2а-2154/2022
62RS0001-01-2022-002411-89
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2022 года г. Рязань
Железнодорожный районный суд г.Рязани в составе:
председательствующего судьи Зориной Л.В.,
при помощнике судьи Ковровой Н.С.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Рязани Линьковой М.Ю.,
представителя административного истца ФИО2,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по Рязанской области к ФИО1 о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области,
установил:
Управление МВД России по Рязанской области обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области.
Требования мотивировало тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФСИН России вынесено распоряжение № о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца осужденного ДД.ММ.ГГГГ Видновским городским судом Московской области по Уголовного кодекса Российской Федерации к содержащегося в На основании указанного распоряжения УМВД России по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вынесено постановление о его депортации за территорию России. По информации врио начальника старшего лейтенанта внутренней службы ФИО3, гражданин ФИО1, согласно распоряжению о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы от ДД.ММ.ГГГГ№ признать пребывание (проживание) в Российской Федерации ФИО1 гражданина нежелательным. Однако, провести процедуру депортации не представилось возможным по причине отсутствия свидетельства на возвращение в в связи с чем, он не может покинуть территорию РФ.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по тем же основаниям, просит обратить решение к немедленному исполнению.
Административный ответчик не возражал против помещения его в Центре временного содержания для иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, пояснил, что распоряжение не обжаловал.
Помощник прокурора Линькова М.Ю. в судебном заседании согласилась с законностью требований Управления МВД РФ по Рязанской области о помещении административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан.
Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 266 КАС РФ, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации.
В силу ч. 1 ст. 269 КАС РФ, суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание иностранного гражданина, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания в Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания в Российской Федерации.
На основании п. 1, 3 ст. 31 данного Федерального закона, в случае, если срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней. Иностранный гражданин, не исполнивший данную обязанность, подлежит депортации.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (пункт 9 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Согласно пункту 5 Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1306, специальное учреждение осуществляет прием и размещение поступивших иностранных граждан при наличии соответствующего решения суда или руководителя Федеральной миграционной службы (его заместителя) либо руководителя соответствующего территориального органа Федеральной миграционной службы (его заместителя).
В судебном заседании, бесспорно, установлено, что распоряжением ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ№ гражданина ФИО1, уроженца гражданина осужденногоДД.ММ.ГГГГ Видновским городским судом Московской области по Уголовного кодекса Российской Федерации к содержащегося в нежелательным.
На основании указанного распоряжения УМВД России по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вынесено постановление о его депортации за территорию России. По информации врио начальника старшего лейтенанта внутренней службы ФИО3, гражданин ФИО1, согласно распоряжению о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы от ДД.ММ.ГГГГ№ признать пребывание (проживание) в Российской Федерации ФИО1 гражданина нежелательным.
Как следует из объяснений сторон, изложенных в судебном заседании, ни распоряжение Минюста России о нежелательности пребывания на территории России, ни постановление УМВД России по Рязанской области о депортации не обжаловались в установленном законом порядке, в связи с чем, указанные решения, по смыслу положений ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ, ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ подлежат неукоснительному соблюдению лицом, которому они адресованы, а также должностными лицами, исполняющими контрольные функции в сфере миграции.
На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Рязанской области гражданин административный ответчик помещён в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенный по адресу: на срок, не превышающий 48 часов, а именно с часов минут ДД.ММ.ГГГГ.
Судом также установлено и не оспаривалось сторонами, что к моменту рассмотрения дела в суде запросы об оформлении свидетельства на возвращение в и о предоставлении документов, удостоверяющих его личность, не исполнены.
По мнению суда, помещение лица без гражданства в специальное учреждение является механизмом реализации решения уполномоченного органа о его депортации и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение данного лица через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав, вызванных депортацией.
Таким образом, принимая во внимание, что до настоящего момента, законных оснований для нахождения его на территории России не имеется, суд приходит к выводу о том, что требования УМВД России по Рязанской области обоснованы и подлежат удовлетворению.
В силу правовых позиций, изложенных в п. 6 Постановления Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 N 6-П "По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24.06.1981 г. "О правовом положении иностранных граждан в СССР" в связи с жалобой ЯхьяДаштиГафура", из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 55 (части 2 и 3) задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий ст.ст. 17, 22, 46, 62 Конституции Российской Федерации.
Учитывая данные правовые позиции, принимая во внимание объём мероприятий, которые следует осуществить до исполнения решения о депортации, личность лица, в отношении которого принято решение о депортации, иные заслуживающие внимание обстоятельства, в том числе особую сложность в документировании административного ответчика, суд полагает необходимым поместить гражданина в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенном по адресу: на срок 30 (тридцать) суток по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
На основании ч. 1 ст. 188 КАС РФ, в случае отсутствия в КАС РФ прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Учитывая характер спора, правовую позицию административного истца, личность административного ответчика, недавно освободившегося из мест лишения свободы, принимая во внимание все имеющие для разрешения спора обстоятельства, в целях недопущения создания препятствий для исполнения распоряжения ФСИН России, суд полагает необходимым привести решение к немедленному исполнению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.180,269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления МВД России по Рязанской области к ФИО1 о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, удовлетворить.
Поместить подлежащего депортации гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Рязанской области, расположенном по адресу: на срок 30 (тридцать) суток с момента вынесения решения до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись
Копия верна
Судья Л.В. Зорина