 2013 годы за транспортное средство ВОЛЬВО НF 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, в связи с несвоевременным предоставлением информации органами ГИБДД о принадлежности административному ответчику данного транспортного средства в 2012, 2013 годах. Вместе с тем, ненаправление органами ГИБДД сведений о принадлежности налогоплательщику транспортного средства не освобождает последнего от обязанности по уплате налога за данное транспортное средство. Право налогового органа на взыскание недоимки по транспортному налогу ограничено лишь трехлетним сроком.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что Инспекция ФНС России по городу Белгороду обращалась за взысканием с ФИО1 транспортного налога за 2012, 2013 годы за транспортное средство - ВОЛЬВО НF 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>. Представленные в материалы дела налоговые уведомления о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2012, 2013 годы подтверждают данное обстоятельство (л.д.172, 173), в них отсутствует указание об оплате транспортного налога за автомобиль ВОЛЬВО НF 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***> (л.д. 172, 173).
На досудебной подготовке административный ответчик ФИО1 подтвердил, что ранее налоговые уведомления об уплате транспортного налога за 2012, 2013 годы по указанному выше автомобилю ему не направлялись.
Более того, с учетом положений пункта 3 ст. 363 НК РФ, направление налоговым органом в 2015 году налогового уведомления на уплату транспортного налога за 2012, 2013 годы в связи с получением информации от органов ГИБДД о принадлежности ответчику транспортного средства ВОЛЬВО НF 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***> не противоречит действующему законодательству.
Анализ приведенных выше норм налогового законодательства позволяет сделать вывод о том, что в связи со вступлением в силу изменений, внесенных в пункт 3 статьи 363 НК РФ Федеральным законом от 28.11.2009 года N 283-ФЗ, взыскание транспортного налога возможно в отношении не более чем трех налоговых периодов, предшествующих году направления требования об уплате налога.
Поскольку привлечение налогоплательщика к уплате транспортного налога за три предшествующих налоговых периодов допускается, при таких обстоятельствах, включение в налоговое уведомление № «номер» от 01.05.2015 требования об уплате транспортного налога за 2012, 2013 годы за транспортное средство ВОЛЬВО НF 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, соответствует требованиям законодательства.
В судебном заседании установлено, что транспортный налог за 2012, 2013, 2014 годы ФИО1 по состоянию на 07.10.2015 не оплачен.
В соответствии со статьями 68, 70 НК Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно требованию об уплате налога № «номер» по состоянию на 08.10.2015 налогоплательщик должен был в срок до 20.11.2015 погасить недоимку по указанному виду налога в размере 412188 руб. (л.д. 6). В требовании ответчику выставлены к оплате начисленные на основании статьи 75 НК РФ пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 16 057 руб. 08 коп.
В предоставленный Инспекцией срок ФИО1 не уплатил добровольно транспортный налог за 2012, 2013, 2014 годы.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В Октябрьский районный суд города Белгорода административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций поступило в пределах указанного в части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации шестимесячного срока.
Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом процедуры принудительного взыскания с ФИО1 транспортного налога за 2012, 2013, 2014 годы с административным иском в районный суд.
Анализируя вышеизложенное, с учетом вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о том, что ФИО1, являясь плательщиком транспортного налога, в силу вышеназванных норм налогового законодательства, будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным о необходимости уплаты недоимки по налогу, вопреки требованиям положений Налогового кодекса Российской Федерации, уклонился от исполнения такой обязанности, не предоставив доказательств наличия оснований, освобождающих его от упомянутой налоговой обязанности.
Учитывая изложенные обстоятельства, требования налогового органа о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2012, 2013, 2014 годы в размере 407388 руб. подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При этом Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 40 постановления от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, принимая во внимание изложенные положения законодательства и норму подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации, с ФИО1 в доход бюджета городского округа «Город Белгород» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 7 273 руб. 88 коп.
Руководствуясь статьями 175 – 180 КАС Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Белгороду к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2012-2014 годы удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: «адрес», в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Белгороду задолженность по транспортному налогу на общую сумму 407 388 руб., где:
- недоимка по транспортному налогу за 2012 год за транспортное средство ВОЛЬВО НF 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 32 <***> руб., которым ФИО1 владел в 2012 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2013 год за транспортное средство ВОЛЬВО НF 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 32 <***> руб., которым ФИО1 владел в 2013 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство ВОЛЬВО НF 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 32 <***> руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство VOLVO FH 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 28050 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство RENAULT G-<***>, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 25 500 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство TOYOTA CAMRY, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 2783 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство ВОЛЬВО F 12, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 27200 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство СКАНИЯ 114/<***> L, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 28900 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство МАЗ 5440А9-1<***>-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 34935 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство МАЗ 5440А9-1<***>-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 34935 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство МАЗ 5440А9-1<***>-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 34935 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство МАЗ 5440А9-1<***>-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 34 935 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство МАЗ 5440А5-370-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 27 795 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство МАЗ 5440А5-370-031, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 27795 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году;
- недоимка по транспортному налогу за 2014 год за транспортное средство ШЕВРОЛЕ КL1J CRUZE, государственный регистрационный знак «номер»; л/с: <***>, составляет 2725 руб., которым ФИО1 владел в 2014 году.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: «адрес», государственную пошлину в доход бюджета городского округа «Город Белгород» в сумме 7 273 руб. 88 коп.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Белгорода в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Октябрьского районного
суда города Белгорода Е.А. Колмыкова
Мотивированный текст решения изготовлен 20.05.2019.