ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2164/2017 от 16.10.2017 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

2а-2164/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2017 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Ткаченко И.А.,

при секретаре Осколковой А.Н.,

при участии:

представителей административного истца АО «Томская судоходная компания» ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Родиона Р.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица ЗАО «Завод ДСП-МДФ» ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

помощника прокурора г. Томска Прашко Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное исковое заявление АО «Томская судоходная компания» к администрации г. Томска о признании постановления администрации г. Томска от 17.01.2017 № 21-з «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной р. Томь, ул. Причальная, проектируемым участком дороги, ул. Мостовая, железнодорожными путями, проектируемым участком дороги в городе Томске, с целью строительства линейного объекта «Автомобильная дорога от ул. Мостовая до ул. ЛПК2-й пос. в Томске» недействующим,

установил:

АО «Томская судоходная компания» обратилась в суд с административным иском к администрации г. Томска о признании постановления администрации г. Томска от 17.01.2017 № 21-з «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной р. Томь, ул. Причальная, проектируемым участком дороги, ул. Мостовая, железнодорожными путями, проектируемым участком дороги в городе Томске, с целью строительства линейного объекта «Автомобильная дорога от ул. Мостовая до ул. ЛПК2-й пос. в Томске» недействующим. В обоснование требования истец, указал, что является собственником сооружения электроэнергетики – кабельной высоковольтной линии 10 кВ (далее «ЛЭП»), протяженностью 3050 м по адресу <...>. Оспариваемое постановление администрации г. Томска нарушает права истца, как собственника ЛЭП. Постановление противоречит нормам ст. 46 ГрК РФ, в Приложениях 1,2, 4, и 5 отсутствуют сведения о масштабе, что не позволяет достоверно определить проектные решения. В Приложениях № 1 и 5 визуально видны следы правки. В нарушение пп. а,б п. 1 ч. 3 ст. 42 ГрК РФ в оспариваемом постановлении отсутствуют границы существующих элементов планировочной структуры и красные линии, занятые линейными объектами. В нарушение пп. 8 п. 1 ч. 4 ст. 42 ГрК РФ материалы по обоснованию проекта планировки не содержат в себе схемы, отражающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе и линейных объектов. В утвержденном проекте планировки и проекте межевания отсутствует существующий объект капитального строительства – кабельная высоковольтная линия 10кВ, принадлежащая истцу на праве собственности. В приложениях № 1,2,4 и 5 отсутствует фрагмент многоконтурного земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности, фрагмент многоконтурного земельного участка по адресу <...> для обслуживания ЛЭП-2. По проекту планировки и проекту межевания территории публичные слушания не проводились. В виду наличия указанного постановления истцу отказано в согласовании предоставления земельного участка по ЛЭП на праве собственности.

В судебном заседании представителя административного истца требование поддержали.

Представитель административного истца Родион Р.В. пояснил, что в ходе судебного разбирательства факт нарушения процедуры утверждения проекта планировки и межевания территории своего подтверждения не нашел, публичные слушания были проведены. Из пояснительной записки к Проекту планировки и межевания территории видно, что ЛЭП, принадлежащие истцу на праве собственности отражены на схеме. В то же время считал, что в нарушение прав истца в оспариваемом постановлении администрации г. Томска от 17.01.2017 не отражено, за чей счет будет происходить изъятие у истца его объектов недвижимости. Оспариваемым постановлением по существу, без участия административного истца, решен вопрос об изъятии у него недвижимости, что ставит под угрозу работоспособность предприятия.

Представитель административного ответчика, представитель заинтересованного лица ДаИГ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика, заинтересованного лица ДаИГ.

В письменном отзыве на иск администрация г. Томска, требования АО «Томская судоходная компания не признала», указала на нарушение истцом срока обращения в суд, установленного ст. 219 КАС РФ. Кроме того, указала, что оспариваемое решение об утверждении документации по планировке территории принято в полном соответствии с действующим градостроительным законодательством, со строгим соблюдением процедуры утверждения такой документации. В соответствии со статьей 46 ГрК РФ постановлением администрации Города Томска от 18.07.2016 №800-з утверждено решение о разработке проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной р. Томь, ул. Причальная, проектируемым участком дороги, ул. Мостовая, железнодорожными путями, проектируемым участком дороги в городе Томске, с целью строительства линейного объекта «Автомобильная дорога от ул. Мостовая, до ул. ЛПК2-Й пос. в г. Томске», на основании предложения ЗАО «Завод ДСП -МДФ». Указанное постановление было опубликовано в Сборнике официальных материалов МО «Город Томск выпуск №34.1, дата выхода в свет 21.07.2016. После представления подготовленных материалов, во исполнение требования части 5 статьи 46 ГрК РФ было принято решение о проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания вышеуказанной территории (постановление администрации Города Томска от 04.10.2016 №1043). Постановление было опубликовано в Сборнике выпуск №46, дата выхода в свет: 06.10.2016. По результатам проведения публичных слушаний было опубликовано заключение администрации Ленинского района Города Томска в Сборнике выпуск №51, от 10.11.2016. В ходе проведения публичных слушаний какие-либо обращение, замечаний заинтересованных лиц не поступали. Завершающей стадией стало утверждение проекта планировки и проекта межевала оспариваемым постановлением администрации Города Томска от 17.01.2017, которое также было опубликовано в Сборнике выпуск №02.1, 19.01.2017. В административном исковом заявлении указываются ссылки отдельные положения ГрК РФ, в частности пп. 8 п. 1 ч. 4 ст. 42, пп. а, б, п. 1 ч. 3 ст. 42 ГрК РФ. При этом, указанные положения были включены в ГрК РФ на основании Федерального закона от 03.07.2016 №373-Ф3. В соответствии со статьей 10 федерального закона №373-Ф3, он вступает в с 01.01.2017. При этом, согласно части 4 статьи 9 названного федерального закона, в случае если решение о подготовке проекта планировки территории, проекта межевания территории принято до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подготовка и утверждение документации по планировке территории осуществляются в соответствии положениями ГрК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоя Федерального закона. Поскольку решение о разработке было принято 18.07.2016, к документации планировке территории применяются требования ранее действовавшей редакции ГрК. При этом в административном иске отсутствуют указания на нормы ранее действовав редакции ГрК РФ, которым противоречит утвержденная администрацией Города Том документация по планировке территории.

Представитель заинтересованного лица ЗАО «Завод ДСП-МДФ» в судебном заседании считала, что оснований для удовлетворения иска не имеется. Оспариваемое постановление администрации г. Томска об утверждении документации по планировке территории принято в полном соответствии с действующим градостроительным законодательством, со строгим соблюдением процедуры утверждения такой документации, что также подтверждено выводами судебной экспертизы.

Заслушав представителей административного истца, заинтересованного лица ЗАО «Завод ДСП-МДФ», заключение помощника прокурора г. Томска Прашко Л.И., полагавшей в удовлетворении иска отказать, исследовав материалы дела, суд оснований для удовлетворения административного иска не находит, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В судебном заседании установлено, что АО «Томская судоходная компания» является собственником двух ЛЭП протяженностью 3050 м и 2210 м, расположенных по адресу <...> и стр. 50, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 33-34) и собственником земельного участка площадью 173 кв.м для эксплуатации сооружения энергетики по адресу <...>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 35).

17.01.2017 Постановлением администрации г. Томска № 21-з утвержден проект планировки и проект межевания территории, ограниченной р. Томь, ул. Причальная, проектируемым участком дороги, ул. Мостовая, железнодорожными путями, проектируемым участком дороги в городе Томске, с целью строительства линейного объекта «Автомобильная дорога от ул. Мостовая до ул. ЛПК2-й пос. в Томске, согласно приложениям № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, (т. 1 л.д. 123-129).

Принимая во внимание, что истец является собственником объектов недвижимости, расположенных на ул. Причальная в г. Томске, следовательно он являются субъектом отношений, регулируемых оспариваемым постановлением.

Согласно п.4 ст.2 ГрК РФ строительство должно осуществляться на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Согласно ч.5 ст.41 ГрК РФ проект планировки и проект межевания территории относятся к документации по планировке территории.

Постановлением администрации г. Томска от 18.07.2016 № 800-з на основании предложения ЗАО «Завод ДСП-МДФ» от 27.06.2016 № 5979/9 принято решение подготовить проект планировки и проект межевания территории, ограниченной р. Томь, ул. Причальная, проектируемым участком дороги, ул. Мостовая, железнодорожными путями, проектируемым участком дороги в городе Томске, с целью строительства линейного объекта «Автомобильная дорога от ул. Мостовая до ул. ЛПК2-й пос. в Томске. На ЗАО «Завод ДСП-МДФ» возложена обязанность осуществить подготовку проекта планировки и проекта межевания территории и предоставить его в ДАиГ для проверки на соответствие требованиям ч. 10 ст. 45 ГрК РФ (т. 1 л.д. 153).

Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс России&apos; Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в частности. совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития. территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - федеральный закон №373-Ф3) внесены изменения в нормы ГрК РФ..

В соответствии со статьей 10 федерального закона № 373-Ф3, он вступает в силу с 01.01.2017. При этом, согласно части 4 статьи 9 названного федерального закона, случае если решение о подготовке проекта планировки территории, проекта межевания территории принято до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подготовка и утверждение документации по планировке территории осуществляются в соответствии положениями ГрК РФ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Поскольку решение о подготовке проекта планировки территории, проекта межевания территории, ограниченной р. Томь, ул. Причальная, проектируемым участком дороги, ул. Мостовая, железнодорожными путями, проектируемым участком дороги в городе Томске, с целью строительства линейного объекта «Автомобильная дорога от ул. Мостовая до ул. ЛПК2-й пос. в Томске было принято 18.07.2016, к документации планировке территории применяются требования ранее действовавшей редакции ГрК РФ.

С учетом изложенного, доводы административного истца о несоответствии оспариваемого постановления пп. а,б п. 1 ч. 3 ст. 42 ГрК РФ, пп. 8 п. 1 ч. 4 ст. 42 ГрК РФ в редакции ФЗ от 03.07.2016 № 373-Ф3 суд находит не заслуживающим внимания.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Согласно ч 2. ст. 42 ГрК РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 43 ГрК РФ проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

Согласно ч.1 ст.46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Согласно ч.2 ст.46 ГрК РФ указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Постановлением администрации г. Томска от 18.07.2016 № 800-з о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной р. Томь, ул. Причальная, проектируемым участком дороги, ул. Мостовая, железнодорожными путями, проектируемым участком дороги в городе Томске, с целью строительства линейного объекта «Автомобильная дорога от ул. Мостовая до ул. ЛПК2-й пос. в Томске было опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации "Сборник официальных материалов муниципального образования Город Томск" № 34.1 от 21.07.2016 (т. 1 л.д. 173-174).

Согласно ч.4 ст.46 ГрК РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Согласно ч.10 ст.45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании (среди прочего) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ зон с особыми условиями использования территорий.

Согласно ч.5 ст.46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Согласно ч.6 ст.46 ГрК РФ порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Согласно ч.3 ст.9 Правил землепользования и застройки в Городе Томске, утвержденных решением Думы Города Томска от 27.11.2007 №687 "О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Город Томск", публичные слушания по утверждению проектов планировки территории и проектов межевания территории проводятся комиссией по землепользованию и застройке, действующей согласно Положению о комиссии по землепользованию и застройке, утвержденному постановлением Мэра Города Томска от 29.02.2008 №125 "Об утверждении положения о комиссии по землепользованию и застройке и ее состава".

Согласно ч.5.1 Положения о комиссии по землепользованию и застройке комиссия осуществляет свою деятельность в форме проведения заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере поступления документов, но не реже одного раза в месяц.

Согласно абз.1 ч.5 ст.10 Правил землепользования и застройки заказчик документации по планировке территории по завершении ее подготовки обращается в комиссию с ходатайством о проведении публичных слушаний.

Согласно абз.2 ч.5 ст.10 Правил землепользования и застройки комиссия в течение семи дней со дня поступления ходатайства публикует оповещение о времени и месте предстоящего публичного слушания.

Постановлением администрации г. Томска от 04.10.2016 № 1043 постановлено провести публичные слушания на территории муниципального образования «Город Томск» в период с 10.10.2016 по 10.11.2016 по проекту планировки и проекту межевания территории, ограниченной р. Томь, ул. Причальная, проектируемым участком дороги, ул. Мостовая, железнодорожными путями, проектируемым участком дороги в городе Томске, с целью строительства линейного объекта «Автомобильная дорога от ул. Мостовая до ул. ЛПК2-й пос. в Томске (т. 1 л.д. 158)

Постановление было опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации "Сборник официальных материалов муниципального образования Город Томск" № 46 от 06.1.2016 (т. 1 л.д. 179).

Публичные слушания состоялись 10.11.2016, в ходе подготовке к публичным слушаниям письменных замечаний и предложений не поступило, что подтверждается заключением Администрации Ленинского района г. Томска, опубликованным в официальном печатном средстве массовой информации "Сборник официальных материалов муниципального образования Город Томск" № 51 от 10.11.2016 (т. 1 л.д. 172).

Согласно абз.4 ч.5 ст.10 Правил землепользования и застройки комиссия подготавливает и направляет Мэру Города Томска не позднее чем через семь дней после проведения публичных слушаний подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний.

Согласно ч.12 ст.46 ГрК РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

Согласно абз.4 ч.5 ст.10 Правил землепользования и застройки комиссия подготавливает и направляет Мэру Города Томска не позднее чем через семь дней после проведения публичных слушаний подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний.

Согласно ч.13 ст.46 ГрК РФ глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Согласно ч.6 ст.10 Правил землепользования и застройки Мэр Города Томска с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний не позднее чем через семь дней со дня получения указанных документов принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Оспариваемым постановлением администрации г. Томска от 17.01.2017 № 21-з утвержден проект планировки и проект межевания территории, которое также было опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации "Сборник официальных материалов муниципального образования Город Томск" № 02.1 от 19.01.2017.

С учетом изложенного, суд нарушений процедуры принятия оспариваемого постановления не находит.

Кроме того, утвержденные оспариваемым постановлением проекты, не противоречат градостроительному, земельному и природоохранному законодательству, требованиям технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования.

В рамках рассмотрения настоящего дела по делу была назначена комплексная судебная строительно-техническая экспертиза. Согласно выводам, содержащимся в заключении комиссии экспертов № 174/17 от 05.10.2017 проект планировки и проект межевания территории ограниченной р. Томь, ул. Причальная, проектируемым участком дороги, ул. Мостовая, железнодорожными путями, проектируемым участком дороги в городе Томске, с целью строительства линейного объекта «Автомобильная дорога от ул. Мостовая до ул. ЛПК2-й пос. в Томске» соответствует документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки муниципального образования «город Томск» в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ зон с особыми условиями использования территории (т. 2 л.д. 4-37)

Оснований не соглашаться с выводами судебного эксперта суд не усматривает.

Данное заключение соответствует требованиям ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ и ФЗ от 31.05.2001 N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», не содержит неоднозначного толкования и отражает сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результата проведения оценки.

Оснований сомневаться в выводах экспертов у суда не имеется, эксперты, проводившие судебную экспертизу, предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, экспертное заключение содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные на основе изучения и исследования материалов гражданского дела, проектов планировки и проектов межевания территории, мотивированы и содержат выводы и ответы на поставленные судом вопросы.

Нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым постановлением судом не установлено.

Доводы административного истца о том, что в нарушение прав истца в оспариваемом постановлении администрации г. Томска от 17.01.2017 не отражено, за чей счет будет происходить изъятие у истца его объектов недвижимости суд находит несостоятельным, поскольку нормами ГрК РФ не предусмотрено отражать в проекте планировки и межевания территории сведения за чей счет будет в дальнейшем при реализации проекта происходить при необходимости изъятие недвижимого имущества.

Процедура изъятия у собственников недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд регулируется иными нормами, ГК РФ, ГрК РФ и ЗК РФ и не должна проводиться одновременно с утверждением проекта планировки и межевания территории.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление отвечает требованиям закона, прав и законных интересов истца не нарушает. В связи с чем в удовлетворении административного иска следует отказать.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (часть 1 статьи 103 КАС РФ).

Согласно ч.1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Стоимость судебной комплексной строительно-технической экспертизы составила 96 000 руб., счет на оплату поступил вместе с заключением экспертов. Денежная сумма в размере 96 000 руб. за проведение судебной экспертизы подлежит взысканию с административного истца.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска АО «Томская судоходная компания» к администрации г. Томска о признании постановления администрации г. Томска от 17.01.2017 № 21-з «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной р. Томь, ул. Причальная, проектируемым участком дороги, ул. Мостовая, железнодорожными путями, проектируемым участком дороги в городе Томске, с целью строительства линейного объекта «Автомобильная дорога от ул. Мостовая до ул. ЛПК2-й пос. в Томске» недействующим, отказать.

Взыскать с АО «Томская судоходная компания» (ИНН <***>) в пользу ООО «Томский экспертный центр» 96 000 руб. за проведение судебной комплексной строительно-технической экспертизы.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

На дату опубликования решение не вступило в законную силу.