ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-215/18 от 11.07.2018 Ленинск-кузнецкого районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-215/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Ленинск-Кузнецкий «11» июля 2018 год

Ленинск-Кузнецкий районный суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Долгих Н.В.

с участием старшего помощника прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Кайковой М.А.,

при секретаре Купцовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области обратился в суд с административным иском к администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий, в результате которой установлено следующее.

В соответствии с п. 15 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.

Согласно п.6 ч.2 ст.8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относится ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.

В силу ч.ч. 1-3 ст.56 ГрК РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями ГрК РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

На основании ч.ч.1, 6, 5 ст.57 ГрК РФ, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Порядок ведения указанных информационных систем, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Положению об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 года №363 (далее по тексту - Положение), информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации свод документированных сведений, указанных в подп. «а»-«з» п.1 ч.4 ст.56 ГрК РФ, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности. За предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, взимается плата, которая подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.

В соответствии с подп. «а» - «з» п.1 ч.4 ст.56 ГрК РФ, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения: о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; о документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию; о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; о документации по планировке территории; об изученности природных и техногенных условий на основании материалов и результатов инженерных изысканий; о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; о геодезических и картографических материалах; о создании искусственного земельного участка.

Согласно п.п. 5, 6 Положения, информационная система обеспечения градостроительной деятельности состоит: из основных разделов, в которых содержится информация, предусмотренная ч.4 ст.56 ГрК РФ, и из дополнительных разделов, в которых содержится иная информация, имеющая отношение к градостроительной деятельности.

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности имеет 9 основных разделов, в том числе раздел IX «Геодезические и картографические материалы», содержащий сведения, предусмотренные подп. «з» п.1 ч.4 ст.56 ГрК РФ, и состоящий из 8 подразделов. Каждый подраздел раздела «Геодезические и картографические материалы» содержит актуализированные карты, схемы, чертежи соответствующих разделов информационной системы.

В нарушение указанных требований закона, администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области информационная система обеспечения градостроительной деятельности ведется ненадлежащим образом, поскольку раздел IX «Геодезические и картографические материалы» не содержит сведений о геодезических и картографических материалах.

Бездействием администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области в сфере ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности нарушаются права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц (органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц) на получение достоверных сведений для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

На основании изложенного административный истец просит суд:

1. Признать незаконным бездействие администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области, выразившееся в непринятии мер к включению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности сведений о геодезических и картографических материалах по разделу IX «Геодезические и картографические материалы».

2. Обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области разместить в разделе IX «Геодезические и картографические материалы» информационной системы обеспечения градостроительной деятельности сведения о геодезических и картографических материалах.

3. Установить административному ответчику срок для совершения указанных действий - не позднее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Кайкова М.А. административные исковые требования поддержала в полном объеме, основываясь на доводах и обстоятельствах, изложенных в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области ФИО1 заявленные административные исковые требования признала в полном объеме и выразила согласие на их удовлетворение.

Суд, заслушав административного истца старшего помощника прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Кайкову М.А., представителя административного ответчика администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области ФИО1, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, соблюдены ли сроки обращения в суд, учитывая, что прокурору Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области о незаконном бездействии органа местного самоуправления стало известно 30.03.2017 года, суд считает необходимым восстановить срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Согласно ст. 46 ч. 3 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии со ст. 157 КАС РФ признание административного иска представителем административного ответчика администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области ФИО1 занесено в протокол судебного заседания и ею подписано. Последствия признания административного иска разъяснены.

В силу ст.56 КАС РФ представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, однако право представителя на совершение такого процессуального действия, как признание административного иска, должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом. Полномочие представителя административного ответчика ФИО1 на признание административного иска закреплено в выданной ей доверенности, что соответствует требованиям ст.56 КАС РФ.

Судом установлено, что представитель административного ответчика ФИО1, выразив согласие на удовлетворение административного иска, тем самым признает обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

Суд в соответствии со ст. 84 КАС РФ, на основании ст. 59 ч. 2 КАС РФ принимает объяснения представителя административного ответчика ФИО1 о признании указанных обстоятельств и признает их достоверными, относимыми и допустимыми доказательствами по делу, поскольку они не противоречат материалам административного дела, соответствуют действительности и согласуются с другими доказательствами. Оснований, предусмотренных ст. 65 ч. 5 КАС РФ не имеется.

Таким образом, в соответствии со ст. 65 ч. 1 КАС РФ суд принимает обстоятельства признанные представителем административного ответчика администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области ФИО1, на которых административный истец прокурор Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области основывает свои требования о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия, в качестве факта, не требующего дальнейшего доказывания.

Согласно ст. 65 ч. 4 КАС РФ, если обстоятельства признанные и удостоверенные стороной в порядке, предусмотренном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по делу.

Исходя из ст. 46 ч.5 КАС РФ, суд не принимает признание административного иска ответчиком, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Суд считает возможным принять признание административного иска представителем административного ответчика администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области ФИО1, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В деле имеются доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных административных исковых требований и свидетельствующие о том, что принятие судом признания административного иска представителем административного ответчика возможно в силу того, что это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Учитывая сущность заявленных административных требований, суд считает необходимым установить административному ответчику срок для исполнения решения суда: для размещения в разделе IX «Геодезические и картографические материалы» информационной системы обеспечения градостроительной деятельности сведений о геодезических и картографических материалах – 1 (один) год со дня вступления решения суда в законную силу.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, не подлежит взысканию на основании ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика - органа местного самоуправления, который не отнесен законом к числу ее плательщиков.

Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 180, 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Принять признание административного иска представителем административного ответчика администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области.

2. Признать незаконным бездействие администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области, выразившееся в непринятии мер к включению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности сведений о геодезических и картографических материалах по разделу IX «Геодезические и картографические материалы».

3. Обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области разместить в разделе IX «Геодезические и картографические материалы» информационной системы обеспечения градостроительной деятельности сведения о геодезических и картографических материалах.

4. Установить административному ответчику срок для совершения указанных действий - 1 (один) год со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение месяца с момента его вынесения.

"***"

Судья: Н.В.Долгих

Подлинный документ находится в гражданском деле № 2а-215/2018 Ленинск-Кузнецкого районного суда, г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.