ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2156/2022 от 04.10.2022 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2а-2156/2022

25RS0003-01-2022-001971-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Первореченский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего – судьи Хренкова О.В.,

при секретаре судебного заседания Матюшиной Т.А.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Первореченского района г. Владивостока Тищенко А.А.,

представителя административного ответчика Олесик Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Дальнегорска Приморского края к министерству транспорта и дорожного хозяйства <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Дальнегорска Приморского края обратился в суд с административным исковым заявлением к министерству транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, в обоснование которого указал, что по результатам проведенной проверки в деятельности административного ответчика выявлены нарушения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения при реализации полномочий по осуществлению дорожной деятельности. Так, дорожные сооружения (мосты), расположенные на , находятся в неудовлетворительном состоянии вследствие дефектов проезжей части, пролетных строений и элементов опор. По факту выявленных нарушений прокуратурой <адрес> в адрес <адрес> внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения не устранены. На основании изложенного просил признать незаконным бездействие министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, выразившееся в необеспечении безопасности дорожного движения на мостовых сооружениям, расположенных на 2 км + 261 м, 10 км + 454 м автомобильной дороги регионального значения «Дальнегорск – Краснореченск», на 6 км + 054 м, 9 км + 355 м автомобильной дороги регионального значения «Дальнегорск – Черемшаны», на 0 км + 812 м, 8 км + 966 м, 9 км + 482 м, 9 км + 726 м, 28 км + 512 м, 33 км + 548 м автомобильной дороги регионального значения «Рудная Пристань – Терней»; возложить на министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> привести мостовые сооружения, расположенные на 2 » в надлежащее техническое состояние, которое будет соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, а именно произвести реконструкцию мостовых сооружений в течении двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил заявленные требования, просил признать незаконным бездействие министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, выразившееся в непринятии мер по приведению искусственных сооружений (мостов), расположенных на надлежащее техническое состояние, которое должно соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, а именно в непроведении капитального ремонта мостовых сооружений; возложить на министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> обязанность привести искусственные сооружения (мосты), расположенные на , которое будет соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, а именно произвести капитальный ремонт мостовых сооружений, в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика Олесик Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска по доводам, изложенным в письменном отзыве, при этом необходимость проведения капитального ремонта мостовых сооружений не оспаривала, указав, что в 2018 году министерством совместно с КГКУ «Примуправтодор» подготовлен проект программы мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту находящихся в аварийном и предаварийном техническом состоянии искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения Приморского края, осуществляемых с привлечением средств федерального бюджета. В программу включены мероприятия по восстановлению первоочередных 128 мостов, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, с выполнением строительно-монтажных работ в 2019-2024 годах, в том числе, проектных работ в 2019-2024 годах. В актуализированной программе мероприятий на 2021-2030 годы мероприятия по реконструкции указанных мостовых сооружений не предусмотрены. С учетом требований и сроков, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», работы по реконструкции мостовых сооружений не могут быть выполнены в указанный прокурором срок.

Заслушав доводы участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) задачами названного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Часть 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ возлагает обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются приведенной нормой закона (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ), в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

К числу перечисленных в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе, решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с Положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, утвержденным постановлением администрации Приморского края от 22.10.2019 № 690-па (далее – Положение), министерство является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и регулирование в сфере транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (п. 1.1 Положения).

Согласно п. 2.2 названного Положения министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края в пределах своих полномочий, в числе прочего, осуществляет планирование в сфере транспорта и дорожного хозяйства; осуществляет деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; готовит предложения по формированию и использованию бюджетных ассигнований дорожного фонда Приморского края; выполняет в порядке, установленном действующим законодательством, функции ответственного исполнителя по разработке и реализации государственных программ, финансируемых за счет средств федерального и краевого бюджета, в пределах компетенции министерства; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; осуществляет функции главного администратора и администратора доходов краевого бюджета бюджетной системы Российской Федерации; осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> края проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой в деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> выявлены нарушения при реализации полномочий по осуществлению дорожной деятельности на автомобильных дорогах « края, относящихся к дорогам общего пользования регионального значения согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-па.

В соответствии с положениями Свода правил «Мосты и трубы «Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84» СП 35.13330.2011, утвержденного приказом Министерства регионального развития России от 28.12.2010 № 822, требования СП 35.13330.2011 распространяются на проектирование новых. Реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту постоянных мостовых сооружений и труб на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов.

Согласно приложению Б СП 35.13330.2011 мостом (мостовым сооружением) признается инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска через препятствие разных видов транспортных средств, пешеходов, водотоков, селей и коммуникаций различного назначения.

В соответствии с п. 13.3 Технического регламента «Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, мосты, путепроводы и иные дорожные сооружения в течение срока их службы должны сохранять предусмотренное проектной документацией положение в пространстве, а их техническое состояние должно обеспечивать безопасную эксплуатацию сооружения, а также механическое сопротивление всего сооружения в целом и отдельных его частей расчетным нагрузкам и воздействиям. Техническое состояние несущих элементов пролетного строения сооружения должно обеспечивать проектную величину грузоподъемности.

Однако вопреки указанным требованиям мостовые сооружения, расположенные на , находятся в неудовлетворительном состоянии вследствие наличия дефектов проезжей части, пролетных строений и элементов опор.

Согласно служебной записке по результатам освидетельствования технического состояния мостового сооружения через ручей на проведенного в мае 2017 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», данное мостовое сооружение находится в аварийном состоянии из-за дефектов проезжей части, элементов опор и пролетных строений. По безопасности движения сооружение имеет опасные дефекты: в асфальтобетонном покрытии проезжей части подходов наблюдаются трещины и ямы; остаточная высота тротуарных блоков над проезжей частью составляет 0 – 10 см; наблюдается просадка проезжей части; в конце моста слева сопряжение на подходе размыто (категория Б3). При наличии дефектов в элементах мостового сооружения Г4 при Р3 и <адрес> при Р3, Б3 рекомендуется введение ограничений по пропуску подвижной нагрузки и устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения капитального ремонта мостового сооружения по оптимальному варианту. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплекса <адрес> на 2013-2021 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно служебной записке по результатам освидетельствования технического состояния мостового сооружения через реку «Горбуша» на в мае 2017 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», данное мостовое сооружение находится в крайне неудовлетворительном состоянии из-за дефектов проезжей части, элементов опор и пролетных строений. По безопасности движения сооружение имеет опасные дефекты: в гравийном покрытии проезжей части подходов наблюдается значительная ямочность, в асфальтобетонном покрытии моста – трещины и ямочность; барьерное ограждение деформировано, в конце моста слева висит в воздухе (категория Б3). При наличии опасных дефектов в элементах мостового сооружения Г3 при Р3 и <адрес> при Р3, Б3 рекомендуется введение ограничений по пропуску подвижной нагрузки и устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения капитального ремонта мостового сооружения по оптимальному варианту. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплекса <адрес> на 2013-2021 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно служебной записке по результатам освидетельствования технического состояния мостового сооружения через реку «», проведенного в мае 2017 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», данное мостовое сооружение находится в крайне неудовлетворительном состоянии из-за дефектов проезжей части, элементов опор и пролетных строений. По безопасности движения сооружение имеет опасные дефекты: в гравийном покрытии проезжей части подходов наблюдается значительная ямочность; проезжая часть подходов и моста не ограждена барьерным ограждением или сигнальными столбиками; на проезжей части моста не произведено устройство мостового полотна, неравномерная просадка конструкций опор моста (категория Б3). При наличии дефектов в элементах мостового сооружения Г3 при Р3 и <адрес> при Р3, Б3 рекомендуется введение ограничений по пропуску подвижной нагрузки и устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения капитального ремонта мостового сооружения по оптимальному варианту. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплекса <адрес> на 2013-2021 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно служебной записке по результатам освидетельствования технического состояния мостового сооружения через ручей на », проведенного в мае 2017 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», данное мостовое сооружение находится в крайне неудовлетворительном состоянии из-за дефектов элементов опор, пролетных строений и тротуарных блоков. По безопасности движения сооружение имеет критические дефекты: на мосту отсутствует барьерное ограждение; в начале моста наблюдается просадка грунта насыпи подходов (на проезжей части до 3 – 5 см); на мосту и на подходах трещины в асфальтобетонном покрытии (категория Б2). При наличии дефектов в элементах мостового сооружения Г3 при Р3 и <адрес> при Р3, Б2 рекомендуется введение ограничений по пропуску подвижной нагрузки и устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения капитального ремонта мостового сооружения по оптимальному варианту. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплекса <адрес> на 2013-2021 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно служебной записке по результатам освидетельствования технического состояния мостового сооружения через реку «Золотая Тонь» на проведенного в мае 2017 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», данное мостовое сооружение находится в неудовлетворительном состоянии из-за дефектов проезжей части, элементов опор и пролетных строений. По безопасности движения сооружение имеет значительные дефекты: в асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются трещины и ямы; искривление продольного профиля моста (категория Б2). При наличии опасных дефектов в элементах мостового сооружения Г3 при Р3 и <адрес> при Р3, Б2 рекомендуется введение ограничений по пропуску подвижной нагрузки и устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения капитального ремонта мостового сооружения по оптимальному варианту. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплекса <адрес> на 2013-2021 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно служебной записке по результатам освидетельствования технического состояния мостового сооружения через реку «Лидовка» на », проведенного в мае 2017 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», данное мостовое сооружение находится в неудовлетворительном состоянии из-за дефектов пролетных строений и опор. По безопасности движения сооружение имеет значительные дефекты: в асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются трещины, ямы и многослойность покрытия (категория Б2). При наличии опасных дефектов в элементах мостового сооружения Г3 при Р3 и <адрес> при Р3, Б2 рекомендуется введение ограничений по пропуску подвижной нагрузки и устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения капитального ремонта мостового сооружения по оптимальному варианту. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплекса <адрес> на 2013-2021 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно служебной записке по результатам освидетельствования технического состояния мостового сооружения через реку «Лидовка» на проведенного в мае 2017 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», данное мостовое сооружение находится в крайне неудовлетворительном состоянии из-за дефектов пролетных строений и опор. По безопасности движения сооружение имеет опасные дефекты: в асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются трещины, ямочность; в начале моста справа ремонтный участок (вырезано асфальтобетонное покрытие размером 4,0 * 4,0 м) засыпан дресвяным грунтом; в начале моста справа на подходе к мосту на длину до 8 м разрушено барьерное ограждение, то же на мосту – до 3 м; заужены насыпи подходов (категория Б3). При наличии дефектов в элементах мостового сооружения Г3 при Р3 и <адрес> при Р3, Б3 рекомендуется введение ограничений по пропуску подвижной нагрузки и устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения капитального ремонта мостового сооружения по оптимальному варианту. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплекса <адрес> на 2013-2021 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно служебной записке по результатам освидетельствования технического состояния мостового сооружения через реку «Прямая Падь» на », проведенного в апреле 2017 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», данное мостовое сооружение находится в крайне неудовлетворительном состоянии из-за дефектов пролетных строений и опор. По безопасности движения сооружение имеет дефекты: отсутствует барьерное ограждение на мосту и подходах, на проезжей части моста не устроены деформационные швы (категория Б2). При наличии опасных дефектов в элементах мостового сооружения Г3 при Р3 и <адрес> при Р3, Б2 рекомендуется введение ограничений по пропуску подвижной нагрузки и устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения капитального ремонта мостового сооружения. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплекса <адрес> на 2013-2021 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно служебной записке по результатам освидетельствования технического состояния мостового сооружения через ручей «Второй ключ» на проведенного в мае 2017 года отделом диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор», данное мостовое сооружение находится в неудовлетворительном состоянии из-за дефектов пролетных строений и опор. По безопасности движения сооружение имеет дефекты: заужена насыпь похода в начале моста, отсутствует барьерное ограждение на мосту и подходах, на проезжей части моста не устроены деформационные швы (категория Б3). При наличии опасных дефектов в элементах мостового сооружения Г3 при Р3 и <адрес> при Р3, Б3 рекомендуется введение ограничений по пропуску подвижной нагрузки и устранение вышеизложенных дефектов посредством проведения ремонта мостового сооружения по оптимальному варианту. Рекомендуется внести мостовое сооружение в государственную программу «Развитие транспортного комплекса <адрес> на 2013-2021 годы» на строительство нового сооружения.

Согласно акту № П/05/15 по результатам осмотра мостового сооружения через ручей на проведенного ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе ведущего инженера ОК и ПР КГКУ «Примуправтодор», представителя АО «СПЕЦСУ» в Дальнегорском городском округе, мостовое сооружение имеет дефекты: отрыв открылков шкафных стенок, просадка грунта в районе разрушений шкафных стенок с осыпанием в русло ручья, коррозия металлических балок пролетного строения, разрушение защитного слоя бетона опор и фасадов моста.

Ранее прокуратурой <адрес> края проводилась проверка по факту ненадлежащего состоянии мостовых сооружений, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> в адрес <адрес> внесено представление об устранении указанных нарушений.

Согласно ответу <адрес> на указанное преставление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении мостовых сооружений, расположенных на устранение дефектов на покрытии проезжей части будет произведено в рамках работ по содержанию, также будет рассмотрена возможность внесения объектов в Перспективный план.

Однако при осмотре мостовых сооружений ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора <адрес> края установлено, что мостовое сооружение на находится в аварийном состоянии: покрытие проезжей части находится в неудовлетворительном состоянии, имеется разрушение покрытия в зоне деформационных швов; на пешеходной зоне снят защитный слой железнения тротуара правой стороны (12 кв.м) неустановленной техникой; пролетные строения - железобетонные плиты, по бокам плит вышелушивание защитного слоя бетона, местами оголена арматура, просадка монолитного пролетного строения до 10 см; имеется разрушение бетона опор, фасадных частей моста, трещины на шкафных стенках, разрушение опоры , пятая опора подмыта, частично отсутствует, подложен полубрус.

Мостовое сооружение, расположенное на имеет дефекты: отрыв открылков шкафных стенок, просадка грунта в районе разрушения шкафных стенок с осыпанием в русло ручья, коррозия металлических балок пролетного строения, разрушение защитного слоя бетона опор и фасадов моста.

Мостовое сооружение, расположенное на находится в неудовлетворительном состоянии: разрушение покрытия в зоне деформационных швов, пролетные строения имеют коррозию, насадки, ригеля отсутствуют; вторая опора подмыта (левая сторона), просадка опоры и переходной плиты, требуется отсыпка конусов.

Мостовое сооружение, расположенное на находится в неудовлетворительном состоянии: покрытие проезжей части находится в неудовлетворительном состоянии, отсутствует выравнивающий, защитные слои, гидроизоляция, асфальтобетонное покрытие, отсутствует колесоотбой, ограждение на подходах, деформационный шов отсутствует; пролетные строения: плиты пролетного строения не укреплены между собой, опорные части отсутствуют, опоры полые заполненные камнем, смыто укрепление конусов.

Мостовое сооружение, расположенное на находится в неудовлетворительном состоянии: разрушение покрытия в зоне деформационных швов, частичное разрушение тяжелой техникой защитного слоя цементной стяжки и асфальтобетонного покрытия правой стороны тротуара (15 кв.м.); разрушение защитного слоя колёсоотбоя, фасадов мест сопряжения тротуарных блоков и плит пролетного строения; пролетные строения имеют разрушение защитного слоя бетона; опорные части имеют разрушение бетона омоноличивания насадок, защитного слоя бетона, по торцам оголение арматуры; опоры имеют разрушение бетона, отклонение стоечных опор в плане, состояние крайне неудовлетворительное.

Мостовое сооружение, расположенное на находится в неудовлетворительном состоянии: разрушение асфальтобетонного покрытия проезжей части моста в зоне деформационных швов, металлическое барьерное ограждение на подходах к мосту и на мосту со следами коррозии металла; тротуары имеют разрушение защитного слоя бетона по краю тротуарных блоков; пролетные строения имеют локальное выщелачивание бетона, опорные части, опоры имеют выщелачивание, сколы бетона, мелкие трещины.

Мостовое сооружение, расположенное на находится в неудовлетворительном состоянии: пролетные строения имеют разрушение бетона балок по торцам с оголением арматуры, разрушение бетона в местах омоноличивания балок с оголением арматуры; опорные части имеют разрушение бетона, оголение арматуры; опоры имеют сколы и трещины, разрушение бетона, оголение арматуры, состояние неудовлетворительное, требуется восстановление конусов, подмостовая зона требует очистки.

Мостовое сооружение, расположенное на находится в неудовлетворительном состоянии: разрушение покрытия в зоне деформационных швов, гидроизоляции, размыв конусов, пролетные строения имеют разрушение бетона с оголением арматуры; опорные части имеют разрушение защитного слоя бетона, оголение арматуры; опоры имеют разрушение бетона, оголение арматуры, на опоре разрушение правового открылка подпорной стенки, смыта каменная наброска, плиточное укрепление конусов, переходные плиты.

Мостовое сооружение, расположенное на находится в неудовлетворительном состоянии: разрушение асфальтобетонного покрытия проезжей части моста в зоне деформационных швов, трещины, 3 блок смещен по отношению к мостовому полотку; пролетные строения, опорные части имеют выщелачивание, разрушение защитного слоя бетона, оголение арматуры, на насадках сколы, трещины.

Мостовое сооружение, расположенное на », находится в неудовлетворительном состоянии: разрушение асфальтобетонного покрытия проезжей части моста в зоне деформационных швов, ямочность, подходы к мосту с разрушениями; пролетные строения имеют локальное выщелачивание бетона, опорные части имеют сколы бетона; разрушение соединительных швов между блоками заборной стенки 1 береговой опоры, на заборной стенке опоры вертикальная трещина, конусы имеют с левой стороны осыпание откоса.

В свою очередь, непринятие административным ответчиком надлежащих мер по приведению мостовых сооружений в надлежащее техническое состояние влечет нарушение требований законодательства о безопасности дорожного движения, установленных техническим стандартом, что, в свою очередь, может повлечь возникновение аварийных ситуаций на автомобильных дорогах регионального значения « создает угрозу жизни и здоровья неопределенному кругу лиц, являющихся участниками дорожного движения.

Оценивая представленные по административному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о незаконности бездействия административного ответчика, выражающегося в непринятии мер по приведению дорожных сооружений (мостов), расположенных на «Дальнегорск – Краснореченск», на », в надлежащее техническое состояние и, как следствие, о наличии оснований для возложения на административного ответчика обязанности произвести их капитальный ремонт.

Доводы стороны административного ответчика об отсутствии в бюджете достаточных денежных средств, необходимых для устранения перечисленных в административном иске недостатков, не могут быть приняты судом в качестве основания для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не свидетельствуют об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований прокурора, поскольку не освобождает административного ответчика от исполнения в полном объеме возложенных на ФИО1 обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. Более того, действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение ответственными лицами требований по обеспечению безопасности дорожного движения от их финансовых возможностей.

При определении срока проведения работ по реконструкции мостовых сооружений суд принимает во внимание значительный объем такого рода работ, длительность процедур, необходимых для их выполнения и полагает целесообразным установить срок для производства работ по реконструкции мостовых сооружений – в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконным бездействие министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, выразившееся в непринятии мер по приведению искусственных сооружений (мостов), расположенных на м автомобильной дороги регионального значения «Рудная Пристань – Терней», в надлежащее техническое состояние, которое должно соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, а именно в непроведении капитального ремонта мостовых сооружений.

Возложить на министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> обязанность привести искусственные сооружения (мосты), расположенные на 2 техническое состояние, которое будет соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, а именно произвести капитальный ремонт мостовых сооружений, в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд с подачей жалобы через Первореченский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с 18.10.2022.

Судья О.В. Хренков