ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2153/20 от 16.10.2020 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2а-2153/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2020 г. г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска

в составе:

председательствующего судьи Пуляевой О.В.

при секретаре Балчиковой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявлению Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Новосибирской области к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области о возложении обязанности передать имущество являющееся собственность Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился с иском к ТУФАУГИ в НСО (уточненное заявление от ****), в котором просит возложить на административного ответчика обязанность принять государственное имущество –огнестрельное оружие марки «Иж-12», калибр 12 № А36373 и «Иж-18», калибр 12 Н ** для последующего распоряжения.

В обоснование заявления указано, что **** у ФИО1 в связи с нарушением требований ст. 22 ФЗ «Об оружии» выразившемся в нарушении и правил хранения гражданского оружия, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст. 20.8 КоАП РФ. изъято огнестрельное оружие марки «ИЖ-12», калибр 12, №А36373 (срок разрешения серии РОХа ** истек ****) и «ИЖ-18», калибр 12, Н ** (срок разрешения серии РОХа ** истек ****). Изъятое у ФИО1 оружие находится на складе хранения вооружения УМВД России по *** по адресу: ***. Решением Железнодорожного суда от **** прекращено право собственности ФИО1 на указанное оружие.

В судебном заседании представитель административного истца доводы иска поддержал в полном объеме, указывая, что в нескольких регионах РФ ТУФАУГИ проводят электронные аукционы по реализации аналогичного имущества, что свидетельствует о том, что на ответчике лежит обязанность его принять для реализации.

Представители административного ответчика в судебном заседании с требованиями не согласились, представив письменные возражения, в которых указывали, что права Росгвардии ответчиком не нарушены, пропущен срок для обращения в суд, которые следует считать с января 2019. Ответчик не имеет полномочий по реализации, распоряжению оружием.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей административного истца, административного ответчика, суд приходит к следующему.

Решением Железнодорожного районного суда от ****, вступившего в законную силу прекращено право собственности ФИО1 на огнестрельное оружие марки «ИЖ-12», калибр ** и огнестрельное оружие марки «ИЖ-18», калибр **. Постановлено его обратить в собственность Российской Федерации.

Сторонами не оспаривалось, что изъятое оружие находится на складе хранения вооружения УМВД России по НСО.

Оборот гражданского и служебного оружия регулируется Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" и Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В силу пункта 79 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 N 814 оружие и патроны изымаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальными органами, органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами. Изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо в органы внутренних дел.

Изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в органы внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил оборота гражданского оружия и патронов в нему на территории Российской Федерации утвержден исчерпывающий перечень лиц, которые могут осуществлять продажу гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (государственные военизированные организации); организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, поставщики (продавцы); юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия; спортивные организации и организации, ведущие охотничье хозяйство; организации независимо от формы собственности, занимающиеся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также специализированные предприятия, ведущие охотничий или морской зверобойный промысел; образовательные организации; граждане Российской Федерации; подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Торговлю оружием и патронами (составными частями к патронам) к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица на основании лицензии, предоставленной им в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (п. 6). Юридические лица, имеющие лицензии на торговлю оружием и патронами, принимают на комиссионную продажу от органов внутренних дел оружие и патроны, обращенные в установленном порядке в государственную собственность (п. 9). Федеральное агентство по управлению государственным имуществом правом на реализацию гражданского оружия и патронов к нему не наделено.

В соответствии с п.1 ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ, утвержденным Постановлением Правительства РФ 05.06.2008 № 432 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг.

Нормативно-правовых актов, которые бы обязывали административного ответчика принять от административного истца спорное имущество не имеется. Таковым не является решение Совещания Агентства и руководства органов МВД. Ответчик не относится к числу специальных субъектов, которые вправе осуществлять оборот оружия.

Процессуальный срок для обращения в суд истцом не пропущен, поскольку административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, иного органа может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (ст.219 КАС РФ).

В связи с чем, исковые требования Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Новосибирской области к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области о возложении обязанности передать имущество являющееся собственность Российской Федерации отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья