ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2179/2016 от 22.09.2016 Октябрьского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 2а-2179/2016


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд г. Иваново в составе:

председательствующего судьи Борисовой Н.А.,

при секретаре Болдиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области к Ассоциации частных охранных и детективных предприятий « ЩИТ» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области обратилось в суд с административным иском к Ассоциации частных охранных и детективных предприятий «ЩИТ», просит ликвидировать Ассоциацию частных охранных и детективных предприятий «ЩИТ», исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Требования мотивированы тем, что Ассоциация частных охранных и частных детективных предприятий «ЩИТ» (далее - Ассоциация) зарегистрирована Регистрационной палатой администрации города Иваново 26.03.1998. Запись в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года внесена 21.03.2003 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Иваново за основным государственным регистрационным номером 1033700087695. Ассоциация действует на основании Устава. Последние изменения в учредительные документы Ассоциации внесены в 2007 году, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись 19.11.2007 за ГРН . Адрес (место нахождения) ФИО1 согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц: <адрес>. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц: Президентом Ассоциации является ФИО2. В ходе проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области плановой документарной проверки деятельности Ассоциации на предмет соответствия её деятельности, целям, предусмотренным её учредительными документами и законодательству Российской Федерации, установлено, что Ассоциацией допущены нарушения действующего законодательства и положений устава. Управлением в адрес Ассоциации 11.05.2016 за № 37/03-11/1287 вынесено письменное предупреждение об устранении выявленных в ходе проведения проверки на рушений законодательства Российской Федерации. В срок, указанный в предупреждении, нарушения не устранены. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области 09.08.2016 получено письмо от Президента Ассоциации ФИО2. о том, что Ассоциация свою деятельность не осуществляет и не предполагает осуществлять в дальнейшем в связи с чем, устранить выявленные в ходе проведения проверки нарушения действующего законодательства Российской Федерации Ассоциации не представляется возможным.

Представитель административного истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области в судебном заседании не присутствовал, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, не возражал против вынесения заочного решения.

Представитель административного ответчика Ассоциации частных охранных и детективных предприятий «ЩИТ» в судебное заседание представителя не направил, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался судебной повесткой, которая вернулась в суд с отметкой « организация отсутствует».

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч. 4 ст.263 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона, иных правовых актов.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу пункта 3 статьи 32 вышеуказанного закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.

Согласно положениям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 представление в уполномоченный орган (его территориальный орган) документов, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляется ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

По смыслу пункта 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Из материалов дел следует, что Ассоциация частных охранных и частных детективных предприятий «ЩИТ» зарегистрирована Регистрационной палатой администрации города Иваново 26.03.1998г. Запись в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года занесена 21.03.2003 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Иваново за основным государственным регистрационным номерам . Ассоциация действует на основании Устава (л.д.9-11, 13-22)

Последние изменения в учредительные документы Ассоциации внесены в 2007 году, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись 19.11.2007 за ГРН ( л.д. 12).

Адрес (место нахождения) Ассоциации согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц: 153002<адрес>.

Президентом Ассоциации является ФИО2 ( л.д. 35-47).

В ходе проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области плановой документарной проверки деятельности Ассоциации на предмет соответствия её деятельности, целям, предусмотренным её учредительными документами и законодательству Российской Федерации, установлено, что Ассоциацией допущены нарушения действующего законодательства и положений устава, а именно Ассоциация использует эмблему, описание которой отсутствует в Уставе, у Ассоциации в ЕГРЮЛ отсутствуют коды ОКВЭД. В проверяемом периоде Ассоциация не осуществляла деятельность, направленную на достижение уставных целей, предусмотренных разделом 3 устава; в нарушение пункта 4.3 устава членами Ассоциации не вносились вступительные взносы; в нарушение пункта 5.5 устава не созывались Общие собрания членов Ассоциации (не реже 1 раза в год); в нарушение пункта 5.9 устава не избрано Правление (постоянно действующий руководящий орган) Ассоциации; в нарушение пункта 5.15 устава Президент не отчитывался перед Общим собранием членов Ассоциации о результатах деятельности Ассоциации (не реже 1 газа в год); в нарушение пункта 5.13 устава не переизбирался Президент Ассоциации, в нарушение пункта 5.17 устава с начала деятельности организации не избрана Ревизионная комиссия. В ходе проверки деятельности Ассоциации осуществлен анализ устава, в результате установлено, что некоторые положения устава не соответствуют действующему федеральному законодательству (л.д. 23-27).

Управлением Министерства юстиции Российской федерации по Ивановской области в адрес Ассоциации 11.05.2016г. за направлено письменное предупреждение об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации, выявленных в результате проверки деятельности Ассоциации. Предупреждение получено на руки президентом Ассоциации ФИО2 (л.д. 30-33).

На момент обращения Управления Министерства юстиции РФ по Ивановской области с иском в суд нарушения законодательства ответчиком устранены не были.

Согласно сообщению от 10.08.2016г. президента Ассоциации ФИО2., ассоциация свою деятельность не осуществляет и не предполагает ее осуществлять в дальнейшем, в связи с чем устранить нарушения не представляется возможным (л.д. 34).

Анализируя изложенное, учитывая грубые нарушения закона, которые носят неустранимый характер, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований о ликвидации Ассоциации частных охранных и детективных предприятий « ЩИТ» в полном объеме.

Согласно ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидациянекоммерческойорганизациисчитается завершенной, а некоммерческаяорганизацияпрекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 6 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидацияюридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информациюоликвидацииюридического лица.

Приказом Минюста РФ от 12 ноября 2010 г. № 343 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.2010 № 19300) утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческихорганизаций. В соответствии с п. 12 Порядка в случае принятия судом в отношениинекоммерческойорганизации решенияоликвидациии исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.

На основании изложенного, учитывая, что требованияоликвидацииФонда поддержки молодежи, спорта и пропаганды здорового образа жизни « Новое поколение» были удовлетворены, суд приходит к выводу о необходимости исключить Фонд поддержки молодежи, спорта и пропаганды здорового образа жизни « Новое поколение» из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст.111 КАС РФстороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей107и частью 3 статьи109Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст.103 КАС РФсудебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФсудебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ч. 2 ст.103 КАС РФразмер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии пп. 1 п. 1 ст.333.20 НК РФпри подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.

В силу п. 3 ч. 1 ст.333.19 НК РФпри подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера дляорганизацийразмер государственной пошлины составляет 6 000 рублей.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,264 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области к Ассоциации частных охранных и детективных предприятий « ЩИТ» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать Ассоциацию частных охранных и детективных предприятий « ЩИТ».

Настоящее решение является основанием для исключенияАссоциации частных охранных и детективных предприятий « ЩИТ» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Ассоциации частных охранных и детективных предприятий « ЩИТ» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г. Иваново в сумме 6000 ( шесть тысяч) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 22.09.2016г.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья:

Секретарь: