УИД *** Дело №2а-***/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кирово-Чепецк 14 декабря 2021 года
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе судьи Шишкина А.В., при секретаре Наговицыной А.В., участием представителя административных ответчиков ФКУ ИК*** УФСИН по <адрес>, УФСИН по <адрес> и ФСИН России по доверенности *** рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-***/2021 по административному иску ФИО3 к Министерству финансов в лице УФК по <адрес>, ФКУ ИК-*** УФСИН России по <адрес>, ФСИН России, УФСИН России по <адрес> о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,
установил:
ФИО3 обратился в суд с административным иском к Министерству финансов в лице УФК по <адрес>, ФКУ ИК*** УФСИН России по <адрес> (далее – ФКУ ИК-***), ФСИН России о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении. В обоснование заявленных требований указал, что отбывал наказание в виде лишении свободы в ФКУ ИК-*** с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>. Отбывал наказание в отряде ***, в котором одновременно содержалось от 100 до 106 осужденных и находились они в помещении около 220 кв.м. Помещение отрада разделено на 2 спальных помещения: 1 спальное помещение - около 90 кв.м., 2-е - 90 кв.м., где было установлено 54 двухъярусных кроватей, 54 тумбочки, 106 табуреток, остальная площадь для проживания не предназначена и в них находятся помещения, предназначенные для иных нужд, в частности, туалет с пятью чашуями «Генуя» (унитазов не было), из которых работало только 4, умывальник в котором установлено 8 раковин для умывания из который работало только 3 (вода в остальных по распоряжению администрации колонии была отключена), ПВР (комната отдыха) - 25 кв.м, раздевалка около 16 кв.м., при этом сушилки для вещей не было, горячей воды не было, бытовой комнаты небыло. Один раз в неделю осужденных водили мыться в банно-прачечный комбинат который представлял из себя комнату около 10 кв.м.., где были установлены 4 лейки (душ), в которой одновременно заводили около 100 осужденных (целый отряд) и давали 1,5 часа для мытья. Его содержание в ФКУ ИК – *** осуществлялось с чрезвычайной перенаселенностью на каждого заключенного приходилось примерно один квадратный метр площади, т.е. пришлось столкнуться с отсутствием достаточного личного пространства и возможности уединиться. Также он испытывал трудности при пользовании туалетом и умывальником для 100-106 заключенных приходится всего 4 чаши «генуя», и 3 раковины. Еженедельная помывка происходила в помещении около 10 кв.м., где принимали душ одновременной около 100 человек, и было только 4 лейки. У него отсутствовало теплое нательное белья и обуви (выдавали одни ботинки из дермантина без утепления на лето и зиму). Таким образов считает, что административным ответчиком были нарушены нормы плошали (менее двух метров на человека), нормы питания - давали меньше нормы продуктов, бытовые нормы – не давали одеял, обувь по сезону. Указанные нарушения были допущены администрацией исправительного учреждения, продолжались на протяжении всего срока отбывания наказания в виде лишения свободы, ввиду чего, принимая во внимание характер нарушений и их продолжительность, обстоятельства, при которых они были допущены, просит взыскать компенсацию морального вреда за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 1000000 руб., за период с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>.
В ходе рассмотрения административного дела определением суда в качестве соответчика привлечено УФСИН России по <адрес>, в качестве заинтересованного лица - ФКУЗ МСЧ-*** в лице ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-***.
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, с административным исковым заявлением представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, на исковых требованиях настаивает.
Представитель административных ответчиков ФКУ ИК-*** УФСИН России по <адрес>, ФСИН России *** в судебном заседании с административным иском не согласна, указала, что нарушений условий содержания административного истца в ИК*** допущено не было, каких-либо доказательств нарушения прав истцом не приведено. Нормативы жилой площади были соблюдены, количество раковин и унитазов соответствовало нормам обеспечения. При пребывании административного истца в помещении отряда *** нормы жилой площади в расчете на одного осужденного соблюдались неукоснительно, он был обеспечен индивидуальным спальным местом, прикроватной тумбочкой и табуретом. Санитарно-гигиенические требования в отношении условий содержания были соблюдены. В банно-прачечном комплексе также отсутствовали нарушения санитарно – гигиенических норм. На период отбывания наказания истец был обеспечен вещевым имуществом в соответствии с нормами вещевого довольствия осужденных. В ФКУ ИК-*** организовано трехразовое питание в столовой учреждения, все продукты закупаются через аукционы с требованием о предоставлении сертификатов качества. Нормы питания доводятся до осужденных в полном объеме. Проверяется качество приготовления блюд, полновесность порций, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при приготовлении пищи. Просит отказать в удовлетворении административного иска.
Представитель административного ответчика УФК по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил возражения, в которых указал, что надлежащим ответчиком по делу является Федеральбная служба исполнения наказаний, а не Министерство Финансов РФ, поскольку является главным распорядителем средств федерального бюджета. Просит отказать в удовлетворении иска, дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица ФКУЗ МСЧ-*** в лице ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-*** в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Исходя из содержания ст.43 Уголовного кодекса Российской Федерации, наказание является мерой государственного принуждения, применяемой на основании приговора суда и в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. Одним из видов наказаний является лишение свободы, которое исполняется исправительными учреждениями системы ФСИН России.
В силу ст.3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
В соответствии с ч.1 ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
В соответствии с ч.1 ст.12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (УИК РФ) лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном КАС РФ, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны РФ компенсации за такое нарушение.
В соответствии с ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
В соответствии с ч.1 ст.227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством РФ и международными договорами РФ условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с ч.1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (ч.5 ст.227.1 КАС РФ).
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.3 Постановления от 25 декабря 2018 года №47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», принудительное содержание лишённых свободы лиц в предназначенных для этого местах, их перемещение в транспортных средствах должно осуществляться в соответствии с принципами законности, справедливости, равенства всех перед законом, гуманизма, защиты от дискриминации, личной безопасности, охраны здоровья граждан, что исключает пытки, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение и, соответственно, не допускает незаконное - как физическое, так и психическое - воздействие на человека (далее - запрещённые виды обращения). Иное является нарушением условий содержания лишённых свободы лиц.
Из содержания п.14 данного постановления следует, что условия содержания лишённых свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учётом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий. В частности, судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишённых свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затруднённый доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишённых свободы лиц от шума и вибрации. В то же время при разрешении административных дел суды могут принимать во внимание обстоятельства, соразмерно восполняющие допущенные нарушения и улучшающие положение лишённых свобод лиц (например, незначительное отклонение от установленной законом площади помещения в расчёте на одного человека может быть восполнено созданием условий для полезной деятельности вне помещений, в частности для образования, спорта и досуга, труда, профессиональной деятельности).
Согласно ст.82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания. Режим создает условия для применения других средств исправления осужденных. В исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Администрация исправительного учреждения обязана обеспечить осужденных одеждой установленного образца. Форма одежды определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации. Осужденные, а также помещения, в которых они проживают, могут подвергаться обыску, а вещи осужденных - досмотру. Личный обыск проводится лицами одного пола с осужденными. Обыск жилых помещений при наличии в них осужденных допускается в случаях, не терпящих отлагательства. Администрация исправительного учреждения вправе производить досмотр находящихся на территории исправительного учреждения и на прилегающих к нему территориях, на которых установлены режимные требования, лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Порядок производства обысков и досмотров определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
В соответствии со ст.99 УИК РФ норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров.
Осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин).
Исследуя материалы дела, суд установил, что ФИО3 отбывал наказание в ФКУ ИК-*** с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> по приговору <адрес> городского суда <адрес>.
За время отбывания наказания в ФКУ ИК-*** УФСИН России по <адрес>ФИО3 содержался, в том числе, в отряде ***, где как он считает, были нарушены условия его содержания.
Здание отряда *** - это отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание, со всеми необходимыми помещениями и объектами коммунально-бытового назначения. Отряд *** располагается на 1 этаже, рассчитан на 104 осужденных, *** Имеется бак с питьевой водой которая меняется ежедневно. Вода соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам. В санитарном узле обеспечены условия приватности (имеются перегородки с дверьми высотой 1500 мм). Температура воздуха в помещениях отряда соответствовала нормам и составляла +21-+22 С. Проверка температуры осуществляется ежедневно дежурной сменой. В помещении общежитий отрядов 2 раза в сутки производится влажная уборка, с применением дезинфицирующих средств и проветриванием помещений. В санитарном узле имеются 7 чаш генуя, соблюдены условия приватности - имеются перегородки с дверьми и 12 умывальников.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела копией техпаспорта здания отряда ***, кадастровым паспортом, фотоматериалами помещений отряда, актами проверки ФКУ ИК-*** филиалом ЦГСЭН ФИО1 №***
Таким образом, доводы административного иска о том, что в отряде *** ФКУ ИК-*** у административного истца было менее 2 кв.м. личного пространства в спальном помещении, что создавало невыносимую скученность и острую нехватку личного пространства, не нашли своего подтверждения.
Требования ст.99 УИК РФ и нормы жилой площади на одного осужденного администрацией ФКУ ИК-*** не нарушены, перенаполнения осужденных также не было допущено.
ФИО3 в период отбытия наказания в отряде *** был обеспечен спальными принадлежностями, средствами личной гигиены, кроватью металлической 1 шт. на 1 человека, тумбочкой прикроватной 1 шт. на 2 человек, 1 табуретом на 1 человека, 1 умывальником на 10 человек, 1 унитазом на 15 человек, что соответствует Приказу ФСИН России №512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» от 27.07.2006 (далее - Приказ ФСИН России №512), а также спальными принадлежностями, вещевым имуществом: куртка утепленная-1 шт., куртка х/б-1 шт., брюки х/б-1 шт., майка-1 шт., трусы-1 шт., головной убор зимний-1 шт., ботинки комбинированные-1 шт., носки 1-шт., рукавицы-1 шт., сапоги комбинированные зимние - 1 шт., теплое нательное бельё-1 шт., свитер трикотажный- 1 шт., брюки утепленные-1 шт., панталонылитьевые-1 шт., носки п/ш-1 шт., полуботники летние -1 шт., головной убор летний- 1 шт., что подтверждается лицевым счетом *** по обеспечению предметами вещевого имущества и постельными принадлежностями.
Не являются обоснованными доводы ФИО3 о нарушении норм гигиены осужденных по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что помывка осужденных в ФКУ ИК-*** организована 2 раза в неделю в бане (Банно-прачечном комплексе), где оборудованы: моечная, помещение для раздевания и одевания, уголок дежурного фельдшера. Тазов для мытья достаточно. Учет количества помывшихся организован. Нарушений санитарно-эпидемиологических требований установлено не было.
Внутренняя отделка, мебель бани доступны для проведения влажной уборки и устойчивы к обработке дезинфицирующими средствами. Площадь помывочной 64 кв.м, при нормативе 2 кв.м на 1 помывочное место, вместимость моечной 32 места. Моечная бани оборудована 7 душевыми сетками, 7 водоразборными кранами, что соответствует установленным требованиям. Количество тазов из расчета 2 на 1 помывочное место, тазы для ног промаркированы.Помывка осужденных осуществляется партиями по 15 минут не более 32 человек. График работы банно-прачечного комплекса разработан, 30-минутный перерыв между сменами для проведения санитарной обработки в бане предусмотрен.
Из информации УФСИН России по <адрес> от <дата> следует, что в период с <дата> по <дата>ФИО3 с жалобами на ненадлежащее материально-техническое обеспечение в ФКУ ИК-*** не обращался.
Доводы административного истца о нарушении норм питания и качества питания осужденных в ФКУ ИК*** судом признаются не обоснованными по следующим основаниям.
Как следует из представленных материалов, в ФКУ ИК-*** УФСИН России по <адрес> организовано 3-х разовое горячее питание осужденных в столовой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 №205, а также приказом Минюста России от 17.09.2018 №189 «Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время».
В столовой для осужденных имеется линия раздачи пищи. Осужденные проходят поотрядно линию раздачи и занимают отведенные для каждого отряда места. Площадь обеденного зала столовой для осужденных ФКУ ИК-*** допускает единовременное размещение 223 осужденных. Прием пищи осуществляется осужденными поотрядно, под контролем сотрудников администрации, с целью не допущения перенаполнения столовой. Конфликтных ситуаций между осужденными допущено не было.
Нормы питания доводятся до осужденных в полном объеме. Контроль за закладкой продуктов в котел возложен на дежурных помощников начальника колонии. Поставка продовольствия в ФКУ ИК-*** УФСИН России по <адрес> осуществляется централизованно с ФКУ БМТиВС УФСИН России по <адрес>. Случаев порчи продовольствия, а также случаев закладки в котел испорченных продуктов в учреждении не допускалось. Приготовление пищи в столовой учреждения организованно в соответствии с приказом ФСИН России от 02.09.2016 №696 «Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы», а также в соответствии с раскладкой продуктов, утвержденной начальником учреждения, и санитарно-эпидемилогическими требованиями.
Каждый прием пищи разрешается только после проверки качества приготовления блюд, полновесности порций, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при приготовлении пищи ответственными сотрудниками, а именно дежурным помощником начальника колонии, медицинским работником МСЧ-*** и ответственным по учреждению из числа руководства, о чем делается запись в книге контроля за качеством приготовления пищи. Питание в столовой ИК-*** разнообразное, блюда более двух-трех раз в неделю не повторяются, а блюда из одинаковых продуктов не планируются на один и тот же прием пищи. Распределение калорийности рациона по приемам пищи соответствует нормативных требованиям. Отклонений от норм питания, предусмотренных действующим законодательством, в судебном заседании установлено не было. Систематически столовую для осужденных проверяют работники ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-*** каких-либо нарушений выявлено не было, готовые блюда проверяются путем отбора проб готовых блюд и проведением лабораторных испытаний.
Данные обстоятельства подтверждены копиями журналов учета контроля за качеством приготовления пищи ФКУ ИК-*** раскладкой продуктов, вкладываемых в котел на одного человека в сутки, протоколами лабораторных испытаний воды и готовых блюд ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-*** ФСИН России.
Жалоб на качество пищи и нормы питания в период отбывания наказания от осужденного ФИО3 не поступало и не рассматривалось. Доказательств обратного, суду не представлено.
Из материалов представленных <адрес> прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях следует, что с <дата> до момента освобождения из ФКУ ИК-*** было рассмотрено 10 обращений ФИО3 по различным вопросам. Две жалобы были признаны обоснованными, по выявленным нарушениям закона <дата> и <дата> (в части нарушения сроков вручения ФИО3 почтовой корреспонденции) вынесены соответствующие представления, по результатам рассмотрения данных актов прокурорского реагирования администрацией колонии приняты меры к недопущению подобных нарушений в дальнейшем, рассмотрен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Другие жалобы ФИО3, были поданы на действия сотрудников исправительного учреждения, нарушений норм закона в действиях сотрудников ИК-*** требующих принятия мер прокурорского реагирования, не установлено.
Из информации, предоставленной ФКУЗ МСЧ-*** ФСИН России от <дата> в адрес МСЧ-*** ФСИН России обращений от ФИО3 на поступало. Нарушений санитарно-эпидемиологических требований выявлено не было, как и установление фактов медико-санитарного обеспечения.
Содержание в местах лишения свободы не имеет своей целью нарушить гражданские права заявителя, признанные Конституцией РФ и нормами международного права, а цель лишь исправление лица, совершившего преступление, путем соблюдения предусмотренной нормами уголовного права и процесса процедур.
Статья 55 (часть 3) Конституции РФ допускает возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина в качестве средства защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такие ограничения, в частности, могут быть связаны с применением к лицам, совершившим преступления, уголовного наказания в качестве меры государственного принуждения, особенность которого в силу ст.43 УК РФ состоит в том, что при его исполнении на осужденного осуществляется специфическое воздействие, выражающееся в лишении или ограничении его прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей.
Устанавливая в качестве одного из видов наказания лишение свободы, государство действует как в своих интересах, так и в интересах общества и его членов. Исполнение этого наказания изменяет привычный ритм жизни человека, его отношения с окружающими и имеет определенные морально-психологические последствия, ограничивая тем самым не только его права и свободы как гражданина, но и его права как личности, что связано с противоправным поведением виновного и обусловливается необходимостью ограничения его естественного права на свободу в целях защиты нравственности, прав и законных интересов других лиц.
В уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве предусматриваются как меры уголовного наказания с различным комплексом ограничений, соответствующих тяжести наказания, так и порядок его отбывания. При этом комплекс ограничений, устанавливаемый для осужденных, различен и дифференцируется в зависимости, прежде всего, от тяжести назначенного судом наказания, соответствующего характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, а также от его поведения в период отбывания наказания, чем обеспечивается соразмерность и справедливость применяемых мер воздействия (Определение Конституционного Суда РФ от 19.06.2007 №480-О-О).
По смыслу ст. 227.1 КАС РФ суду подлежит проверить данные доводы и установить фактические условия содержания административного истца в исправительном учреждении, исходя из чего решить вопрос о наличии либо отсутствии указанных административным истцом нарушений. При этом административный истец, должен представить суду сведения о том, какие права, свободы и законные интересы нарушены, привести доводы, обосновывающие заявленные требования, приложить имеющиеся у него соответствующие документы.
Оценивая все исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, суд установил, что в период отбывания наказания ФИО3 с соответствующими жалобами, заявлениями, связанными с нарушениями норм площади в отряде, нехваткой унитазов, нарушением норм питания и материально-бытового обеспечения, а так же в связи с иными нарушениями условий его содержания при отбывании наказания в ФКУ ИК-*** не обращался. Доказательств отбывания наказания в условиях, не отвечающих требованиям национального и международного права, в судебном заседании не установлено.
Доводы административного истца о ненадлежащих условиях его содержания, о систематическом нарушении его прав и законных интересов основаны только на утверждении ФИО3, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и опровергаются представленными письменными доказательствами. Доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий от действий должностных лиц, а также вины государственных органов и их должностных лиц, нарушающих личные неимущественные права или нематериальные блага, не представлено.
Таким образом, судом установлено, что ФКУ ИК*** не нарушены условия содержания ФИО3, нельзя считать, что они не совместимы с уважением человеческого достоинства осужденного, а исполнение уголовного наказания подвергло его страданиям и трудностям, превышающий неизбежный уровень, присущий содержанию в изоляции от общества.
Поскольку факт ненадлежащего содержания в местах лишения свободы судом не установлен, отсутствуют и основания для взыскания компенсации по иску по требованиям, связанным с ненадлежащими и нарушающими права ФИО3, условиями содержания в местах лишения свободы.
При указанных выше обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований ФИО3 о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227.1 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.
Судья А.В. Шишкин
В окончательной форме решение изготовлено 24.12.2021.
Решение29.12.2021