ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2172/23 от 26.06.2023 Симферопольского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2а-2172/23

УИД 91RS0019-01-2023-002459-28

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Томащака А.С.,

при секретаре – Фасон Е.Ю.,

с участием представителя административного истца Калю Н.М. - адвоката Грогуль Е.Г.,

представителя административного ответчика администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым - Комаровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Калю Найле Марленовны к Николаевскому сельскому совету Симферопольского района Республики Крым, администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, председателю Николаевского сельского совета- главе администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым Доманицкому Андрею Владимировичу о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, признании незаконным постановления, возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Калю Найле Марленовна обратилась в суд с административным иском к Николаевскому сельскому совету Симферопольского района Республики Крым, администрации Николаевского сельского поселения <адрес> Республики Крым, председателю Николаевского сельского совета - главе администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым Доманицкому Андрею Владимировичу о признании незаконным решение Николаевского сельского совета Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка гр.Калю Н.М.», признании незаконным постановление администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка гр.Калю Н.М.», обязать администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым повторно рассмотреть заявление Калю Найле Марленовны о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Заявленные административные исковые требования мотивированы тем, что административный истец работает в должности библиотекаря в Муниципальном казенном учреждении культуры Симферопольского района «Районная централизованная библиотечная система», в связи с чем имеет право на предоставление в безвозмездное пользование земельного участка. Однако после обращение в администрацию Николаевского сельского поселения <адрес> Республики Крым с заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, было вынесено незаконно Решение Николаевского сельского совета Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка, а Постановлением Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ было незаконно отказано в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, что стало основанием для обращения в суд с указанным административным иском.

В судебном заседании административный истец, его представитель, заявленные административные исковые требования поддержали и просили их удовлетворить, по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признал в полном объеме, пояснив, что при вынесении обжалуемых решений административные ответчики действовали в строгом соответствии с действующим законодательством.

Представитель Николаевского сельского совета Симферопольского района Республики Крым, председатель Николаевского сельского совета - глава администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым Доманицкий А.В., в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со ст. 218 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

На основании частей 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Калю Н.М. с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности библиотекаря в Николаевской поселковой библиотеке - филиал Муниципального казенного учреждении культуры Симферопольского района «Районная централизованная библиотечная система».

ДД.ММ.ГГГГ Калю Н.М. обратилась к Главе администрации Николаевского сельского поселения Доманицкому А.В. с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в безвозмездное пользование.

Решением 69 (внеочередной сессией II созыва Николаевского сельского совета Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ "О рассмотрении заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка с КН , находящегося в муниципальной собственности Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым" было отказано ФИО2 в согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> в связи с обращением с заявлением о предоставлении земельного участка лица, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (п.1 ст.39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ "Об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка Калю Н.М." Калю Н.М. было отказано в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> в связи с обращением с заявлением о предоставлении земельного участка лица, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

В соответствии с ч.1. ст. 7 Закона Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК/2015 г "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" земельные участки, находящиеся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование на срок не более шести лет для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, которые работают по основному месту работы в сельских поселениях муниципальных районов Республики Крым в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, социальной защиты и социального обслуживания по специальностям, перечень которых утверждается актом Совета министров Республики Крым.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 11.03.2015 № 110 "Об утверждении перечня специальностей, дающих право гражданам, которые работают по основному месту работы в сельских поселениях муниципальных районов Республики Крым в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, социальной защиты и социального обслуживания, на предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" утвержден перечень специальностей, дающих право гражданам, которые работают по основному месту работы в сельских поселениях муниципальных органов Республики Крым в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства: социальной защиты и социального обслуживания, на предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности республики Крым или муниципальной собственности.

Вышеуказанный Перечень представлен в виде укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2016, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора специальностей по образованию (ОКСО) ОК 009-2016» (далее - Приказ).

Перечень включает в себя профессии, специальности и направления подготовки - Культуроведение и социокультурные проекты код укрупненной группы 51).

Согласно Приказу ОКСО предназначен для классификации и кодирования профессий, специальностей и направлений подготовки, используемых для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.

Объектами классификации в ОКСО являются профессии и специальности среднего профессионального образования, специальности и направления подготовки высшего образования.

Специальность «библиотековедение» (8.5ДД.ММ.ГГГГ) отнесена к специальностям среднего профессионального образования.

Учитывая, что Калю Н.М. работает в должности библиотекаря в Николаевской поселковой библиотеке - филиал Муниципального казенного учреждении культуры Симферопольского района «Районная централизованная библиотечная система», и согласно Перечня специальность «библиотековедение» (8.5ДД.ММ.ГГГГ) ее должность отнесена к специальностям среднего профессионального образования, у административных ответчиков отсутствовали правовые основания для отказа в предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

При этом, ни Решение Николаевского сельского совета Симферопольского района Республики Крым от 27 апреля 2023 года № 666/23 "Об отказе в согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка гр. Калю Н.М.", ни Постановление Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 28 апреля 2023 года № 9 "Об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка гр. Калю Н.М." не содержат основания со ссылкой на конкретные нормативные правовые акты с разъяснением содержания приведённых в нем норм, по которым произведён такой отказ в связи с обращением с заявлением о предоставлении земельного участка лица, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, что является основанием для удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Калю Найле Марленовны к Николаевскому сельскому совету Симферопольского района Республики Крым, администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, председателю Николаевского сельского совета- главе администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым Доманицкому Андрею Владимировичу о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, признании незаконным постановления, возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.

Признать незаконным решение Николаевского сельского совета Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка гр.Калю Н.М.».

Признать незаконным постановление администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 28 апреля 2023 года №9 «Об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка гр.Калю Н.М.».

Обязать администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым повторно рассмотреть заявление Калю НайлеМарленовны о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Томащак

(мотивированный текст решения изготовлен 28 июня 2023 года)

Судья А.С. Томащак