Дело № 2а-2163/2019 22 июля 2019 года 29RS0014-01-2019-002817-26 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Александрова А.А. рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке в г.Архангельске административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску к ФИО1 АлексА.у о взыскании пени по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, УСТАНОВИЛ: Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 АлексА.у о взыскании пени по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в сумме 792,87 руб. за период от <Дата> по <Дата>. В обоснование заявленных требований указано, что налогоплательщик в спорный период осуществлял предпринимательскую деятельность, применяя упрощенную систему налогообложения (далее УСНО). <Дата> ответчик представил в ИФНС России по городу Архангельску налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощеннойсистемы налогообложения за 2014 год. <Дата> – за 2015 год. Согласно декларации за 2014 года сумма налога к уплате составила 81028 руб. Так как налог не уплачет в срок, установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии со ст.75 НК РФ, начислены пени (на день выставления требования) из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа. Требование от <Дата><№> и требование от <Дата><№> налогового органа ответчиком в добровольном порядке не исполнены, что послужило основанием для обращения административного истца в суд с рассматриваемым требованием. ИФНС России по городу Архангельску обратилась с административным исковым заявлением на основании п.3 ст.48 НК РФ в связи с отменой судебного приказа <№>а-2044/2018 о взыскании данной недоимки определением от <Дата> мирового судьи судебного участка <№> Ломоносовского судебного района г.Архангельска. Инспекция просит взыскать с ответчика пени по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в сумме 792,87 руб. за период от <Дата> по <Дата>. По определению суда настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, кроме того, в суд не поступили возражения административного ответчика относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по истечении установленного судом десятидневного срока. В соответствии с п.1 ст.292 КАС РФ в данном случае судом исследуются только доказательства в письменной форме. Исследовав имеющиеся в административном деле доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В силу пункта 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (статья 209 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно статье 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. В силу пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса. Налоговым периодом УСН в соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи). Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пункт 7). В силу ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В силу п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. В то же время, как установлено абз.2 п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Как усматривается из материалов дела, определением от <Дата> мировым судьей судебного участка <№> Ломоносовского судебного района г.Архангельска судебный приказ от <Дата> о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу отменен. В Ломоносовский районный суд г.Архангельска истец обратился <Дата>, то есть с пропуском подачи административного иска практически на два месяца. Инспекцией приложено к административному исковому заявлению ходатайство о восстановлении срока, в качестве уважительных причин истец указывает, что пропуск срока допущен в связи с выполнением плана составления и направления заявлений на крупные сумму (от 1000000 руб.) о взыскании задолженностей по налогам и налогоплательщиков в количестве 9500 физических лиц. Однако, указанные обстоятельства не имеют документального подтверждения. Кроме того, согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 60 Постановления от <Дата><№>, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления. Иных обстоятельств, которые могли бы быть расценены судом в качестве уважительных, стороной истца не заявлено. Таким образом, суд, оценив заявленные в качестве уважительных причин, не может признать их в качестве таковых. В силу положений ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств. При указанных обстоятельствах суд полагает, что заявленные инспекцией требования не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску к ФИО1 АлексА.у о взыскании пени по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в сумме 792,87 руб. за период от <Дата> по <Дата> отказать. Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. . Председательствующий А.А.Александров |