Дело №2а-2153/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 «октября» 2020 года г. Мытищи Московская область
Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Захаренко Ю.В., при секретаре Грачевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, в котором просит признать решение ответчика в уведомлении от 11.10.2019 года № о приостановке регистрации земельного участка незаконным, обязать ответчика возобновить регистрацию земельного участка согласно представленного межевого плана общей площадью 1023 кв.м. в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Исковые требования мотивированы тем, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:12:0050201:337, площадью 1023 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, р-н Мытищинский, с/о Красногорский, д. Сумароково, с/т «Рябинушка», уч. 66. Истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о регистрации изменений и постановке на кадастровый учет уточненных границ указанного земельного участка, и был подан межевой план, содержащий уточненные границы. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ ответчиком принято решение о приостановке регистрации изменений и кадастрового учета по уточнению границ земельного участка, причиной приостановки является то, что кадастровым инженером в соответствующий раздел межевого плана не были включены сведений, однозначно подтверждающие фактическое местоположение уточненной границы земельного участка существующие на местности пятнадцать и более лет.
Административный истец с принятым решением не согласен, поскольку его участок существует на местности более 15 лет, что подтверждается свидетельством о регистрации земельного участка, сведениями представленными председателем СНТ Рябинушка и согласованием границ участка с соседями соседних участков по установленному с их согласия забору более 15 лет. Сведения, однозначно подтверждающие фактическое местоположение уточненной границы земельного участка представлены и разработаны кадастровым инженером, квалификация которого подтверждается наличием у него общероссийского квалификационного удостоверения и допуска СРО. Кадастровый инженер определил, в соответствии с Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ст. 22 п. 10 и отметил границы участка в межевом плане земельного участка, однозначно подтверждающие фактическое местоположение уточненной границы земельного участка на местности 15 лет и более, о чем кадастровый инженер дал свое заключение в межевом деле, тем самым, выполнив все требования закона в полном объеме, так как других достоверных данных границ участка истца нигде не значится.
Истец полагает решение незаконным также потому, что соседний с ним участок № с кадастровым номером 50:12:0050201:339 с изменением площади земельного участка с 8-ми соток до 12 соток, по таким же документам с уточнением границ, которые также не совпадают с предоставленным фрагментом эскиза границ участка, был поставлен на кадастровый учет.
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> просил в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
Согласно статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (часть 1). К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2).
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 14 данного Федерального закона государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется, в том числе в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка) - часть 1 статьи 43 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".
В силу статьи 21 названного Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке, к которым относится, в том числе межевой план (части 1 и 2).
Статьей 22 указанного Федерального закона предусмотрено, что в графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута (часть 6). В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (часть 7). Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8). При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (часть 10).
Требования к подготовке межевого плана утверждены приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Пунктом 70 этих Требований определено, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные". В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории. При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе "Исходные данные", указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются. В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка...
Статьей <адрес>№-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О предельных размерах участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории <адрес>» (действовал на дату возникновения спорных правоотношений) установлен минимальный размер земельного участка, предоставляемого для садоводства, - 0,06 га (600 кв. м), а максимальный - 0,15 га (1500 кв. м).
В силу части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5); форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7).
Судом установлено и из материалов дела усматривается, что истец ФИО2 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, р-н Мытищинский, с/о Красногорский, д. Сумароково, с/т «Рябинушка», уч. 66, с кадастровым номером 50:12:0050201:337.
В 1996 году осуществлен государственный кадастровый учет всех 69 земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>., д. Сумароково, с/т «Рябинушка», в том числе и кадастровый учет земельного участка истца № с присвоением кадастрового номера №.
Определена категория земельного участка – земли сельскохозяйственного назначения и вид разрешенного использования – для садоводства.
Описание местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № площадью 772 кв.м., содержащиеся в ЕГРН (кадастре недвижимости), соответствует установленным на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Таким образом, земельный участок был проидентифицирован как объект гражданских прав.
Согласно сведениям ЕГРН (реестра прав) в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью 772 кв.м. по адресу: <адрес>., д. Сумароково, с/т «Рябинушка» за ФИО2 зарегистрировано право собственности на основании Договора от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи земельного участка.
Возникновение права было удостоверено Свидетельство на право собственности на землю, выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ серия РФ-ХХV, регистрационная запись №, согласно которому ФИО2, принадлежит на праве собственности указанный земельный участок, в границах плана (чертежа), являющегося приложением к вышеуказанному свидетельству.
Согласно Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено местоположение садоводческого объединения СНТ «Рябинушка» не «вблизи Сумароково», а «юго-восточнее д.Сумароково».
В ЕГРН (ГКН) с 17.02.2006г содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с К№ (предыдущий К№) площадью 772кв.м, категория земли «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование «для садоводства», расположенном по адресу: <адрес> вблизи д.Сумароково с/т «Рябинушка» уч.№. Собственником земельного участка значится ФИО2 Сведения о местоположении границ (координаты характерных точек таких границ) земельного участка с кадастровым номером № в ЕГРН (ГКН) отсутствуют.
Согласно сведениям ЕГРН (ЕГРП) ФИО2 не осуществлял государственную регистрацию ранее возникшего права собственности на ранее учтенный земельный участок К№ (предыдущий К№).
Согласно апелляционного определения Московского областного суда о ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельство отсутствия в акте согласования межевого плана согласования границы земельного участка с К№, смежной с землями неразграниченной государственной собственности, препятствует судебной коллегии вынести решение, именно об обязании Управления произвести ГКУ земельного участка с К№ в безусловном порядке. Это обстоятельство должно быть предметом рассмотрения органом регистрации прав при повторном (после ДД.ММ.ГГГГ) проведении правовой экспертизы представленного вместе с заявлением о ГКУ межевого плана.
Истцом было подано заявление о государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером 50:12:0050201:337, общей площадью 1023 кв. м, с представлением межевого плана, в связи с изменением площади с 772 кв. м на 1064 кв. м и изменением описания границ земельного участка.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ ответчиком принято решение о приостановке регистрации изменений и кадастрового учета по уточнению границ земельного участка, причиной приостановки является то, что кадастровым инженером в соответствующий раздел межевого плана не были включены сведений, однозначно подтверждающие фактическое местоположение уточненной границы земельного участка существующие на местности пятнадцать и более лет.
Истец считает принятое решение незаконным, так как его участок существует на местности более 15 лет, что подтверждается свидетельством о регистрации земельного участка, сведениями представленными председателем СНТ Рябинушка и согласованием границ участка с соседями соседних участков по установленному с их согласия забору более 15 лет.
Сведения, однозначно подтверждающие фактическое местоположение уточненной границы земельного участка представлены и разработаны кадастровым инженером, квалификация которого подтверждается наличием у него общероссийского квалификационного удостоверения и допуска СРО. Кадастровый инженер определил, в соответствии с Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ст. 22 п. 10 и отметил границы участка в межевом плане земельного участка, однозначно подтверждающие фактическое местоположение уточненной границы земельного участка на местности 15 лет и более, о чем кадастровый инженер дал свое заключение в межевом деле, тем самым, выполнив все требования закона в полном объеме, так как других достоверных данных границ участка истца нигде не значится.
Кроме того, указал на то, что соседний с ним участок № с кадастровым номером 50:12:0050201:339 с изменением площади земельного участка с 8-ми соток до 12 соток, по таким же документам с уточнением границ, которые также не совпадают с предоставленным фрагментом эскиза границ участка, был поставлен на кадастровый учет.
Между тем, суд приходит к выводу о том, что порядок принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ№ Управления о приостановлении регистрации изменений и кадастрового учета по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером 50:12:0050201:337 площадью 1023 кв.м. соответствует Закону о регистрации, Порядку ведения ЕГРН, Требованиям к подготовке межевого плана, Административному регламенту.
Так, в соответствии со ст.27 Закона о регистрации в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Исходя из комплексного анализа положений Закона о регистрации изменение описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади обусловлены: образованием земельного участка (раздел, объединение, перераспределение, выдел из земельных участков, образование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности -ст.11.2-11.7, гл.V.4 Земельного кодекса РФ); уточнением его границ.
Из представленных истцом документов (межевого плана) следует, что изменение описания местоположения границ земельного участка не обусловлено образованием земельного участка.
Истец не представил доказательств обстоятельств, свидетельствующих об обратном.
Согласно п.1 ст.43 Закона о регистрации уточнение границ земельного участка это - уточнение описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
В соответствии с положением п. I ст. 43 Закона о регистрации государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Таким образом, уточнение местоположения границ земельного участка осуществляется в отношении земельного участка:
- сведения о котором внесены в ЕГРН (государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен),
- но границы которого не установлены в соответствии с требованиями Закона о регистрации.
Исходя из комплексного анализа положений Закона о регистрации уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:
- при отсутствии в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
- в случае, если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения (например, при отсутствии ЕГРН сведений о нормативной точности определения координат характерных точек границ земельного участка);
- в случае, если содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в ЕГРН содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
- при исправлении ошибки (кадастровой, реестровой) в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка (например, несоответствие сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка фактическому расположению объекта недвижимости).
Из представленных истцом документов (межевого плана) следует, что изменение описания местоположения границ и площади земельного участка обусловлено наличием реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка из-за несоответствия сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка фактическому расположению объекта недвижимости.
Согласно п. 10 ст.22 Закона о регистрации, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя:
- из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок,
- или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании,
- в случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории,
- при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с н.70 «Требований к подготовке межевого плана», утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№, выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные".
В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.
При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
Кроме того, согласно разъяснений Минэкономразвития, изложенных в письме от ДД.ММ.ГГГГ №(ЭГ-<адрес>, при подтверждении фактического местоположения границ земельного участка, возможно использовать как картографическую основу ГКН, так и материалы инвентаризации, ситуационные планы БТИ, генеральные планы (планы застройки) территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленным законом порядке, и иные документы.
В соответствии с п.70 «Требований к подготовке межевого плана», утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№, наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе "Исходные данные", указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.
В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, в том числе описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания); сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).
Между тем, истец не представил доказательств обстоятельства наличия реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка из-за несоответствия сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка фактическому расположению объекта недвижимости.
Ссылка истца на представленные дополнительные документы является несостоятельной, так как в них отсутствуют доказательства, подтверждающие давность пользования земельным участком именно ФИО2 и именно в границах, составляющих площадь 1023 кв.м.
Истец представил межевой план №б/н от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный кадастровым инженером ФИО5 в результате выполнения кадастровых работ в связи с исправлением ошибки (без указания кадастровой или реестровой) в местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №.
При этом в нарушение п.70 «Требований к подготовке межевого плана», утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№, в межевом плане в реквизите "1" раздела "Исходные данные" не приведены ни наименование, ни реквизиты документов, указанных в п. 10 ст.22 Закона о регистрации и подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка площадь 1023в.м=772 кв.м+251 кв.м с учетом самовольно захваченного смежного земельного участка («прирезки»). Указанные документы также не включены в состав Приложения к межевому плану.
Также в нарушение п.70 «Требований к подготовке межевого плана», утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№, в межевом плане в реквизите "1" раздела "Исходные данные" не приведен ни один из реквизитов документов, а именно: карта (план), являющаяся картографической основой ЕГРН, карта (план), представляющая собой фотопланы местности, которые подтверждают фактическое местоположение границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет площадью 1023в.м.=772 кв.м+251 кв.м. с учетом самовольно захваченного смежного земельного участка («прирезкой»).
Документом, определяющим фактическое местоположение границ спорного земельного участка на местности (в соответствии с ч.10 ст.22 Закона о регистрации) и не включенным в реквизит "1" раздела "Исходные данные", является свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ№ серии РФ-ХХV, рег. Запись №, в границах плана (чертежа), прилагаемого к свидетельству.
Указанное свидетельство было выдано на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно вышеуказанных документов, отчуждался земельный участок площадью 772 кв.м., с кадастровым номером №.
Согласно п.1 ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствие со ст.554 ГК РФ в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества.
При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером № (в последующем №) именно 772 кв.м. в границах плана (чертежа), прилагаемого к свидетельству, являлся предметом сделки и имел определенную конфигурацию и описанные границы, иначе бы договор от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с ФИО2 считался бы не заключенным.
Документом, определяющим, по мнению истца, фактическое местоположение границ спорного земельного участка на местности и включенным в реквизит "1" раздела "Исходные данные", являлись: выписки из ЕГРН, свидетельство на право собственности, кадастровый план территории, выписка из каталога геодезических пунктов, выписка из координат геодезических пунктов, планшеты ВИСХАГИ.
Между тем, ФИО2 фактически самовольно изменил характерные точки границ купленного земельного участка с кадастровым номером № (в последующем №) площадью 772 кв.м. В результате этих действий изменилось не описание местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, а изменение границы земельного участка с кадастровым номером № самим истцом, вследствие чего площадь вышеуказанного земельного участка увеличилась.
В соответствие с п.5 ч.1 ст.26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствие с п.7 ч. 1 ст.26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Исходя из анализа вышеназванных правовых норм, а также, принимая во внимание указанные обстоятельства, у ответчика имелись законные основания для принятия соответствующего решения от ДД.ММ.ГГГГ№ о приостановке осуществления государственного учета изменений земельного участка с кадастровым номером № площадью 1023 кв.м.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных ФИО2 требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180-186 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании решения незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд <адрес> в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ
Судья: