ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-215/2018 от 21.03.2018 Усманского районного суда (Липецкая область)

Дело №2а-215/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2018 года г. Усмань, Липецкая область

Усманский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Полухиной И.Д.,

при секретаре Шестаковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Власовой Н.В. к администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области о признании недействительными акта обследования жилого помещения, о признании незаконным состава межведомственной комиссии, о возложении обязанности повторного обследования жилого дома, к заместителю прокурора Усманского района Липецкой области о признании решения от 09.01.2018 года незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Власова Н.И. обратилась с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области о признании недействительными акта обследования жилого помещения, о признании незаконным состава межведомственной комиссии, о возложении обязанности повторного обследования жилого дома, к заместителю прокурора Усманского района Липецкой области о признании решения от 09.01.2018 года незаконным, указывая, что 27.02.2013 года она приобрела жилой дом площадью 34,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Власова Н.И. с детьми зарегистрирована по вышеуказанному адресу и проживала в доме до того момента, пока это перестало быть безопасным, ввиду того, что дом имеет разрушения, повреждения и перестал отвечать требованиям безопасности и пригодного для проживания жилья. Постановлением администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Власова Н.И. с детьми поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, ввиду обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. 16.05.2017 года Власова Н.И. обратилась в администрацию сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области с заявлением о проведении межведомственной комиссией обследования технического состояния дома, в котором проживала ее семья. 20.06.2017 года составлены акт осмотра и заключение комиссии о пригодности данного дома для проживания, однако, осмотр проведен в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47. В адрес администрации вынесено представление об устранении нарушений законодательства. 14.08.2017 г. Власова Н.И. вновь обратилась в администрацию сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области с заявлением о проведении межведомственной комиссией обследования технического состояния дома. В сентябре 2017 года Власова Н.И. получила ответ администрации с актом обследования помещения № 1 от 31.08.2017 года и заключением № 1 от 31.08.2017 года о том, что межведомственная комиссия в составе девяти человек пришла к выводу о том, что дому необходим текущий ремонт, в перспективе реконструкция дома. Однако, согласно выводам экспертного заключения №867/2017 основные несущие и ограждающие конструкции дома № 30 находятся в неработоспособном (аварийном) состоянии и не соответствуют требованиям п.33, 34 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», п. 2.26 СНиП 2.02.01.-83 «Основания зданий и сооружений», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», создавая угрозу жизни и здоровью граждан проживающих в доме. Существует угроза деформации и разрушений строительных конструкций дома. Проживание в доме невозможно без угрозы жизни и здоровью. Дом № 30 подлежит сносу или реконструкции ввиду 76,1% износа несущих и ограждающих конструкций дома (фундамент и несущие стены). Власова Н.И., не согласившись с заключением межведомственной комиссии, понадеявшись на компетенцию прокуратуры Усманского района в части устранения нарушения ее прав подобным заключением № 1 от 31.08.2017 года, обратилась с жалобой о законности вынесенного по вопросу непригодности ее дома заключения № 1 от 31.08.2017 года. Акт обследования помещения № 1 от 31.08.2017 года межведомственной комиссии и заключение №1 от 31.08.2017 года о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания не соответствуют требованиям законности, обоснованности, а потому подлежат отмене, поскольку в состав комиссии не включены органы контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности; собственник обследуемого жилого помещения Власова Н.И. не принимала участие в голосовании, не подписывала данные акты, ее мнение никто не учитывал; в акте обследования помещения №1 от 31.08.2017 года межведомственной комиссии в разделе инженерные сети указано наличие канализации, которая по факту отсутствует; выводы комиссии не соответствуют требованиям п.47 Положения, а именно не верна трактовка и оформление; выводы комиссии не соответствуют требованиям п.10, 11, 33, 34 Положения противоречат выводам экспертного заключения №867/2017, а потому являются незаконными. Прокуратура Усманского района Липецкой области не вдаваясь в законность состава членов собранной межведомственной комиссии, не изучая выводов экспертного заключения №867/2017 по вопросу пригодности дома Власовой Н.И., которые противоречат выводам заключения № 1 от 31.08.2017 года, разъяснила ей в ответе от 09.01.2018 года право на обжалование в суд заключения межведомственной комиссии. В данном случае прокуратура Усманского района Липецкой области проявила бездействие по вопросу пригодности для проживания в доме и безопасности проживания Власовой Н.И. и ее детей в доме, не провела проверку по факту противоречия выводов экспертного заключения №867/2017 выводам заключения №1 от 31.08.2017 года, чем нарушила права Власовой Н.И. и ее детей. В связи с чем решение заместителя прокурора Усманского района Липецкой области Мещерина А.В. от 09.01.2018 года в части законности заключения межведомственной комиссии №1 от 31.08.2017 года подлежит признанию незаконным.

В судебном заседании административный истец Власова Н.И. и ее представитель по ордеру адвокат Лялякина Ю.Ю. исковые требования поддержали, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Глава администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Атапин А.А требования не признал и пояснил, что 31.08.2017 года межведомственной комиссией произведен осмотр домовладения № 30 по ул. Никольская в с. Поддубровка Усманского района Липецкой области. Собственник домовладения Власова Н.И. присутствовала при осмотре, также она присутствовала на заседании комиссии, но, не согласившись с принятым решением, она покинула заедание. При составлении заключения межведомственной комиссией принималось во внимание экспертное заключение №867/2017, но комиссия с ним не согласилась и приняла решение, что для создания условий нормального проживания в доме № 30 по ул. Никольская в с. Поддубровка Усманского района Липецкой области необходимо провести текущий ремонт, в перспективе реконструкцию дома.

Представитель административного ответчика заместителя прокурора Усманского района Липецкой области помощник прокурора Алтухова Н.С. требования не признала и пояснила, что заявление Власовой Н.И. поступило из Следственного управления Следственного комитета России но Липецкой области 11.12.2017 года, в нем ставился вопрос о законности продажи аварийного дома и другие вопросы. Обращение рассмотрено в установленный законом срок, заявителю дан мотивированный ответ. Власовой Н.И. разъяснено право на обжалование заключения межведомственной комиссии в суд. В оспариваемом ответе выводов о законности заключения межведомственной комиссии нет, в связи с чем просила в иске отказать.

Выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2 Положения).

Судом установлено, что 27.02.2013 года Власова Н.И. на средства материнского капитала приобрела жилой дом площадью 34,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права и копией выписки из ЕГРН.

Административный истец Власова Н.И. с детьми зарегистрирована по вышеуказанному адресу.

Постановлением администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 03.04.2015 года № 22 Власова Н.И. признана малоимущей и поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

16.05.2017 года Власова Н.И. обратилась в администрацию сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области с заявлением о проведении межведомственной комиссией обследования технического состояния дома.

20.06.2017 года комиссией в составе главы администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет Атапина А.А., начальника отдела архитектуры и строительства администрации Усманского района Коровиной И.А., главного специалиста-эксперта отдела архитектуры и строительства администрации Усманского района Навражных С.В. произведен осмотр здания жилого дома по ул. <адрес>. По результатам осмотра составлен акт осмотра с заключением комиссии.

В связи с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции МДС 13-21.2007, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, в целях устранения нарушений законодательства 03.08.2017 года прокуратурой Усманского района Липецкой области главе администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет внесено представление.

14.08.2017 г. Власова Н.И. вновь обратилась в администрацию сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области с заявлением о проведении межведомственной комиссией обследования технического состояния дома.

Межведомственной комиссией по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского района Липецкой области 31.08.2017 года проведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (акт обследования № 1 от 31.08.2017 года).

Согласно пункту 7 Положения Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

Постановлением администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 29.01.2016 года № 5 утверждено Положение (далее Положение от 29.01.2016 года за №5) «О межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», согласно которому в состав комиссии включаются представители администрации сельского поселения.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение муниципального жилищного контроля, государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник частного жилого помещения (уполномоченное им лицо) привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса (п.2.2).

Из Приложения № 2 к постановлению администрации сельского поседения Поддуровский сельсовет от 29.01.2016 г. № 5 следует, что состав состоит из:

главы сельского поселения - председателя комиссии;

старшего специалиста - заместителя председателя комиссии;

старшего специалиста - секретаря комиссии;

директора ОБУ «Центр социальной защиты населения по Усманскому району (по согласованию);

начальника юридического отдела администрации Усманского района (по согласованию);

начальника отдела архитектуры и строительства администрации Усманского района (по согласованию);

начальника отдела капитального строительства администрации Усманского района (по согласованию);

начальника отдела реформирования ЖКХ администрации Усманского района (по согласованию);

начальника ОНД по Усманскому району (по согласованию);

начальник Усманского отделения Липецкого филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (по согласованию);

собственника жилого помещения (с правом совещательного голоса);

экспертов, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в случае необходимости);

представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества (при оценке жилищного фонда помещений РФ).

Из акта осмотра от 31.08.2017 года № 1 и заключения от 31.08.2017 года № 1 следует, что в состав межведомственной комиссии осмотра домовладения по ул. <адрес> входили: Глава администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области; заместитель председателя старший специалист администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, секретарь Телегина М.В., главный специалист эксперт отдела архитектуры строительства администрации Усманского муниципального района Липецкой области; директор МБУ СЗНКЦСОН г. Усмань по Усманскому району, начальник юридического отдела администрации Усманского муниципального района Липецкой области; начальник отдела ЖКХ, транспорта, связи администрации Усманского муниципального района Липецкой области; директор филиала Усманского БТИ ОГУП; старший инспектор ОДН по Усманскому району.

Таким образом, судом установлено, что в состав комиссии включены не все лица, указанные в п. 7 Положения, а именно не включены представители органов государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, а также из акта и заключения следует, что собственник жилого помещения не привлекался к работе комиссии.

Согласно п.43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44).

Допрошенные в судебном заседании свидетели Д.Г.Н., Н.С.В.З.С.И., В.Л.А., Т.М.В. показали, что члены комиссии производили визуальный осмотр домовладения по ул. <адрес>, без применения каких-либо измерительных приборов и приспособлений.

Судом установлено, что процедура оценки жилого помещения и оспариваемое заключение межведомственной комиссии не соответствуют приведенным выше требованиям Положения, поскольку при проведении комиссионного обследования дома какое-либо оборудование или специальные замеры комиссией не проводились, осмотр проводился визуально.

В обоснование заявленных требований Власова Н.И. и ее представитель ссылались на экспертное заключение №867/17, согласно которому в результате проведенного визуального и инструментального обследования дома , расположенного по адресу: <адрес>, с учетом исходных материалов, представленных Заказчиком к началу работ, установлено:

1. Основные несущие и ограждающие конструкции дома находятся в неработоспособном (аварийном) состоянии и не соответствуют требованиям: п.33, 34 постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», п.2.26 СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», тем самым создавая угрозу жизни и здоровью граждан проживающих в доме;

2. Существует угроза деформаций и разрушений строительных конструкций дома;

3. Проживание в доме невозможно без угрозы жизни и здоровью;

4. Дом подлежит сносу или реконструкции ввиду 76,1% износа несущих и ограждающих конструкций дома (фундамент и несущие стены).

При этом экспертом выявлены опасные факторы, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья проживающих в указанном доме гражданам ввиду 76,1% износа несущих и ограждающих конструкций дома

Комиссией, располагавшей указанным заключением эксперта на момент проведения обследования жилого дома, указанные выводы эксперта опровергнуты не были.

По результатам обследования межведомственной комиссией 31.08.2017 года вынесено заключение № 1, согласно которому собственнику жилого дома для создания нормальных условий для проживания требуется провести текущий ремонт, в перспективе реконструкцию дома.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

Таким образом, выводы комиссии, отраженные в заключении от 31.08.2017 года № 1, не соответствуют требованиям п.47 Положения, а именно не верна трактовка принятого решения.

Учитывая, что в состав межведомственной комиссии включены не все лица, указанные в п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а именно не включены представители органов государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, а также собственник жилого помещения не привлекался к работе комиссии, процедура оценки жилого помещения и оспариваемое заключение межведомственной комиссии не соответствуют приведенным требованиям Положения, поскольку при проведении комиссионного обследования дома какое-либо оборудование или специальные замеры комиссией не проводились, осмотр проводился визуально, комиссия, располагая заключением эксперта на момент проведения обследования жилого дома, указанные в нем выводы не опровергла, а также то обстоятельство, что выводы комиссии, отраженные в заключении от 31.08.2017 года № 1, не соответствуют требованиям п.47 Положения, а именно не верна трактовка принятого решения, суд приходит к выводу, что требования Власовой Н.И. в части признания незаконными акта обследования помещения № 1 от 31 августа 2017 года, заключения № 1 от 31 августа 2017 года и состава межведомственной комиссии, назначенной Постановлением администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского района Липецкой области, от 29 января 2016 года № 5, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Из материалов надзорного производства следует, что заявление Власовой Н.И. поступило в прокуратуру Усманского района Липецкой области 11.12.2017 года из СУ СК России по Липецкой области.

09.01.2018 года прокуратурой Усманского района Липецкой области рассмотрено обращение Власовой Н.И., поступившее из Следственного управления Следственного комитета России но Липецкой области 11.12.2017 года о законности продажи аварийного дома и по другим вопросам.

Проверкой установлено, что на основании договора купли-продажи от 27.02.2013 на средства материнского капитала Власовой Н.И. у Елисеева А.И. приобретен жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Данный жилой дом межведомственной комиссией по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет до заключения договора куп-ли-продажи с Елисеевым А.И. непригодным для проживания не признавался.

Проверкой также установлено, что по представлению прокуратуры района от 03.08.2017 года межведомственной комиссией по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет 31.08.2017 проведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. По результатам обследования межведомственной комиссией 31.08.2017 года вынесено заключение, согласно которому собственнику жилого дома для создания нормальных условий для проживания требуется провести текущий ремонт, в перспективе реконструкцию дома, а также Власовой Н.И. разъяснено право на обжалование заключения межведомственной комиссии, в случае несогласия с ним.

В силу ст.26 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Проведение прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина осуществляется с учетом положений пунктов 2 - 15 статьи 21 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении заявления Власовой Н.И. прокуратурой Усманского района Липецкой области сроки рассмотрения обращения, предусмотренные ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», не нарушены, заявителю дан мотивированный ответ, в ответе не содержатся выводы о законности заключения межведомственной комиссии № 1 от 31 августа 2017 года, в связи СС чем требования о признании незаконным решения от 09.01.2018 года не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать акт обследования помещения № 1 от 31 августа 2017 года и заключение № 1 от 31 августа 2017 года о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания межведомственной комиссии, назначенной Постановлением администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского района Липецкой области от 29 января 2016 года № 5, незаконными.

Признать состав межведомственной комиссии, назначенной Постановлением администрации сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского района Липецкой области, от 29 января 2016 года № 5, незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Поддубровский сельсовет Усманского района Липецкой области привести Постановление от 29 января 2016 года № 5 о составе межведомственной комиссии в соответствие с требованиями пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, и в месячный срок провести обследование жилого помещения по ул. <адрес> с привлечением собственника Власовой Н.И..

В удовлетворении исковых требований Власовой Н.И. к заместителю прокурора Усманского района Липецкой области о признании незаконным решения от 09.01.2018 года в части законности заключения межведомственной комиссии № 1 от 31 августа 2017 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Усманский районный суд Липецкой области в течение одного месяца после составления решения в окончательной форме.

Председательствующий И.Д. Полухина

Мотивированное решение изготовлено 22.03.2018 года.