57RS0023-01-2022-002369-47
2а-2179/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2022 года г. Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Горбачевой Т.Н.,
при секретаре Легостаевой А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы по г. Орлу к Широкову А.В. о взыскании задолженности по уплате пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция федеральной налоговой службы по г. Орлу (далее- ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с административным иском к Широкову А.В. о взыскании задолженности по пени, в обоснование требований указав, что Широков А.В. является собственником объектов налогообложения- помещений, квартир, иных строений, жилого дома, а также земельных участков и транспортных средств.
Налоговым органом в адрес Широкова А.В. были направлены налоговые уведомления:
№ 67216048 от 25 августа 2016 г. об уплате транспортного налога за 2015 г. в размере 13563 рублей по сроком уплаты до 01 декабря 2016 г.
№ 155419001 от 19 апреля 2017 г. об уплате земельного налога за 2015 г. в размере 19051 рублей со сроком уплаты до 14 июня 2017 г.;
№ 26387945 от 30 августа 2017 г. об уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 13225 рублей, земельного налога за 2016 г. в размере 28663 рублей по сроком уплаты до 01 декабря 2017 г.;
№ 64976391 от 13 сентября 2018 г. об уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 15551 рублей, земельного налога за 2017 г. в размере 28663 рублей, налога на имущество за 2017 г. в размере 4707 рублей, в размере 34043 рублей, в размере 436 рублей, со сроком уплаты до 03 декабря 2018 г.;
№ 29058959 от 15 августа 2019 г. об уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 10144 рублей, земельного налога за 2018 г. в размере 28663 рублей, налога на имущество за 2018 г. в размере 9413 рублей, в размере 76014 рублей, в размере 480 рублей, со сроком уплаты до 02 декабря 2019 г.;
№ 84190419 от 06 октября 2020 г. об уплате транспортного налога за 2019 г. в размере 31243 рублей, земельного налога за 2019 г. в размере 28663 рублей, в размере 52806 рублей, налога на имущество за 2019 г. в размере 10355 рублей, в размере 132 рублей, в размере 76014рублей, со сроком уплаты до 02 декабря 2020 г.;
По взысканию указанных недоимок вынесены судебные акты, вступившие в законную силу.
Также указывает, что административный ответчик в представленной 11 марта 2020 г. уточненной налоговой декларации по налогу на доходы физического лица (форма 3-НДФЛ) за 2018 г. заявил доход от продажи помещения в сумме 4000000 рублей, имущественный налоговый вычет в размере 2910371 рублей, сумма подлежащая уплате в бюджет в размере 141652 рублей. В ходе камеральной налоговой проверки установлено занижение налоговой базы, имущественный вычет составил 1993000 рублей, НДФЛ подлежащий уплате в бюджет составил 260910 рублей, с учетом оплаченной суммы данного налога недоимка составила 119258 рублей.
По взысканию указанной недоимки также вынесено решение суда, подлежащее принудительному исполнению.
Широков А.В. представил в ИФНС России по г. Орлу налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2020 г., в которой заявил доход в размере 4776708.20 рублей, сумма налога, подлежащего оплате составила 59541 рублей.
В соответствии со статьями 69-70 НК РФ налоговым органом в адрес Широкова А.В. направлены требования:
№ 18902 по состоянию на 23 июня 2021 г. об уплате пеней, начисленных на недоимки по налогу на имущество и земельному налогу в размере 14523.83 рублей, со сроком исполнения до 19 ноября 2021 г.;
№ 19089 по состоянию на 24 июня 2021 г. об уплате пеней, начисленных на недоимки по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу в размере 8356.84 рублей, со сроком исполнения до 22 ноября 2021 г.;
№ 42353 по состоянию на 30 июля 2021 г. об уплате недоимки по НДФЛ в размере 59541 рублей и пени в размере 160.76 рублей, со сроком исполнения до 16 декабря 2021 г.
№ 53285 по состоянию на 07 ноября 2021 г. об уплате пеней, начисленных на недоимки по НДФЛ, налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу в размере 50233.87 рублей, со сроком исполнения до 16 декабря 2021 г., которые исполнены не были.
Поскольку направленные административному ответчику требования добровольно исполнено не было, ИФНС России по г. Орлу с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании данной недоимки.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г. Орла от 07 февраля 2022 г., вынесенный судебный приказ от 19 января 2022 г., отменен.
В связи с чем ИФНС России по г. Орлу обратилась в суд с настоящим административным иском на основании которого просит суд взыскать с административного ответчика Широкова А.В. задолженность в общей сумме 62901.71 рублей, из которой: пени за несвоевременную уплату НДФЛ за 2017 г. в размере 6709.56 рублей за период с 30 января 2019 г. по 08 июня 2021 г.; пени за несвоевременную уплату НДФЛ за 2017 г. в размере 16445.40 рублей за период с 30 января 2019 г. по 08 июня 2021 г.; пени за несвоевременную уплату НДФЛ за 2018 г. в размере 1054.12 рублей за период с 05 февраля 2020 г. по 12 марта 2020 г.; пени за несвоевременную уплату НДФЛ за 2018 г. в размере 6771.52 рублей за период с 25 августа 2020 г. по 08 сентября 2021 г.; пени за несвоевременную уплату НДФЛ за 2020 г. в размере 160.76 рублей за период с 16 июля 2021 г. по 29 июля 2021 г.; пени за несвоевременную уплату НДФЛ за 2020 г. в размере 528.92 рублей за период с 30 июля 2021 г. по 08 сентября 2021 г.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54701000 за 2015 г. за период с 19 декабря 2018 г. по 13 июля 2020 г. в размере 205.20 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54701000 за 2016 г. за период с 19 декабря 2018 г. по 13 октября 2020 г. в размере 7.93 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 38701000 за 2017 г. за период с 05 июля 2019 г. по 07 сентября 2021 г. в размере 63.29 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54701000 за 2017 г. за период с 01 июля 2019 г. по 28 января 2021 г. в размере 2384.82 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 5471000 за 2017 г. за период с 01 июля 2019 г. по 17 февраля 2020 г. в размере 202.35 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 38701000 за 2018 г. за период с 04 февраля 2020 г. по 08 сентября 2021 г. в размере 46.43 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54710000 за 2018 г. за период с 20 декабря 2019 г. по 09 февраля 2021 г. в размере 658.37 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54701000 за 2018 г. за период с 17 декабря 2019 г. по 06 ноября 2021 г. в размере 5609.38 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 38701000 за 2019 г. за период с 10 декабря 2020 г. по 08 сентября 2021 г. в размере 5.98 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54710000 за 2019 г. за период с 09 декабря 2020 г. по 22 июня 2021 г. в размере 306.94 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54710000 за 2019 г. за период с 23 июня 2021 г. по 23 июня 2021 г. в размере 1.90 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54710000 за 2019 г. за период с 24 июня 2021 г. по 02 ноября 2021 г. в размере 291.84 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54710000 за 2015 г. за период с 07 августа 2017 г. по 02 октября 2019 г. в размере 2762.49 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54710000 за 2016 г. за период с 06 декабря 2017 г. по 02 октября 2019 г. в размере 4774.54 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54710000 за 2017 г. за период с 16 декабря 2018 г. по 17 февраля 2020 г. в размере 2962.60 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54710000 за 2018 г. за период с 20 декабря 2019 г. по 09 февраля 2021 г. в размере 1996.66 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54710000 за 2019 г. за период с 09 декабря 2020 г. по 22 июня 2021 г. в размере 849.62 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54710000 за 2019 г. за период с 23 июня 2021 г. по 23 июня 2021 г. в размере 5.24 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54710000 за 2019 г. за период с 10 декабря 2020 г. по 23 июня 2021 г. в размере 883.53 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54701000 за 2019 г. за период с 24 июня 2021 г. по 01 ноября 2021 г. в размере 1474.38 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. за период с 07 ноября 2017 г. по 09 апреля 2018 г. в размере 369.82 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 г. за период с 14 декабря 2017 г. по 22 июля 2019 г. в размере 1945.73 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г. за период с 19 декабря 2018 г. по 04 марта 2020 г. в размере 1458.31 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 г. за период с 17 декабря 2019 г. по 05 марта 2020 г. в размере 166.95 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 г. за период с 10 декабря 2020 г. по 23 июня 2021 г. в размере 927.40 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 г. за период с 24 июня 2021 г. по 01 ноября 2021 г. в размере 872.73 рублей.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Орлу Карпушина А.Ю. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям и доводам, указанным в иске.
Административный ответчик Широков А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, считает административные исковые требования ИФНС России по г. Орлу законными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее- КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, к которым согласно статье 13 НК РФ относится и налог на доходы физических лиц.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ, а также влечет начисление пени.
В соответствии со статьей 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ (пункт 1 статьи 227 НК РФ).
Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 этого Кодекса (пункт 5 статьи 227 НК РФ).
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений данной статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 НК РФ).
Согласно статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно статье 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (части 1-2 статьи 52 НК РФ).
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В пункте 7 статьи 58 НК РФ установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).
Из материалов административного дела следует, что административный ответчик является собственником объектов налогообложения- помещений, квартир, иных строений, сооружений, помещений, жилого дома, а также земельных участков и транспортных средств, в связи с чем обязан платить налог на имущество, земельный и транспортный налоги.
За период времени 2015-2020 г. налоговым органом Широкову А.В. исчислены земельный, транспортный налоги и налог на имущество, в связи с чем ему направлялись налоговые уведомления № 67216048 от 25 августа 2016 г. об уплате транспортного налога за 2015 г. в размере 13563 рублей по сроком уплаты до 01 декабря 2016 г; № 155419001 от 19 апреля 2017 г. об уплате земельного налога за 2015 г. в размере 19051 рублей со сроком уплаты до 14 июня 2017 г.; № 26387945 от 30 августа 2017 г. об уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 13225 рублей, земельного налога за 2016 г. в размере 28663 рублей по сроком уплаты до 01 декабря 2017 г.; № 64976391 от 13 сентября 2018 г. об уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 15551 рублей, земельного налога за 2017 г. в размере 28663 рублей, налога на имущество за 2017 г. ОКТМО 54710000 в размере 4707 рублей, ОКТМО 54701000 в размере 34043 рублей, ОКТМО 38701000 в размере 436 рублей, со сроком уплаты до 03 декабря 2018 г.; № 29058959 от 15 августа 2019 г. об уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 10144 рублей, земельного налога за 2018 г. в размере 28663 рублей, налога на имущество за 2018 г. ОКТМО 54710000 в размере 9413 рублей, ОКТМО 54701000 в размере 76014 рублей, ОКТМО 38701000 в размере 480 рублей, со сроком уплаты до 02 декабря 2019 г.; № 84190419 от 06 октября 2020 г. об уплате транспортного налога за 2019 г. в размере 31243 рублей, земельного налога за 2019 г. ОКТМО 54710000 в размере 28663 рублей, ОКТМО 54701000 в размере 52806 рублей, налога на имущество за 2019 г. ОКТМО 54710000 в размере 10355 рублей, ОКТМО 38701000 в размере 132 рублей, ОКТМО 54701000 в размере 76014 рублей, со сроком уплаты до 02 декабря 2020 г.;
До указанных в уведомлениях сроков административный ответчик налоги не оплатил.
По взысканию указанных недоимок мировым судьей судебного участка № 4 Советского района г. Орла вынесены судебные приказы № 2а-1453/2017 от 27 июля 2017 г., № 2а-2599/2019 от 02 июля 2019 г., № 2а-1192/2019 от 23 апреля 2019 г., а также Советским районным судом г. Орла вынесены решения от 24 января 2019 г. № 2а-215/2019, от 19 февраля 2019 г. № 2а-228/2019, от 28 сентября 2020 г. № 2а-1550/2020, от 30 сентября 2020 г. № 2а-1510/2020, от 07 июня 2021 г. № 2а- 908/2021, от 22 июня 2021 г. № 2а-1563/2021, от 29 июня 2021 г. № 2а-1650/2021.
Также 29 апреля 2019 г. Широков А.В. представил налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2018 г., номер корректировки 0, в которой заявил доход от продажи нежилого помещения в размере 2000000 рублей, имущественный налоговый вычет в размере 1993000 рублей и сумму подлежащую к уплате 13910 рублей.
02 сентября 2019 г. Широков А.В. представил налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2018 г., номер корректировки 1, в которой заявил доход от продажи нежилого помещения в размере 4000000 рублей, имущественный налоговый вычет в размере 3893000 рублей и сумму подлежащую к уплате 13910 рублей.
На основании решения налогового органа № 552 от 04 февраля 2020 г. о привлечении Широкова А.В. к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ, доначислен налог в размере 247000 рублей к ранее указанной сумме налога в размере 13910 рублей.
В ходе камеральной проверки налоговым органом установлено, что административным ответчиком приобретено нежилое помещение стоимостью 1993000 рублей.
11 марта 2020 г. административный ответчик представил в налоговый орган налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2018 г., номер корректировки 2, в которой заявил доход от продажи нежилого помещения в размере 4000000 рублей, имущественный налоговый вычет в размере 2910371 рублей и сумму, подлежащую к уплате в бюджет- 141652 рублей.
12 марта 2020 г. административный ответчик оплатил налог в сумме 141652 рублей, в связи с чем остаток задолженности составляет 119258 рублей.
31 августа 2020 г. Широкову А.В. направлено решение налогового органа № 1219 от 24 августа 2020 г. в соответствии с которым ему предлагалось уплатить налог в размере 119258 рублей.
На основании решения Советского районного суда г. Орла от 07 июня 2021 г. № 2а- 908/2021 недоимка по НДФЛ в размере 119258 рублей взыскана с Широкова А.В.
Кроме того, Широков А.В. представил в ИФНС России по г. Орлу налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2020 г., в которой заявил доход в размере 4776708.20 рублей, сумма налога, подлежащего оплате составила 59541 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
На основании абзаца 4 пункта 4 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3).
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с указанными нормами, налоговым органом Широкову А.В. начислены пени за несвоевременную уплату налогов и направлены требования об уплате налогов: № 18902 по состоянию на 23 июня 2021 г. об уплате пеней, начисленных на недоимки по налогу на имущество и земельному налогу в размере 14523.83 рублей, со сроком исполнения до 19 ноября 2021 г.; № 19089 по состоянию на 24 июня 2021 г. об уплате пеней, начисленных на недоимки по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу в размере 8356.84 рублей, со сроком исполнения до 22 ноября 2021 г.; № 42353 по состоянию на 30 июля 2021 г. об уплате недоимки по НДФЛ в размере 59541 рублей и пени в размере 160.76 рублей, со сроком исполнения до 16 декабря 2021 г. № 53285 по состоянию на 07 ноября 2021 г. об уплате пеней, начисленных на недоимки по НДФЛ, налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу в размере 50233.87 рублей, со сроком исполнения до 16 декабря 2021 г.
Факт направления требований об уплате налога и пени подтверждается представленными материалами.
Однако до настоящего времени указанные налоговые требования Широковым А.В. не исполнены, задолженность по уплате налогов и пени не погашена.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 этой же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Обращение ИФНС России по г. Орлу к мировому судье судебного участка № 4 Советского района г. Орла с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени имело место в январе 2022 г.
На основании поданного заявления налогового органа о вынесении судебного приказа, мировым судьей 19 января 2022 г. вынесен судебный приказ № 2а-148/2022 о взыскании с Широкова А.В. рассматриваемой задолженности по налогам и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Орла от 07 февраля 2022 г. судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника.
В суд с рассматриваемым административным иском административный истец обратился 12 апреля 2022 г.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства с учетом приведенных норм права, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление ИФНС России в г. Орле и взыскать с Широкова А.В. задолженность по уплате пени в общей сумме 62901.71 рублей.
В соответствии со статьями 111, 114 КАС РФ с Широкова А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования г. Орел в сумме 2087.03 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по г. Орлу к Широкову А.В. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени удовлетворить.
Взыскать с Широкова А.В., зарегистрированного по адресу: , недоимку по уплате пени за несвоевременную уплату НДФЛ за 2017 г. в размере 6709.56 рублей за период с 30 января 2019 г. по 08 июня 2021 г.; пени за несвоевременную уплату НДФЛ за 2017 г. в размере 16445.40 рублей за период с 30 января 2019 г. по 08 июня 2021 г.; пени за несвоевременную уплату НДФЛ за 2018 г. в размере 1054.12 рублей за период с 05 февраля 2020 г. по 12 марта 2020 г.; пени за несвоевременную уплату НДФЛ за 2018 г. в размере 6771.52 рублей за период с 25 августа 2020 г. по 08 сентября 2021 г.; пени за несвоевременную уплату НДФЛ за 2020 г. в размере 160.76 рублей за период с 16 июля 2021 г. по 29 июля 2021 г.; пени за несвоевременную уплату НДФЛ за 2020 г. в размере 528.92 рублей за период с 30 июля 2021 г. по 08 сентября 2021 г.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54701000 за 2015 г. за период с 19 декабря 2018 г. по 13 июля 2020 г. в размере 205.20 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54701000 за 2016 г. за период с 19 декабря 2018 г. по 13 октября 2020 г. в размере 7.93 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 38701000 за 2017 г. за период с 05 июля 2019 г. по 07 сентября 2021 г. в размере 63.29 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54701000 за 2017 г. за период с 01 июля 2019 г. по 28 января 2021 г. в размере 2384.82 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 5471000 за 2017 г. за период с 01 июля 2019 г. по 17 февраля 2020 г. в размере 202.35 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 38701000 за 2018 г. за период с 04 февраля 2020 г. по 08 сентября 2021 г. в размере 46.43 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54710000 за 2018 г. за период с 20 декабря 2019 г. по 09 февраля 2021 г. в размере 658.37 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54701000 за 2018 г. за период с 17 декабря 2019 г. по 06 ноября 2021 г. в размере 5609.38 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 38701000 за 2019 г. за период с 10 декабря 2020 г. по 08 сентября 2021 г. в размере 5.98 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54710000 за 2019 г. за период с 09 декабря 2020 г. по 22 июня 2021 г. в размере 306.94 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54710000 за 2019 г. за период с 23 июня 2021 г. по 23 июня 2021 г. в размере 1.90 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество ОКТМО 54710000 за 2019 г. за период с 24 июня 2021 г. по 02 ноября 2021 г. в размере 291.84 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54710000 за 2015 г. за период с 07 августа 2017 г. по 02 октября 2019 г. в размере 2762.49 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54710000 за 2016 г. за период с 06 декабря 2017 г. по 02 октября 2019 г. в размере 4774.54 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54710000 за 2017 г. за период с 16 декабря 2018 г. по 17 февраля 2020 г. в размере 2962.60 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54710000 за 2018 г. за период с 20 декабря 2019 г. по 09 февраля 2021 г. в размере 1996.66 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54710000 за 2019 г. за период с 09 декабря 2020 г. по 22 июня 2021 г. в размере 849.62 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54710000 за 2019 г. за период с 23 июня 2021 г. по 23 июня 2021 г. в размере 5.24 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54710000 за 2019 г. за период с 10 декабря 2020 г. по 23 июня 2021 г. в размере 883.53 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога ОКТМО 54701000 за 2019 г. за период с 24 июня 2021 г. по 01 ноября 2021 г. в размере 1474.38 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. за период с 07 ноября 2017 г. по 09 апреля 2018 г. в размере 369.82 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 г. за период с 14 декабря 2017 г. по 22 июля 2019 г. в размере 1945.73 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г. за период с 19 декабря 2018 г. по 04 марта 2020 г. в размере 1458.31 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 г. за период с 17 декабря 2019 г. по 05 марта 2020 г. в размере 166.95 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 г. за период с 10 декабря 2020 г. по 23 июня 2021 г. в размере 927.40 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 г. за период с 24 июня 2021 г. по 01 ноября 2021 г. в размере 872.73 рублей.
Взыскать с Широкова А.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «г. Орел» в размере 2087.03 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Орловский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.
Мотивированный текст решения суда изготовлен 21 июля 2022 г.
Председательствующий Т.Н. Горбачева