К делу № 2а-226/2022
23RS0012-01-2021-002771-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Горячий Ключ 04 марта 2022 года
Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Дзигаря А.Л.,
при секретаре Гричанной Т. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Митину А. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю обратилась в суд с иском к Митину А. В. о взыскании задолженности за 2017-2020 гг. по: - Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: страховые взносы в размере 795.79 руб., пеня в размере 4.62 руб.; - Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): страховые взносы в размере 3064.53 руб., пеня в размере 17.80 руб.; - Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 953.00 руб., пеня в размере 2.16 руб.; - Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 33654.00 руб., пеня в размере 76.28 руб.; - Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 11105 руб., пеня в размере 25.17 руб., на общую сумму 49698.35 рублей.
Требования мотивированы тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю состоит Митин А. В.. Отделом государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ОГИБДД ОВД г. Белореченска (г. Апшеронска, г. Горячий Ключ), отделом гостехнадзора в адрес Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю представлены сведения о том, что налогоплательщик являлся собственником транспортных средств.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 №«...» с расчётом налога за 2019 год, которое в установленный законом срок исполнено не было. Налогоплательщику требованием от 18.12.2020 №«...» предложено уплатить недоимку по налогу и пени в сумме 45815,61 руб., которое исполнено не было. Согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и органов муниципальных образований, предоставляемых в налоговые органы, налогоплательщик является собственником земельных участков. Налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 01.09.2019 №«...» с расчётом налога за 2019 год, которое в установленный законом срок исполнено не было. Налогоплательщик являлся собственником объектов недвижимости. Налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 г. №«...» с расчётом налога за 2019 год, которое в установленный законом срок исполнено не было. Налогоплательщику требованием от 18.12.2020 №«...» предложено уплатить недоимку по налогу и пени в сумме 44815,61 руб., которое исполнено не было.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ Митин А.В. являлся плательщиком страховых взносов (статус адвоката: регистрационный номер в реестре 23/6481 от 27.11.2020, номер решения о статусе 10; форма адвокатского постановка на учет адвоката в налоговом органе дата постановки на учет 11.12.2020, форма деятельности образования коллегия адвокатов). Налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика направлены требования об уплате налога от 18.12.2020 №«...», от 11.02.2021 №«...» в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Заявленные требования поддерживает и настаивает на их удовлетворении в полном объёме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Рассмотрев материалы дела, суд находит исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Митину А. В. о взыскании обязательных платежей и санкций обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В судебном заседании установлено, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю состоит Митин А. В.. Отделом государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ОГИБДД ОВД г. Белореченска (г. Апшеронска, г. Горячий Ключ), отделом гостехнадзора в рамках пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю представлены сведения о том, что налогоплательщик являлся собственником транспортных средств:
- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: №«...», Марка/Модель: МАN 26, VIN: №«...», Год выпуска 1994, Дата регистрации права 21.06.2013 г.
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №«...», Марка/Модель: ФОРД ФОКУС, VIN: №«...», Год выпуска 2007, Дата регистрации права 09.11.2019 г., Дата утраты права 04.08.2020 г.
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №«...»,
Марка/Модель: КИA ED (CEED), VIN: №«...», Год выпуска 2008, Дата регистрации права 03.02.2020 г.
- Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: №«...»,
Марка/Модель: ГАЗ 3302, VIN: №«...», Год выпуска 2002, Дата регистрации права 03.04.2013 г., Дата утраты права 30.04.2015 г.
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №«...»,
Марка/Модель: ХЕНДЭ SOLARIS, VIN: №«...», Год выпуска 2013, Дата регистрации права 18.02.2017 г., Дата утраты права 18.07.2018 г.
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №«...», Марка/Модель: ШЕВРОЛЕ ОРЛАНДО KL1Y, VIN: №«...», Год выпуска 2012, Дата регистрации права 02.09.2017 г., Дата утраты права 17.12.2019 г.
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №«...»,
Марка/Модель: LАDА, 217230 LADA PRIORA, VIN: №«...», Год выпуска 2008, Дата регистрации права 15.07.2015 г., Дата утраты права 20.09.2017 г.
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №«...», Марка/Модель: ВАЗ 211440 LADA SAMARA, VIN: №«...», Год выпуска 2008, Дата регистрации права 28.11.2014г, Дата утраты права 23.05.2015г.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» № 639-K3 от 26.11.2003 г. (в ред. Краснодарского края от 11.12.2012 № 2614-КЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом в соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ является календарный год. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом п. 3 ст. 363 НК РФ, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором п. 3 ст. 363 НК РФ.
На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 №«...», с расчётом налога за 2019, которое в установленный законом срок исполнено не было.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днём уплаты налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
Налогоплательщику требованием от 18.12.2020 №«...», предложено уплатить недоимку по налогу и пени в сумме 45815.61 руб.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ установлено, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Подпункт 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ определяет налоговую базу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
За административным ответчиком на сегодняшний день числится задолженность по транспортному налогу в размере 33 654 руб., пеня в размере 76,28 руб.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда от 25.05.2017 № 959 – О, в случае допущения налогоплательщиком переплаты некоей суммы налога в текущем налоговом периоде на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания; в связи с этим Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено право налогоплательщика на своевременный возврат излишне уплаченной суммы налога или ее зачет в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, за исключением случаев, когда у налогоплательщика имеется недоимка по налогу или иная задолженность перед бюджетом; налоговый орган в таких ситуациях самостоятельно направляет сумму излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и иной задолженности в целях обеспечения конституционной обязанности налогоплательщика по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога. Наделение налоговых органов полномочием самостоятельно, т.е. без соответствующего заявления и согласия на то налогоплательщика, произвести зачет излишне уплаченной суммы налога в счет погашения недоимки по другим налогам не может рассматриваться как нарушающее справедливый баланс публичных и частных интересов, поскольку позволяет оперативно и эффективно удовлетворить имущественное притязание государства и способствует скорейшему исполнению конституционной обязанности налогоплательщика по уплате налога; закрепляющие это полномочие положения статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации направлены на защиту прав не только государства или иного публично-правового образования, но и самого налогоплательщика, поскольку исключают дальнейшее начисление пеней, применение налоговых санкций и мер принудительного характера; в данном случае налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика о принятом решении о зачете, при несогласии с которым налогоплательщик вправе оспорить его в вышестоящий орган или суд.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» № 639-K3 от 26.11.2003г. налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 октября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, и органов муниципальных образований, предоставляемых в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ налогоплательщик является собственником земельных участков:
- адрес: <адрес>
- адрес: <адрес>
Кадастровый №«...» адрес: <адрес>
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму земельного налога не позднее сроков, указанных в решении представительного органа муниципального образования.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, (п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом в соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ является календарный год.
Налоговым периодом в соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ является календарный год.
Налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 №«...», с расчётом налога за 2019, которое в установленный законом срок исполнено не было.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днём уплаты налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
Налогоплательщику требованием от 18.12.2020 №«...», предложено уплатить недоимку по налогу и пени в сумме 45815.61 руб.
Налогоплательщик являлся собственником объектов недвижимости, что подтверждается данными предоставленными в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ, представленными в Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Белореченский (Апшеронский. Горячеключевской) отдел и филиалом Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Крайтехинвентаризация» по г. Белореченску (г. Апшеронску, г. Горячий ключ) о регистрации права собственности по объектам, поставленным на учёт до 01.03.1999 года и об инвентаризационной оценке объектов:
Гаражи, адрес: <адрес>
Квартиры, адрес: <адрес>
Жилой дом, адрес: <адрес>
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Ст. 408 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Ст. 409 НК РФ установлено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 №«...», с расчётом налога за 2019, которое в установленный законом срок исполнено не было.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днём уплаты налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
Налогоплательщику требованием от 18.12.2020 №«...», предложено уплатить недоимку по налогу и пени в сумме 45815.61 руб.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ Митин А. В. являлся плательщиком страховых взносов (статус адвоката: регистрационный номер в реестре 23/6481 от 27.11.2020, номер решения о статусе 10; форма адвокатского постановка на учет адвоката в налоговом органе дата постановки на учет 11.12.2020, форма деятельности образования коллегия адвокатов).
П. 3 ст. 420 НК РФ установлено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ.
П. 1 ст. 430 НК РФ (в ред. Федерального от 27.11.2017 N 335-ФЗ) установлено, что плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 30 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 2 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (2 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного настоящего подпункта;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
П. 2 ст. 432 НК РФ установлено, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарной года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
П. 1 ст. 430 НК РФ (в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 322-ФЗ) установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года, 36 723 рублей за расчетный период 2023 года:
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного настоящего подпункта;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года, 8 766 рублей за расчетный период 2022 года, 9 119 рублей за расчетный период 2023 года.
В п. 5 вышеуказанной статьи, установлено, что если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 г.:
32 448.00 руб. * 4 (количество дней осуществления деятельности адвоката в месяце) /30 (количество полных дней в месяце) + 1 (количество полных месяцев осуществления деятельности адвоката в году) / 12 (количество месяцев в году) коэф. количества времени осуществления деятельности адвоката 2020 г. = 3064.53 руб.
Расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 г.:
8 426.00 руб. * 4 (количество дней осуществления деятельности адвоката в месяце) / 30 (количество полных дней в месяце) + 1 (количество полных месяцев осуществления деятельности адвоката в году) / 12 (количество месяцев в году) коэф. количества времени осуществления деятельности адвоката 2020 г. = 795.79 руб.
Указанные суммы страховых взносов плательщиком страховых взносов не уплачены.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего дня за установленным днём уплаты налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
Плательщику страховых взносов требованием от 11.02.2021 №«...» предложено уплатить недоимку по страховым взносам и пени:
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: страховые взносы в размере 795.79 руб., пеня в размере 4.62 руб.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): страховые взносы в размере 3064.53 руб., пеня в размере 17.80 руб., на общую сумму 3882.74 руб., но требование в добровольном порядке исполнено не было.
Налоговым органом в личный кабинет налогоплательщика направлены требования об уплате налога от 18.12.2020 №«...», от 11.02.2021 №«...» в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.
До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
П. 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю мировому судье судебного участка № 18 г. Горячий Ключ подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 49698,35 руб. за 2017-2020 года, 07.04.2021 г. заявленные требования удовлетворены.
Определением от 13.09.2020 судебный приказ на основании возражения налогоплательщика отменен.
Судом, с учетом требований ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину, от уплаты которой освобожден административный истец, в размере 1 690,95 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 289, 290 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Митину А. В. о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.
Взыскать с Митина А. В. задолженность за 2017-2020 г.г. по:
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: страховые взносы в размере 795.79 руб., пеня в размере 4.62 руб. (ОКТМО 03709000 КБК страховые взносы 18210202103081013160, КБК пеня 18210202103082013160);
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): страховые взносы в размере 3064.53 руб., пеня в размере 17.80 руб. (ОКТМО 03709000 КБК страховые взносы 18210202140061110160, КБК пеня 18210202140062110160)
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 953.00 руб., пеня в размере 2.16 руб. (ОКТМО 03709000 КБК налог 18210601020041000110, КБК пеня 18210601020042100110);
Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 33654.00 руб., пеня в размере 76.28 руб. (ОКТМО 03709000 КБК налог 18210604012021000110, КБК пеня 18210604012022100110);
Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 11105 руб., пеня в размере 25.17 руб. (ОКТМО 03709000 КБК налог 18210606042041000110, КБК пеня 18210606042042100110)
на общую сумму 49698.35 рублей.
Недоимку по налогам перечислить на следующие реквизиты:
расчетный счет 40101810300000010013
счет получателя 03100643000000011800
Банк получателя: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю,
БИК банка 0103491001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю
ИНН НО 2303029940, КПП НО 230301001
Взыскать с Митина А. В. государственную пошлину в размере 1 690,95 руб. в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий -