УИД 68RS0004-01-2020-001149-42
дело № 2а-322/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2021 г. г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Дюльдиной А.И.,
при секретаре Чеботарёвой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
установил:
Уполномоченный по правам человека в Тамбовской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации сельсовета, выразившегося в непередаче соответствующим актом гарантирующей организации бесхозяйного объекта – централизованной системы водоотведения <адрес>, о возложении обязанности по передаче соответствующим актом гарантирующей организации выявленного бесхозяйственного объекта – централизованной системы водоотведения по <адрес> (требования в окончательной форме).
Заявленные требования мотивированы тем, что в адрес Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области 11 марта 2020 года поступила коллективная жалоба от жителей села Горелое Тамбовского района Тамбовской области на бездействие должностных лиц администрации Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по вопросам организации благоприятных условий для проживания. В ходе рассмотрения жалобы установлены следующие обстоятельства. Централизованная система водоотведения на улице Заводской села Горелое Тамбовского района Тамбовской области является бесхозяйным объектом и находится в неисправном состоянии. На основании Закона Тамбовской области от 25.02.2017 г. № 86-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» и Устава сельсовета к полномочиям Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области относятся полномочия органов местного самоуправления по водоснабжению и водоотведению, предусмотренные Федеральным законодательством. Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Согласно п. 2 п. 3 ч. 1 ст. 6 Закона к полномочиям органом местного самоуправления по организации водоотведения на соответствующих территориях относятся определение для централизованной системы водоотведения поселения гарантирующей организации. В нарушение действующего законодательства должностными лицами Горельского сельсовета в отношении централизованной системы водоотведения на ул. Заводской с. Горелое Тамбовского района как бесхозяйного объекта передаточный акт до признания на него права собственности ни с одной организацией не подписан. По этой причине у данного объекта отсутствует эксплуатирующая организация, в результате чего обслуживание системы водоотведения надлежащим образом не производится. Уполномоченный считает, что в данном случае имеет место бездействие администрации Горельского сельсовета <адрес> по принятию мер, предусмотренных ч. 5 ст. 8 Закона по передаче гарантирующей организации централизованной системы водоотведения по <адрес> как выявленного бесхозяйного объекта. Усматривается нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятные условия проживания.
Определением суда от 18.08.2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Ляда-Сервис».
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Г.С.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Обратила внимание суда на то обстоятельство, что требования заявлены в связи с тем, что до исполнения решения Тамбовского районного суда Тамбовской области от 3 июля 2018 г., которым на администрацию Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области возложена обязанность организовать и обеспечить надлежащее водоотведение от жилых домов по указанному адресу необходимо обеспечить надлежащую эксплуатацию системы водоотведения в том виде, в котором она существует сейчас, в связи с чем предмет настоящего административного иска не совпадает с требованиями, которые являлись предметом рассмотрения Тамбовским районным судом Тамбовской области при вынесении решения 3 июля 2018 г. Законом № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» урегулирован вопрос об эксплуатации бесхозяйных объектов именно с момента их выявления до признания их бесхозяйными в порядке, установленном ГК РФ, принимая во внимание, что процесс признания бесхозяйным имущества занимает длительное время. Между тем, указанная система в том виде, в котором она существует сейчас, фактически эксплуатируется, что приводит к нарушению санитарного законодательства и прав граждан на благоприятные условия проживания.
Представитель административного ответчика администрации Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в лице главы сельсовета Гарифулин А.Г. в судебном заседании возражал относительно заявленных административных исковых требований. Пояснил, что невозможно эксплуатировать сооружение, технические характеристики которого неизвестны. Кроме того, 3 июля 2018 г. Тамбовским районным судом Тамбовской области было рассмотрено административное дело по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области к администрации Горельского сельсовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, которым бездействие администрации Горельского сельсовета по не организации и не обеспечению надлежащего водоотведения по указанному адресу было признано незаконным, на администрацию была возложена обязанность организовать и обеспечить надлежащее водоотведение по указанному адресу в срок до 01.12.2019 г. В настоящее время решение суда находится на стадии исполнения, а настоящие требования фактически дублируют обязанность, возложенную указанным решением суда. Администрация Горельского сельсовета самостоятельно принимает решение, каким образом должно быть исполнено решение суда об организации водоотведения по указанному адресу. Заключить договор с гарантирующим поставщиком на обслуживание существующей системы не представляется возможным, поскольку она находится в разрушенном состоянии, и ни одна организация не согласится принять эту систему на обслуживание. Денежные средства на реконструкцию указанной системы отсутствуют, кроме того, ее реконструкция экономически нецелесообразна, принимая во внимание, что администрацией Горельского сельсовета принимаются меры для строительства новой системы водоотведения. Таким образом, законом не предусмотрена эксплуатация и обслуживание существующей системы водоотведения, в связи с чем такое обслуживание не может осуществляться.
Представитель администрации Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по доверенности Р.М.Ю. в судебном заседании возражала относительно заявленных требований, поскольку они основаны на неверном толковании ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в статье 8 которого ведется речь о бесхозяйном объекте. Данный объект бесхозяйным в установленном ГК РФ порядке не признавался, в связи с чем законные основания возложить обязанность по его передаче гарантирующему поставщику отсутствуют, собственник имущества не определен. Предмет настоящего административного иска совпадает с предметом рассмотрения Тамбовского районного суда Тамбовской области при вынесении решения 3 июля 2018 г. Администрация Горельского сельсовета не бездействует, о чем свидетельствует проведение проектно-изыскательских работ для строительства новой системы в рамках исполнения состоявшегося в 2018 г. решения суда.
Представитель заинтересованного лица администрации Тамбовской области М.А.Ю. в судебном заседании полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку у администрации Горельского сельсовета <адрес> отсутствуют денежные средства на содержание существующей системы водоотведения, права граждан будут восстановлены после строительства новой системы в рамках исполнения решения суда от 2018 г.
Представители заинтересованных лиц администрации Тамбовского района Тамбовской области, ООО «Ляда-Сервис» в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела. Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся на основании ст. 150 КАС РФ.
Выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» по результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах.
?Согласно? ? ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон)? ? вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения установлены п. 8 Устава Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся в числе прочих: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п.2); согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации (п.3); утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (п.4); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п.5); согласование инвестиционных программ (п.6); заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.9); установление нормативов состава сточных вод (п.9.1); иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (п.10). Пунктом 1.1 ст. 6 установлено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Судом установлено, что централизованная система водоотведения на <адрес><адрес> находится в неисправном состоянии, реконструкция системы водоотведения не производилась.
Прокуратурой Тамбовского района по заданию прокуратуры области рассмотрено обращение по вопросу организации водоотведения по указанному адресу. В ходе проверки установлено, что существующая система водоотведения по <адрес> в собственность сельсовета не была оформлена, собственник не определен, обслуживание системы водоотведения надлежащим образом не производится. По результатам проверки в адрес администрации Горельского сельсовета внесено представление об устранении выявленных нарушений, признании системы водоотведения бесхозяйным объектом и принятии его на баланс муниципального имущества. Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением заместителя прокурора района 27.04.2020 г.
Согласно сообщению Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 05.07.2017 г. Водоснабжение по <адрес> обеспечивается от скважины, расположенной на территории бывшего консервного завода, обслуживание данной водозаборной скважины осуществляется за счет средств Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области. Причиной некачественного водоотведения по <адрес> являются аварийные ситуации, возникающие вследствие изношенности канализационных сетей. Для решения вопроса по кардинальному улучшению качества водоотведения администрацией Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в 2021 г. разработана проектно-сметная документация на объект капитального строительства: «Реконструкция КНС и канализационного коллектора по <адрес>». В связи со значительной стоимостью данных объектов и недостатком средств в бюджете сельсовета администрацией Горельского сельсовета была подана заявка на их включение в государственную программу Тамбовской области «Обеспечение достойным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области в 2014-2020 годы».
Как следует из сообщения Управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области от 31.07.2017 г., а также Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области от 18.07.2017 г., из канализационного коллектора, расположенного на территории <адрес> осуществляется отведение неочищенных вод на рельеф местности от жилых домов № 10, № 16, № 19 с дальнейшим попаданием в водный объект <адрес>. По данному факту Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области администрация Горельского сельсовета была привлечена к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, было выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. На основании положений Федерального закона от 06.10.2003 н. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в адрес администрации Горельского сельсовета направлено требование о принятии мер по решению данной проблемы.
Указанные обстоятельства подтверждаются также сообщениями администрации Тамбовского района Тамбовской области, и не отрицались представителем административного ответчика.
Вопреки доводам административного ответчика технические характеристики и состояние спорной системы водоотведения отражены в технико-экономическом предложении «Организация централизованной сети канализации и устройства очистных сооружений в <адрес>», составленном ООО «Модульные котельные-Н» в 2019 г. Так, в исходных данных дано описание сети канализации, которая производит сбор сточных вод от четырех двухэтажных домов (№14, №16, №12, б/н), в которых проживает 339 жителей и самотеком направляет в канализационную насосную станцию (КНС № 1), находящуюся в разрушенном состоянии. В связи с тем, что откачка сточных вод из КНС № 1 не производится, сточные воды из приемного резервуара переливаются через край и растекаются по поверхности площадки. Предложение содержит схему существующего положения системы.
При этом пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» дано определение централизованной системы водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
Согласно п. 6 ст. 2 названного закона гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Как следует из материалов дела 6 августа 2019 г. между администрацией Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (арендатор) и ООО «Ляда-Сервис» заключен договор № 10 аренды муниципального имущества, согласно п. 2.3 которого арендатор обязуется осуществлять бесперебойное предоставление потребителям услуг водоснабжения и водоотведения и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность, за исключением случаев, угрожающих аварией или создающих угрозу для жизни и здоровья людей. При этом в состав арендуемого имущества входят водопроводные сети, в том числе по <адрес>. Инженерные сооружения, предназначенные для водоотведения, и находящиеся по указанному адресу, предметом договора не являются.
В реестре федерального имущества, в реестре государственного имущества, в реестре муниципального имущества Тамбовского района Тамбовской области указанные объекты не числятся, при этом в настоящее время право муниципальной собственности на централизованную систему водоотведения <адрес> в соответствии с положениями ст. 225 ГК РФ не признано. Доказательства, подтверждающие наличие права на указанное имущество третьих лиц, в ходе рассмотрения дела не представлены.
Решение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 3 июля 2018 г. по административному делу по административному иску Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области к администрации Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать и обеспечить надлежащее водоотведение от жилых домов до настоящего времени не исполнено, что не отрицалось сторонами.
Суд находит несостоятельными доводы представителей административного ответчика о том, что предмет настоящего административного иска совпадает с предметом административного иска Управления Роспотребнадзора к администрации Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, по которому имеется вступившее в законную силу решение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 3 июля 2018 г., принимая во внимание, что указанным решением суда на администрацию Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области была возложена обязанность по обеспечению надлежащего водоотведения от жилых домов по указанному адресу в соответствии с санитарным законодательством РФ в срок до 01.12.2019 г., при этом предметом настоящего административного искового заявления является обязанность по обеспечению надлежащей эксплуатации существующей бесхозяйной системы водоотведения до исполнения указанного решения суда любым избранным административным ответчиком способом.
Доводы представителей административного ответчика о том, что до признания недвижимого имущества бесхозяйным в соответствии с положениями ст. 225 ГК РФ на администрацию сельсовета не может быть возложена обязанность по определению соответствующей организации для осуществления содержания и обслуживания такого имущества, отклоняются судом как основанные на неверном толковании норм права.
Нормы ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регламентируют правовые основы жизненного цикла бесхозяйных объектов централизованных систем, которые включают порядок обеспечения эксплуатации бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (водоотведения) со дня подписания собственником согласно ГК РФ, оставившим объекты, с органами местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности (владения, пользования и распоряжения); порядок возмещения расходов соответствующей организации на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего (холодного) водоснабжения (водоотведения) посредством их учета тарифным регулятором при установлении тарифов согласно Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 г. N 406); механизм обеспечения качества воды на бесхозяйных объектах централизованных систем горячего (холодного) водоснабжения с определением сроков, в период которых допускается несоответствие качества подаваемой горячей и питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей, характеризующих ее безопасность.
Указанной нормой закона установлен специальный порядок эксплуатации (жизненного цикла) бесхозяйных объектов централизованных систем, включающий стадии и механизмы определения собственника, который оставил эти объекты; передачи таких объектов органами местного самоуправления (соответствующим актом); временной эксплуатации таких объектов гарантирующей организацией (организацией, сети которой сообщаются с ними); признания собственности на бесхозяйные объекты; компенсации временным эксплуатантам - гарантирующей организации (организации, сети которой сообщаются с ними).
Приказом Министерства экономического развития РФ от 10 декабря 2015 г. N 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, согласно п. 5 которого принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Исходя из содержания вышеприведенных норм права, орган местного самоуправления как орган, на котором лежит обязанность по организации водоснабжения и водоотведения в границах городского округа, обязан выявлять бесхозяйные канализационные сети, принимать их на учет, и до признания права собственности на указанные объекты с момента их выявления определить соответствующую организацию, сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными сетями, или гарантирующую организацию в системе водоснабжения и (или) водоотведения, в которую входят указанные бесхозяйные сети, и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных сетей.
Отсутствие достаточного финансирования не может являться основанием для освобождения от обязанностей, возложенных на административного ответчика законом.
Положения, возлагающие на организацию водопроводно-канализационного хозяйства, использующую объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе бесхозяйные, для подачи коммунальных ресурсов потребителям, обязанность обеспечивать технически исправное состояние указанных объектов (своевременно устранять аварии и ликвидировать повреждения), с учетом закрепленной частью 6 ст. 8 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» гарантии возмещения соответствующих расходов, не могут рассматриваться как нарушающие права гарантирующей организации. Указанная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда РФ от 18 июля 2017 г. № 1707-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» на нарушение конституционных прав и свобод частями 5 и 6 статьи 8 и частью 1 статьи 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», а также подпунктами «в», «г» пункта 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения».
Таким образом, на администрацию Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области возложена обязанность по передаче соответствующим актом гарантирующей организации бесхозяйного объекта – централизованной системы водоотведения по <адрес>, с момента его выявления, указанная обязанность ответчиком не исполнена, что свидетельствует о допущенном бездействии при решении вопросов местного значения, относящихся к компетенции администрации сельсовета. Доказательства того, что администрацией Горельского сельсовета принимались меры по передаче выявленного бесхозяйного имущества соответствующей организации для осуществления содержания и обслуживания в ходе рассмотрения дела суду не представлены.
Сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, установленные ст. 219 КАС РФ, административным истцом соблюдены, учитывая, что о нарушении прав неопределенного круга лиц Уполномоченному по правам человека в Тамбовской области в стало известно 11.03.2020 года при получении коллективной жалобы от жителей <адрес>.
Учитывая, что бездействие администрации Горельского сельсовета нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятные условия проживания, суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность передать соответствующим актом гарантирующей организации бесхозяйного объекта - централизованной системы водоотведения <адрес><адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Уполномоченного по правам человека в Тамбовской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер по передаче соответствующим актом гарантирующей организации бесхозяйного объекта – централизованной системы водоотведения <адрес><адрес>.
Обязать администрацию Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области передать соответствующим актом гарантирующей организации бесхозяйного объекта - централизованной системы водоотведения <адрес><адрес>.
Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 25 января 2021 года.
Судья ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? А.И. Дюльдина