ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-215/19 от 14.02.2019 Псковского районного суда (Псковская область)

Дело ***

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** г. Псков

Псковский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой С.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Псковской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, задолженности по земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Псковской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 975 рублей, пени по транспортному налогу в размере 02 рублей 68 копеек, задолженности по земельному налогу в размере 19875 рублей и пени по земельному налогу в сумме 54 рублей 66 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 является плательщиком транспортного и земельного налога, поскольку в его собственности в 2014, 2015 и 2016 годах находились два земельных участка и транспортное средство, указанные в налоговом уведомлении. ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 16996812 от 21 сентября 2017 года о необходимости уплаты земельного налога за 2014, 2015 и 2016 года и транспортного налога за 2016 год. В установленные законом сроки указанные налоги ФИО1 уплачены не были. 12 декабря 2017 года ФИО1 было направлено требование о необходимости уплаты задолженности по транспортному и земельному налогам в срок до 17 января 2018 года. В установленные сроки сумма задолженности ФИО1 не уплачена. 27 июня 2018 года мировым судьей судебного участка № 24 Псковского района Псковской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 суммы задолженности по налогам. 19 июля 2018 года судебный приказ отменен по заявлению должника. В настоящее время задолженность по налогам ФИО1 не оплачена. Требования основаны на положениях ст.ст. 357, 358, 389, 85, 57, 75 НК РФ.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с ч. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства может быть рассмотрено, если, ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Определением Псковского районного суда Псковской области от 21 января 2019 года настоящее административное дело принято к производству в порядке упрощенного (письменного) производства, административному ответчику предложено предоставить в суд письменные возражения по заявленным требованиям и по рассмотрению дела в упрощенном (письменном) порядке.

Административному ответчику ФИО1 в порядке ст. 292 КАС РФ, судом было направлено определение о подготовке к рассмотрению административного дела с указанием на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения упрощенного порядка.

25 января 2019 года судебная корреспонденция ФИО1 получена. Возражения по рассмотрению настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства до настоящего времени административным ответчиком не предоставлены.

В соответствии с ч. 4 ст. 292 КАС РФ суд рассмотрел указанное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно положениям ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1 пункт 2).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей (а до изменений, внесенных законом № 20-ФЗ от 04.03.2013 – 1500 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (до внесенных законом № 20-ФЗ от 04.03.2013 изменений – 1500 рублей).

В соответствии с ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

При этом в силу ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Материалами дела установлено, что в 2014, 2015 и 2016 годах в собственности ФИО1 находились земельный участок с КН ***, расположенный по адресу: ***, земельный участок с КН ***, расположенный по адресу: ***

В 2016 года ФИО1 на праве собственности принадлежал автомобиль марки ВАЗ 2106.

ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 16996812 от 21 сентября 2017 года с указанием о необходимости уплатить начисленные налоги в срок до 01 декабря 2017 года.

Поскольку транспортный налог за 2016 года, земельный налог за 2014, 2015 и 2016 годы ответчиком уплачен не был, Межрайонная ИФНС России № 1 по Псковской области направила ответчику требование № 35829 о необходимости уплаты недоимки по транспортному и земельному налогам и пени, однако указанное требование осталось неисполненным.

В связи с этим Межрайонная ИФНС России № 1 по Псковской области в установленный законом срок обратилась к мировому судье судебного участка № 24 Псковского района Псковской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 суммы задолженности по земельному и транспортному налогам и пени.

27 июня 2018 года мировым судьей судебного участка № 24 Псковского района Псковской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу и земельному налогу, который 19 июля 2018 года отменен на основании заявления административного ответчика.

Настоящее административное исковое заявление поступило в Псковский районный суд 18 января 2019 года, то есть в срок, установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ.

Судом установлено, что до настоящего времени задолженность по транспортному и земельному налогам и пени ФИО1 не уплачены.

Принадлежащее административному ответчику транспортное средство не входит в установленный п. 2 ст. 358 НК РФ перечень объектов, не подлежащих налогообложению.

Согласно расчету взыскиваемых обязательных платежей и санкций задолженность ФИО1 по транспортному налогу за 2016 год составила 975 рублей, пени по транспортному налогу – 02 рубля 68 копеек, по земельному налогу за 2014, 2015 и 2016 годы – 19875 рублей и пени по земельному налогу – 54 рубля 66 копеек.

Представленный административным истцом расчет судом проверен, сомнений не вызывает. Административным ответчиком расчет не оспорен, сведений об уплате задолженности и пени не представлено.

При указанных обстоятельствах административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Псковской области о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному и земельному налогам и пени подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно абз. 9 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Таким образом, государственная пошлина в размере 827 рублей (пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ), от которой в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Псковский район».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Псковской области к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, *** года рождения, уроженца д. ***, зарегистрированного по адресу: ***, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Псковской области недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 975 рублей, пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 02 рублей 68 копеек, задолженность по земельному налогу за 2014, 2015 и 2016 годы в размере 19875 рублей и пени по земельному налогу за 2014, 2015 и 2016 годы в сумме 54 рублей 66 копеек, а всего - 20907 рублей 34 копейки.

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования «Псковский район» государственную пошлину в размере 827 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский районный суд Псковской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: /подпись

*

Решение не обжаловано, вступило в законную силу.