РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2018 года г.Тула
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Иваниной Т.Н.,
при секретаре Поповой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы административное дело №2а-216/18 по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области к Тульской региональной общественной организации «Физкультурно-спортивное общество «Развитие детского спорта» о прекращении деятельности в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Тульской региональной общественной организации «Физкультурно-спортивное общество «Развитие детского спорта» о прекращении деятельности в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №* по Тульской области дата года зарегистрирована Тульская региональная общественная организация «Физкультурно-спортивное общество «Развитие детского спорта» (ОГРН <...>), адрес местонахождения организации – <адрес> – председатель правления О. При осуществлении полномочий в сфере контроля деятельности некоммерческих организаций административным истцом установлено, что организацией нарушены нормы законодательства Российской Федерации. В ходе анализа материалов учетного дела организации Управлением было установлено, что в нарушение ч.1 ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация неоднократно не информировала уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; не были представлены отчеты об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования в дата г.г. по форме № *. В этой связи в адрес организации были неоднократно вынесены предупреждения об устранении выявленных нарушений. Однако до настоящего времени данные нарушения не устранены. Таким образом, ответчиком неоднократно нарушались требования действующего законодательства Российской Федерации. Просит суд прекратить деятельности в качестве юридического лица Тульской региональной общественной организации «Физкультурно-спортивное общество «Развитие детского спорта» и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представить административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области по доверенности Кудинова Ю.М. в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, административные исковые требования поддержала.
Представитель административного ответчика Тульской региональной общественной организации «Физкультурно-спортивное общество «Развитие детского спорта» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим извещен установленным законом порядком.
Согласно ч. 4 ст.263КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
В соответствии с абз.4 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Кроме того, абз. 8 ст. 29 указанного Федерального закона предусматривает, что информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно абз.11 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Часть 7 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» обязывает некоммерческие организации информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. «в» ч.1 ст.5 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административным ответчиком не исполняются возложенные на него в соответствии с абз.4, 8 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», обязанности по информированию уполномоченного органа о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; а также не были представлены отчеты об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях его расходования или использования в дата г.г. по форме № *.
дата года Тульская региональная общественная организация «Физкультурно-спортивное общество «Развитие детского спорта» зарегистрирована в качестве юридического лица, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на дата года.
дата года, дата года, дата года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области в адрес административного ответчика вынесены предупреждения №*, № * и * соответственно о недопустимости нарушения действующего законодательства и предложено устранить допущенные нарушения, о чем письменно уведомить Управление, представив отчеты по форме № *.
Однако, допущенные нарушения устранены не были.
Постановлением мирового судьи судебного участка №* Привокзального судебного района г.Тулы от 16 марта 2016 года председатель Правления организации О. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Административный штраф оплачен председателем правления дата года.
дата года, дата года в адрес организации были вынесены повторные предупреждения № *, * о недопустимости нарушения действующего законодательства и предложено в срок до дата года, дата года устранить допущенные нарушения, о чем письменно уведомить Управление, представив отчеты по форме № *.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.
На основании изложенного, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области о прекращении деятельности Тульской региональной общественной организации «Физкультурно-спортивное общество «Развитие детского спорта» и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.264, 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области удовлетворить.
Прекратить деятельность Тульской региональной общественной организации «Физкультурно-спортивное общество «Развитие детского спорта», зарегистрированной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №* по Тульской области дата года, основной государственный регистрационный номер *, в качестве юридического лица.
Исключить Тульскую региональную общественную организацию «Физкультурно-спортивное общество «Развитие детского спорта» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд г.Тулы в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 12 февраля 2018 года.
Председательствующий Т.Н.Иванина