ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2178/2017 от 10.03.2017 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 2а-2178/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2017 г. г. Уфа

Советский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Симоновой О.С.,

при секретаре Чудовой К.А.,

с участием представителя административного истца Совета городского округа ... Республики Башкортостан ФИО4 действующего на основании доверенности № д-99 от < дата > (сроком действия до < дата >),

представителя административного ответчика Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору ФИО5 действующей на основании доверенности ... от < дата >,

представителя заинтересованного лица Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа ... Республики Башкортостан ФИО3 действующей на основании доверенности ... от < дата >.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Совета городского округа ... Республики Башкортостан к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору о признании незаконными акта проверки, предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Совет городского округа ... Республики Башкортостан обратился в суд с административным иском к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору о признании незаконными акта проверки от < дата >..., выданного Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, признании незаконным предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от < дата >..., выданного Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, указав в обосновании административного иска, что в соответствии с распоряжением Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее ГКЖСН) от < дата >... в отношении Совета городского округа ... РБ (далее – Совет) проведена проверка. По результатам проведенной ГКЖСН проверки в отношении Совета выдан Акт проверки от < дата >... (далее – Акт проверки) и Предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от < дата >... (далее – Предписание). С актом проверки и предписанием Совет не согласен, поскольку ни Совету, ни его представителю не представлена надлежаще заверенная копия распоряжения ГКЖСН от < дата >.... О наличии указанного распоряжения Совету стало известно лишь из текста Акта проверки ГКЖСН от < дата >.... К уведомлению о проведении плановой проверки прилагается перечень вопросов по мониторингу деятельности органа местного самоуправления в области градостроительства. Уведомление о проведении проверки направляется не позднее чем: за 20 рабочих дней до начала плановой проверки; за 3 рабочих дня до начала внеплановой проверки. В нарушения указанного пункта Административного регламента ГКЖСН уведомление о проведении проверки не было направлено в Совет. Акт проверки содержит недостоверные и противоречивые данные, а именно: содержание Акта проверки не позволяет достоверно определить - являлась ли проверка - плановой, выездной, документарной, либо — внеплановой? Так как, форма акта предполагает следующие виды проверки: плановая/ внеплановая, выездная, документарная, при этом в наименовании проверки слово внеплановой зачеркнуто, а далее по тексту отмечено, что проверка не выездная, документарная. Таким образом, если в названии Акта проверки зачеркивается нужное слово, то слово «документарной» так же должно было быть вычеркнуто, если зачеркивается ненужное слово то слово «выездной» должно было быть зачеркнуто. Более того, во втором случае Совет должен был быть включен в ежегодный план проверок ГКЖСН на < дата >, согласованный с Прокуратурой Республики Башкортостан, однако, согласно Плану проведения проверок органов местного самоуправления на < дата >, размещенный на официальном сайте ГКЖСН (https.../) Совет не входит в число проверяемых в 2016 году органов местного самоуправления.

Согласно Акту проверки срок проверки: < дата > - < дата > - в разделе 1. Общие сведения о муниципальном образовании указано, что лицо, уполномоченное на осуществление градостроительной деятельности - председатель Совета ГО ФИО1 - в обязанности председателя Совета согласно статье 36 Федерального закона от < дата > № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статье 22 Устава городского округа ... Республики Башкортостан не входит осуществление градостроительной деятельности.

Более того, ФИО1 назначен на должность председателя Совета лишь < дата >, решением Совета от < дата >..., и соответственно не мог являться уполномоченным лицом с < дата > по < дата >.

Согласно пункту 1.1 Акта проверки наименование органа местного самоуправления - Администрация ГО ... - в отношении Администрации проверка не проводилась. Проверяемым органом исходя из Акта проверки является Совет городского округа ... Республики Башкортостан.

Сведения, отраженные в пункте 2.1. Акта проверки о том, что отсутствует информация об опубликовании ПЗЗ на сайте Совета не соответствует действительности.

Все решения Совета в том числе об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа ... Республики Башкортостан размещена на официальном сайте Совета (http://www.gorsovet- ufa.ru) в разделе решения Совета

(http://www.gorsovet-ufa.ru/resheniya-soveta-ii-sozyva,http://www.gorsovet-ufa.ru/resheniyanew/).

Предписание не соответствует действующему законодательству.

Требование Предписания: обеспечить отображение на карте градостроительного зонирования границ территорий ландшафтно-археологической зоны, транспортной инфраструктуры. Действующая редакция карты градостроительного зонирования соответствует предъявленным Градостроительному Кодексу РФ требованиям.

Требование Предписания: Обеспечить разработку разделов: о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; о подготовке документации по планировке территории: о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и

Застройки; о внесении изменений в ПЗЗ.

Закон не содержит безусловного требования о том, чтобы указанные положения были сформированы в соответствующий самостоятельный раздел.

ПЗЗ содержат указанные положения в составе определенных статей.

Правила землепользования и застройки городского округа ... Республики Башкортостан содержат все указанные положения в составе разных статей.

Так регулированию землепользования и застройки органами местного самоуправления полностью посвящена ст. 10 Правил. Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки детально регламентируется гл.8 Правил.

Изменение видов разрешенного использования - п. 12 ст. 3, п. 2 ст. 7; подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления - п. 2 ст. 5, п. 4 ст. 10; внесение изменении в ПЗЗ - ч. 4 ст. 10, ч. 1 ст. 28 и т.д.

Таким образом, вся необходимая информация, предусмотренная ст.30 Градостроительного кодекса РФ содержится в тексте действующей редакции Правил землепользования и застройки ГО ... РБ.

Глава 5 содержит в себе положения о градостроительной подготовке территорий. Определение данной деятельности дано в п. 20 ст. 1 Правил.

Фактически градостроительная подготовка территории сводится к подготовке документов по планировке территории и определению свободных земель. Правила не содержат в себе конкретного порядка и основании предоставления земельных участков, отсылая в этой части к действующему земельному законодательству.

Тот факт, что Земельный и Градостроительный кодексы не содержат понятия градостроительной подготовки территорий, не означает, что Правила не могут включать такой институт. Содержание статей главы 5 Правил не противоречит федеральному и региональному законодательству, не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, данные положения прошли в составе Правил процедуру публичных слушаний, в связи с этим считаем, что требование об исключении главы 5 ПЗЗ не основано на нормах действующего законодательства.

Требование Предписания: обеспечить отображение на карте градостроительного зонирования границ территорий объектов культурного наследия.

Картой градостроительного зонирования в части границ зон с особыми условиями использования территорий по градостроительным требованиям установлены границы территорий градостроительными требованиям установлены границы территорий объектов культурного наследия.

Требования Предписания: Обеспечить установление в ПЗЗ в отношении каждой территориальной зоны вспомогательные виды разрешенного использования.

В действующей редакции ПЗЗ в отношении всех территориальных зон установлены вспомогательные виды разрешенного использования.

Требование Предписания: Обеспечить установление в ПЗЗ в отношении территориальной зоны СП-2 предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции ОКС; Обеспечить установление в ПЗЗ в отношении каждой территориальной зоны минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений либо об отсутствии необходимости такого ограничения; Обеспечить установление в отношении каждой территориальной зоны предельного количества этажей или предельную высоту зданий, сооружений, либо отсутствие необходимости ограничения такого параметра.

Статья 38 ГрК РФ определяет возможные варианты предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. При этом законодатель не требует включения конкретных параметров, а оставляет возможность органам местного самоуправления самостоятельно установить в Правилах свой перечень предельных параметров. В Правилах землепользования и застройки городского округа ... Республики Башкортостан параметры этажности, высотности, отступов от границ не установлены и данное обстоятельство не нарушает норм федерального законодательства.

Установление минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство обосновывается документацией по планировке территории, в частности в составе проектов межевания на схеме градостроительных планов земельных участков с учетом градостроительной ситуации, технических регламентов, требованиями строительных и санитарных нормативов.

Установление предельного количества этажей или предельной высоты зданий, строений, сооружений обосновывается документом территориального планирования, документацией по планировке территории, с учетом градостроительной ситуации, объектов культурного наследия, технических регламентов, требованиями строительных и санитарных нормативов.

Требование Предписания: Обеспечить дополнение ПЗЗ нормам межведомственного взаимодействия.

Статья 30 ГрК РФ не содержит требования об обязательном включении в текст Правил землепользования и застройки положений о межведомственном взаимодействии.

Кроме того, нормы межведомственного взаимодействия регулируются административными регламентами Администрации городского округа ... Республики Башкортостан.

Требование Предписания об устранении нарушений, указанных в Предписании, в срок до < дата > противоречит статье 33 ГрК РФ.

Согласно Предписанию Совету установлен срок в количестве 17 календарных дней. Указанное обстоятельство противоречит требованиям статьи 33 ГрК РФ по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 33 ГрК РФ решение о внесении изменений в ПЗЗ принимает Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии.

Таким образом, Совет не уполномочен принимать решение и соответственно изменять ПЗЗ, если главой Администрации городского округа ... Республики Башкортостан не принято соответствующее решение.

Соответственно возложение на Совет обязанности по внесению изменений в ПЗЗ противоречит требованию ГрК РФ.

Установление в Предписании срока для его исполнения в количестве 17 календарных дней противоречит, частям 7, 11, 12, 13, 16 статьи 31, частям 1, 4 и 5 статьи 33 ГрК РФ.

В соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 33 ГрК РФ внесение изменении в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Согласно частям 7, 11, 12, 13, 16 статьи 31 ГрК РФ глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии

официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застроики принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления. Таким образом, возложение обязанности по внесению изменений в ПЗЗ исключительно на Совет, как на представительный орган муниципального образования - городской округ ... Республики Башкортостан, не соответствует вышеприведенным нормам закона, так как процедура внесения изменений в ПЗЗ предусматривает активное (инициативное) участие в данном процессе трех муниципальных органов: Главы городского округа, Администрации и Совета.

Представитель административного истца Совета городского округа ... Республики Башкортостан ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал, в обоснование приведя доводы, изложенные в исковом заявлении, просил удовлетворить.

Представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа ... Республики Башкортостан ФИО3 в судебном заседании исковые требования считает обоснованными, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа ... Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени был извещен, что позволяет суду рассмотреть дело без его участия.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее-КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

В соответствии с пунктом 3.14 Административного регламента исполнения Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности (далее — Административный регламент ГКЖСН), утвержденного Приказом ГКЖСН от < дата >..., уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки направляется посредством почтовой, факсимильной или электронной связи. В уведомлении о проведении проверки указываются: основание проверки, сведения о дате и сроках проведения проверки, предмете проверки.

К уведомлению о проведении плановой проверки прилагается перечень вопросов по мониторингу деятельности органа местного самоуправления в области градостроительства.

Уведомление о проведении проверки направляется не позднее чем:

за 20 рабочих дней до начала плановой проверки;

за 3 рабочих дня до начала внеплановой проверки.

Статья 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) определяет виды и состав территориальных зон. Вид территориальной зоны – «ландшафтно-арехологическая зона» указанной статьей не предусмотрен.

Согласно ч. 5 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.

Согласно ч. 3 ст. 30 ГрК РФ порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Судом установлено, что на основании распоряжения Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от < дата >... с целью исполнения поручений Правительства Российской Федерации (от < дата >..., от < дата >...) в соответствии с письмом Минстроя России от < дата >... о проведении внеплановых проверок по исполнению органами местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности в части утверждения землепользования и застройки с точки зрения полноты предусмотренных ими сведений и обеспечения установленного порядка доступа к таким сведениям всех заинтересованных лиц проведена внеплановая, документарная проверка соблюдения органом местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности, по результатам которой < дата > составлен акт проверки ... и вынесено предписание № ....

Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору направлено уведомление ... о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности от < дата > в адрес Председателя Советов (главам) муниципальных районов, городских округов, сельских поселений Республики Башкортостан (по списку).

Однако доказательства, подтверждающие надлежащее направление уведомления о проведении проверки административному истцу и получение им этого уведомления, суду не представлены.

Согласно акту проверки от < дата >... выявлены нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности: на сайте ГО http://ufacity.info/ отсутствует раздел «Градостроительство», ПЗЗ, протокол, заключение публичных слушаний, решение об утверждении ПЗЗ в наглядном и общедоступном виде или информация об их местонахождении не размещен. На сайте городского совета и на сайте администрации города информация о ПЗЗ в наглядном и общедоступном виде отсутствует. Заключение о результатах публичных слушаний по внесению изменений в ПЗЗ размещено на сайте городского совета http://www.gorsovet-ufa.ru/ в разделе «Публичные слушания». ПЗЗ со всеми обязательными приложениями размещены на сайте Главархитектуры города http://.../ в разделе Градостроительство. Попасть на сайт архитектуры с сайта городского округа сложно, заранее не зная весь путь или распределение обязанностей городе. Рекомендовано: на сайте городского округа разместить информацию о местонахождении ПЗЗ или разместить активную ссылку на раздел «Градостроительство» на сайте Главархитектуры .... ПЗЗ не соответствует генплану и другой документации более высокого уровня. На схемах градостроительного зонирования отсутствуют границы территории объектов транспортной инфраструктуры, отображение ландшафтно-археологической зоны, обозначенные на схеме территориального планирования Республики Башкортостан. Определение Блокированного жилого дома не верно, понятие сужено ограничением количества этажей и количества блок-секций. Приведено определение блокированного дома, в отношении проектной документации которого, в соответствии с ч. 2 ст. 49 ГрК РФ, экспертиза не проводится. Дома блокированной застройки выше 3 этажей и с количеством блок-секций более 10 также являются домами блокированной застройки, только в отношении их проектной документации проводится экспертиза, отсутствует определение количества этажей здания, дано лишь определение этажности. Установленные статьями Главы 5 ПЗЗ процедуры фактически подменяют установленные Земельным кодексом РФ и противоречат ему в части перечня документов, сроков и видам решений, принимаемые органом местного самоуправления. В Земельном кодексе РФ и ГрК РФ отсутствует понятие градостроительной подготовки территорий, порядок её проведения не установлен. Действующим законодательством за органами местного самоуправления не закреплено полномочие по принятию правового акта, регламентирующего процедуру предоставления земельных участков. Органы местного самоуправления вправе принимать только те правовые акты, которые регулируют отношения по закрепленным за ними полномочиями. Таким образом, статьи Главы 5 ПЗЗ подлежат исключению. В статье 23 идет речь о предоставлении земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов либо без проведения предварительного согласования места размещения объектов. Данные процедуры отменены федеральным законом от < дата > № 171-ФЗ. В таблице видов разрешенного использования не определены виды разрешенного использования для территориальной зоны Р-З. Для территориальной зоны СП-2 не определены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что проверка была проведена с нарушением норм действующего законодательства, является незаконной и влечет недействительность результатов проверки.

< дата > вынесено предписание № ЦО-16-286-123 об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности на основании акта проверки от < дата >..., в котором предписано в правилах землепользования и застройки Го ... РБ (далее – ПЗЗ): обеспечить соответствие документами территориального планирования более высокого уровня; обеспечить отображение на карте градостроительного зонирования границ территорий ландшафтно-археологической зоны, транспортной инфраструктуры; обеспечить разработку, утверждение следующих разделов, содержащих информацию согласно наименованию разделов, устанавливающих ответственных исполнителей и подробно и детально расписывающий все процедуры и ответственных исполнителей: о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами и текстовой части, о подготовки документации по планировке территории, о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, о внесении изменений в ПЗЗ; обеспечить отображение на карте градостроительного зонирования границ территорий объектов культурного наследия; обеспечить установление в ПЗЗ в отношении территориальной зоны Р-3 виды разрешенного использования; обеспечить установление в ПЗЗ в отношении каждой территориальной зоны вспомогательные виды разрешенного использования; обеспечить установление в ПЗЗ в отношении территориальной зоны СП-2 предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; обеспечить установление в ПЗЗ в отношении каждой территориальной зоны минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, либо об отсутствии необходимости такого ограничения; обеспечить установление в отношении каждой территориальной зоны предельного количества этажей или предельной высоты зданий, строений, сооружений, либо отсутствие необходимости ограничения такого параметра; обеспечить редактирование в ПЗЗ определение блокированного жилого дома; обеспечить дополнение ПЗЗ нормами межведомственного взаимодействия; создать на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» подраздел «Градостроительное зонирование» в разделах посвященных градостроительству, в которых необходимо разместить ПЗЗ со всеми обязательными приложениями или ссылку на раздел Градостроительство на сайте Главархитектуры. Направить в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору ПЗЗ с внесенными изменениями.

В связи с изложенным, суд находит оспариваемое предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору № ... от < дата > не соответствующим требованиям действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, акт проверки от < дата >..., предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от < дата >..., выданные Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору суд признает незаконными.

Руководствуясь ст.ст. 175, 179, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Совета городского округа ... Республики Башкортостан к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору о признании незаконными акта проверки, предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности- удовлетворить.

Признать акт проверки от < дата >..., предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от < дата >..., выданные Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору незаконными.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Советский районный суд ... Республики Башкортостан.

Судья О.С. Симонова