ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-215/2022 от 24.05.2022 Мордовского районного суда (Тамбовская область)

УИД: 68RS0014-01-2022-000261-74

Дело № 2а-215/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Мордово 24 мая 2022 года

Мордовский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи районного суда Кирьяновой М.О.,

при секретаре судебного заседанияКосых Т.С.,

с участием:

помощника прокурора Мордовского района Тамбовской области Дробатулиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному искупрокурора Мордовского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лавровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области о признании бездействия, выразившегося в неисполнении требований федерального законодательства о профилактике правонарушений несовершеннолетних, а также в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, незаконным и возложении обязанности устранить допущенное нарушение,

установил:

Прокурор Мордовского района Тамбовской области обратился в Мордовский районный суд Тамбовской области с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лавровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области о признании бездействия, выразившегося в неразмещении сведений о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте сельсовета https://ss09.r42.tmbreg.ru, во вкладке «в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав», план комиссии на 2022 год и отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2021 год.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района в рамках проверки исполнения требований федерального законодательства о профилактике правонарушений несовершеннолетних, а также в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления проведен мониторинг сети «Интернет» - официальных сайтов органов местного самоуправления Мордовского района Тамбовской области, в ходе которого установлено, что на официальном сайте администрации Лавровского сельсовета по состоянию на 18 февраля 2022 года план работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации сельсовета на 2022 год и отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2021 год не размещен. По указанному факту прокуратурой района в адрес главы Лавровского сельсовета вносились представления, однако повторная проверка показала, что до настоящего времени на официальном сайте администрации сельсовета, во вкладке «в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав», необходимая информация не размещена, требования прокурора фактически не удовлетворены. Отсутствие на официальном сайте администрации Лавровского сельсовета указанной информации в конечном итоге приводит к нарушению прав несовершеннолетних (л.д. 3-5).

В судебном заседании помощник прокурора Мордовского района Тамбовской области Дробатулина О.А. поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Лавровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. В адрес суда поступило заявление за подписью главы сельсовета Шепелевой Г.А., из которого следует, что административный ответчик просит рассмотреть административныйиск в их отсутствие, иск признают в полном объеме, против удовлетворения иска не возражают (л.д. 14).

На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Суд, выслушав в судебном заседании объяснения помощника прокурора Дробатулиной О.А.,исследовав письменные доказательства,приходит к следующим выводам.

В силу ст. 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»(далее – Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления») одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети «Интернет».

Согласно ст. 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

В соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования готовится комиссией и направляется в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, в ходе проведенной прокуратурой Мордовского района Тамбовской области проверки было выявлено, что администрацией Лавровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области на официальном сайте сельсовета https://ss09.r42.tmbreg.ru, во вкладке «в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав», не размещены план комиссии на 2022 год и отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2021 год.

Отсутствие указанной информации на официальном сайте администрации сельсовета приводит к нарушению прав неопределенного круга, в том числе несовершеннолетних, в связис чем суд находит заявленные требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд находит разумным и достаточным установить срок для исполнения настоящего решения суда – 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Мордовского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействие администрации Лавровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области, выразившееся в неразмещении сведений о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, незаконным.

Возложить на администрацию Лавровского сельсовета Мордовского района Тамбовской области обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте сельсовета https://ss09.r42.tmbreg.ru, во вкладке «в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав», план комиссии на 2022 год и отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2021 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Мордовский районный суд Тамбовской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.О. Кирьянова

Мотивированное решение изготовлено 24 мая 2022 года.

Судья М.О. Кирьянова