ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2156/2018 от 24.05.2018 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2018 года г. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд ХМАО – Югры в составе председательствующего судьи Ахметова Р.М.

при секретаре Кыневой Г.Г.,

с участием представителя административного истца – Тазиева Р.Г., представителя административного ответчика Департамента муниципальной собственности Администрации г. Ханты-Мансийска Блиновой О.В., действующей на основании доверенности, представителя административного ответчика Администрации г. Ханты-Мансийска Филиппович М.Ю., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда административное дело № 2а – 2156/2018 по административному исковому заявлению Васильковой Светланы Владимировны к Департаменту муниципальной собственности Администрации г. Ханты-Мансийска, Главе Администрации г. Ханты-Мансийска, администрации г. Ханты-Мансийска о признании незаконным постановления главы г. Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности по восстановлению в очереди граждан, имеющих право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма с датой первоначальной постановки на учет,

установил:

Василькова обратились с вышеуказанным административным иском к Департаменту муниципальной собственности Администрации г. Ханты-Мансийска, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ после окончания Омского медучилища была принята на должность фармацевта в аптеку г. Ханты-Мансийска. Решением исполнительного комитета Ханты-мансийского городского совета народных депутатов Ханты-мансийского автономного округа Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, она была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договорам социального найма, по месту жительства в г. Ханты-Мансийске на общих и льготных основаниях (категория молодой специалист, направляемый на работы в учреждение здравоохранения). В начале февраля 2018 года, при обращении в жилищное управление департамента муниципальной собственности Администрации г. Ханты-Мансийска, ей стало известно о снятии с учета граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, каких-либо пояснений уведомлений о снятии она не получала. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик указал, что она была снята с учета на основании Постановления главы Администрации г, Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ, утрата льгот, в связи с изменение места работы ДД.ММ.ГГГГ, а именно в связи с принятием на должность лаборанта судебно-химического отделения Окружного бюро Судебно-медицинской экспертизы. Истец не согласна с указанным решением, так как продолжала работать в учреждении здравоохранения, после перехода на работу из аптеки в бюро судебно-медицинской экспертизы, по своей специальности, в одном и том же населенном пункте. Просит суд признать незаконным и отменить постановление главы Администрации г. Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ, в части исключения истца, с учета граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, возложить обязанность на департамент муниципальной собственности Администрации г. Ханты-Мансийска восстановить Василькову в очереди на первоочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, в соответствии с датой первоначальной постановки на учет.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация г. Ханты-Мансийска, Глава Администрации г. Ханты-Мансийска.

Будучи надлежащим образом уведомленной о дне и месте судебного разбирательства Василькова С.В. в судебное заседание не явилась. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.

В судебном заседании представитель административного истца – Тазиев Р.Г. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, по основаниям изложенным в административном исковом заявлении, уточнив их, а именно просил признать незаконным и отменить постановление главы Администрации г. Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ, в части исключения истца, с учета граждан, имеющих право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, возложить обязанность на департамент муниципальной собственности Администрации г. Ханты-Мансийска восстановить Василькову С.В. в очереди на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, в соответствии с датой первоначальной постановки на учет.

Будучи надлежащим образом уведомленным о дне и месте судебного разбирательства административный ответчик Глава Администрации г. Ханты-Мансийска в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

В судебном заседании представитель административного ответчика Департамента муниципальной собственности Блинова О.В. административные исковые требования не признала, суду пояснила, что истица была принята учета в улучшении жилищных условий на основании личного заявления и являлась молодым специалистом, направленным для работы в конкретное учреждение. Согласно справки Василькова С.В. сменила место работы 1997 года и связи с чем была снята с учета, поскольку утратила льготы как молодой специалист. Поскольку при поступлении на работу в новую организацию она не относилась к категории молодого специалиста.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации г. Ханты-Мансийска Филиппович М.Ю. административные исковые требования не признала, суду дала аналогичные пояснения.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со свидетельством о заключении брака ФИО5 и Василькова С.В. заключили брак, ей присвоена фамилия Садыкова.

Согласно свидетельства о перемене имени истица сменила фамилию на Василькову С.В.

Из трудовой книжки следует, что ДД.ММ.ГГГГ принята на должность фармацевта аптеки г. Ханты-Мансийска и ДД.ММ.ГГГГ принята на должность лаборанта в судебно-химического отделения.

В соответствии с письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу сообщено, что постановлением Главы Администрации г. Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ снята с учета граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма.

Согласно решения от ДД.ММ.ГГГГ исполнительного комитета совета народных депутатов ХМАО Тюменской области истец поставлена на учет для улучшения жилищных условий как молодой специалист на льготных основаниях.

Из справки следует, что истец принята на работу в должности лаборанта судебно-медицинского отделения с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с постановлением Главы администрации г. Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ истица снята с учета в связи с утратой льгот, а именно изменением места работы.

Согласно справок с места жительства о составе семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ год, истец имеет регистрацию по адресу: <адрес>.

Из заявления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истица просила её поставить в очередь на получение жилья как молодого специалиста.

В соответствии с приказом § 4 от ДД.ММ.ГГГГ Аптечного управления <адрес> истица после окончания Омского медучилища направлена на работу в аптеку г. Ханты-Мансийска на должность фармацевта.

В силу со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введение его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Учитывая, что спорные правоотношения возникли до введения в действие Жилищного кодекса РФ, следовательно, подлежат применению нормы Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в тот период.

Согласно ст. 28 Жилищного кодекса РСФСР право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда имели только граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Пунктом 3 статьи 37 Жилищного кодекса РСФСР, предусматривалось предоставление вне очереди жилого помещения гражданам, окончившим аспирантуру и направленным в порядке распределения на работу в другую местность, и членам их семей, предприятиями, учреждениями, организациями, а в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, - исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов по приезду молодого специалиста.

Как следует из представленных материалов истица после окончания Омского медицинского училища в порядке распределения была направлена на работу в аптеку г. Ханты-Мансийска в качестве фармацевта и поставлена на учет как молодой специалист в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях.

В силу пп.В п. 25 Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тюменской области, утвержденных Постановлением исполкома Тюменского областного Совета народных депутатов и областного Совета профсоюзов от 20.04.1986 N 140 вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам: лицам, окончившим аспирантуру, клиническую ординатуру, высшие, средние специальные, профессионально-технические и иные учебные заведения, направленным в порядке распределения на работу в другую местность и членам их семей по приезде. Молодые специалисты, направляемые на работу в другую местность на предприятия, в учреждения, организации, не имеющие собственного жилищного фонда и не осуществляющие жилищного строительства, а также не принимающие долевого участия в жилищном строительстве, обеспечиваются жилой площадью исполкомами местных Советов народных депутатов по ходатайствам соответствующих предприятий, учреждений, организаций (постановление СМ РСФСР от 02.08.89 N 236)

При этом, как следует из представленных документов истица была на учет исполнительным комитетом Советов народных депутатов, что соответствует положению п. 3 ст. 37 ЖК РСФСР, поскольку как следует из пояснений сторон специализированного жилого фонда у работодателя на момент постановки не имелось.

В силу ст. 32 ЖК РСФСР граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

Аналогичная позиция отражена в пп.Г п. 20 Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тюменской области.

Как установлено в ходе судебного заседания истица была снята с учета в связи с утратой льгот, а именно изменением места работы, то есть в связи с фактическим прекращением трудовых отношений с организацией в которую она была направлена по распределению после окончания образовательного учреждения.

Таким образом, учитывая исследованные доказательства и положения вышеуказанных нормативных актов, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение является обоснованным и законным, поскольку вынесено надлежащим органом, в пределах предоставленных полномочий и соответствует нормам закона.

При этом, доводы представителя истца о том, что Василькова С.В. была поставлена на учет по месту жительства, а не работы суд находит необоснованными по основаниям указанным выше.

Кроме этого, доводы о том, что Васильекова С.В. не была извещена о принятом решении о снятии с учета, повлечь отмену обжалуемого решения не могут.

Действительно в соответствии со ст. 32 ЖК РСФСР о снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

Аналогичная позиция отражена в пп.Г п. 20 Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Тюменской области.

Вместе с тем, действовавшее на момент возникновения правоотношений законодательство не устанавливало конкретный срок для такого ознакомления.

В силу ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Кроме этого, согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ истица была извещена о принятом решении, в связи с чем не была лишена возможности обжалования принятого решения.

Также судом учитывается, что истец не был лишен возможности самостоятельно осведомиться о том, состоит она в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового требования Васильковой Светланы Владимировны к Департаменту муниципальной собственности Администрации г. Ханты-Мансийска, Главе Администрации г. Ханты-Мансийска, администрации г. Ханты-Мансийска о признании незаконным постановления главы г. Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности по восстановлению в очереди граждан, имеющих право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма с датой первоначальной постановки на учет – отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено и подписано 25 мая 2018 года.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда подпись Р.М. Ахметов

Копия верна

Судья Ханты-Мансийского

районного суда Р.М. Ахметов