ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-217/19 от 04.02.2019 Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Административное дело 2а-217/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2019 года (адрес обезличен ).

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи - Джазаевой Ф.А.,

рассмотрев в помещении Усть-Джегутинского районного суда в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора действующего в интересах Российской Федерации к администрации Койданского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района КЧР о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к приведению постановления от 26.09.2014 №30 «О порядке увольнения лиц, замещающих должности муниципальных служб в администрации Койданского сельского поселения в связи с утратой доверия» в соответствие с изменениями, внесенными Федеральными законами от 1 июля 2017 года №132 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений», от 28 декабря 2017 года №423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» в статьи 13.1,15 Федерального закона от 25.12.2008 №273 – ФЗ «О противодействии коррупции», незаконным, и возложении обязанности в течение одного месяца после вступления решения в законную силу устранить указанные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Усть-Джегутинский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации к администрации Койданского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района КЧР о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к приведению постановления от 26.09.2014 №30 «О порядке увольнения лиц, замещающих должности муниципальных служб в администрации Койданского сельского поселения в связи с утратой доверия» в соответствие с изменениями, внесенными Федеральными законами от 1 июля 2017 года №132 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений», от 28 декабря 2017 года №423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» в статьи 13.1,15 Федерального закона от 25.12.2008 №273 – ФЗ «О противодействии коррупции», незаконным, и возложении обязанности в течение одного месяца после вступления решения в законную силу устранить указанные нарушения.

Административный истец в обоснование своих требований указал, что Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой во исполнение требований приказа прокурора Карачаево-Черкесской Республики от 22.09.2015 №167 «О порядке осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции органами прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики» проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции органами местного самоуправления. В ходе настоящей проверки проведен мониторинг нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Усть-Джегутинского муниципального района в названной сфере. Установлено, что администрацией Койданского сельского поселения до настоящего времени не приведено в соответствие с изменениями, внесенными в июле и декабре 2017 года в федеральное законодательство постановление от 26.09.2014 №30 «О Порядке увольнения лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Койданского сельского поселения в связи с утратой доверия». Федеральным законом от 1 июля 2017 г. №132-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» ст.13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273 - ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закона) дополнена частью 3 следующего содержания: «Сведения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются органом местного самоуправления, в котором это лицо замещало соответствующую должность, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Закона. Также Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 42Э-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации» ст.15 Закона изложена в следующей редакции: «1. Сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее - реестр), сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр. Реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключаются из реестра в случаях: отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; истечения пяти лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения. Включение в реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключение из реестра сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, размещение реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации». Указанные изменения вступили в законную силу с января 2018 года. Наличие сведений о лицах, включенных в указанный реестр, позволит получать достоверную информацию о соблюдении претендентами требований законодательства о противодействии коррупции при отборе кандидатов на замещение должностей муниципальной службы. Вместе с тем, одним из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу является совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с коррупцией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». Бездействие администрации сельского поселения противоречит одному из основных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности, противодействия коррупции. Согласно ст.1 Закона противодействие коррупции - деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Правовую основу противодействия коррупции, составляют, в том числе муниципальные правовые акты (ст.2 Закона). В соответствии со ст.3 Закона противодействие коррупции основывается на ряде основных принципов: законности, комплексном использовании организационных, информационно-пропагандистских, правовых, специальных и иных мер, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, которые осуществляются в пределах полномочий (п.4 ст.5 Закона). Статьей 7 Закона установлен ряд основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, куда на ряду с другими входит: проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции. Согласно ч.1 ст. 13.1 Закона лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае: непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является; непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществления лицом предпринимательской деятельности; вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с коррупцией является обязанностью органа местного самоуправления, в полномочия которого входит принятие муниципальных правовых актов (ст.7 и п.38 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЭ по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Согласно ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 муниципальные правовые акты, не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, названному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Таким образом, бездействие администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по приведению вышеуказанного нормативного правового акта - постановления администрации Койданского сельского поселения, в соответствие с федеральным законодательством, свидетельствует о не проведении органом местного самоуправления деятельности, направленной: на повышение эффективности противодействия коррупции, на ведение единой государственной политики в области противодействия коррупции, на принятие законодательных и иных мер для установления единых требований по привлечению муниципального служащего к дисциплинарной ответственности за несоблюдение им обязанностей, установленных законом в целях противодействия коррупции.

Административное дело рассмотрено по правилам ч.2 ст.140 КАС РФ без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, в связи с чем, суд не признал явку представителей административного истца и административного ответчика обязательной.

В соответствии с ч.3 ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства может быть рассмотрено, если, ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Административному ответчику, в порядке ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом было направлено определение о подготовке к рассмотрению административного дела с указанием на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения упрощенного порядка. Возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства от администрации Койданского сельского поселения не поступили. Кроме того, от представителя ответчика Главы администрации Койданского сельского поселения поступило заявление, в котором указано, что он не возражает против рассмотрения данного дела в порядке упрощённого (письменного) производства без их участия.

Суд, изучив материалы дела, считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, так как условия, предусмотренные ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, соблюдены.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В случаях предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (без действий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (без действий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

В соответствии с ч.3 ст.13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о применении к лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются государственным органом (органом местного самоуправления), в котором это лицо замещало соответствующую должность, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 настоящего Федерального закона.

Часть 3 дополнена в статью 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в силу п.1 ст.8 Федерального закона от 01.07.2017г. №132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений».

В силу ст.3 Федерального закона от 28.12.2017г. №423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации» статья 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6228; 2017, N 27, ст.3929) изложена в следующей редакции:

«Статья 15. Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия»

1. Сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее - реестр), сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

2. Реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключаются из реестра в случаях:

1) отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

2) вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

3) истечения пяти лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;

4) смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

4. Включение в реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключение из реестра сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, размещение реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации". Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 01 января 2018 года.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Постановлением Главы администрации Койданского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района КЧР от 26.09.2014г. №30 «О порядке увольнения лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Койданского сельского поселения, в связи с утратой доверия», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Койданского сельского поселения администрации Койданского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района, утверждено Положение о порядке увольнения (освобождения от должности) муниципальных служащих администрации Койданского сельского поселения, в связи с утратой доверия (приложение). Настоящее постановление размещено на официальном сайте администрации Койданского сельского поселения.

Из материалов дела следует, что основанием для обращения в суд явились результаты проведенной Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции органами местного самоуправления.

В ходе проверки установлено, что администрацией Койданского сельского поселения не приведено в соответствие, в свиязи с изменениями и дополнениями в ФЗ, внесёнными в июле и декабре 2017 года, постановление от 26.09.2014г. №30 «О порядке увольнения лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Койданского сельского поселения в связи с утратой доверия».

Доказательств о приведении вышеуказанного постановления, в соответствие с изменениями, внесёнными Федеральными законами от 01.07.2017г. №132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений», от 28 декабря 2017 года №423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» в статьи 13.1,15 Федерального закона от 25.12.2008 №273 – ФЗ «О противодействии коррупции», суду административным ответчиком не представлено.

Объяснение представителя административного ответчика администрации Койданского сельского поселения о том, что в постановление администрации Койданского сельского поселения №30 от 26.09.2014г., в связи с вынесенным Федеральным законом от 01.07.2017г. №132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений», Федеральным законом от 28.12.2017г. №423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации» в ст.ст. 13.1, 15 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», изменения не вносились, так как полагает, что нет в этом необходимости, суд считает не состоятельным, поскольку не освобождает администрацию Койданского сельского поселения как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования от выполнения возложенных законом полномочий и решения вопросов местного значения.

По правилам ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Учитывая мнение административного истца, изложенное в требовании административного иска, исполнение администрациями муниципальных образований обязательств, а также необходимость определенного периода времени для устранения выявленных нарушений, отсутствие в материалах дела доказательств необходимости большего времени для устранения нарушений, суд считает возможным установить испрашиваемый прокурором срок исполнения административным ответчиком возложенной судом обязанности один месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) суд указывает необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В соответствии со ст.103 КАС РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сбора.

Согласно п. 1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи с чем, государственная пошлина с административного ответчика – администрации Койданского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района КЧР взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Усть-Джегутинского межрайонного прокурора к администрации Койданского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района КЧР, удовлетворить.

Признать бездействие администрации Койданского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района КЧР, выразившегося в непринятии мер к приведению постановления от 26.09.2014 №30 «О порядке увольнения лиц, замещающих должности муниципальных служб в администрации Койданского сельского поселения в связи с утратой доверия» в соответствие с изменениями, внесенными Федеральными законами от 01 июля 2017 года №132 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений», от 28 декабря 2017 года №423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» в статьи 13.1,15 Федерального закона от 25.12.2008 №273 – ФЗ «О противодействии коррупции», незаконным.

Возложить на администрацию Койданского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района КЧР обязанность, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, привести постановление 26.09.2014 №30 «О порядке увольнения лиц, замещающих должности муниципальных служб в администрации Койданского сельского поселения в связи с утратой доверия» в соответствие с изменениями, внесенными Федеральными законами от 01 июля 2017 года №132 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений», от 28 декабря 2017 года №423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений» в статьи 13.1,15 Федерального закона от 25.12.2008 №273 – ФЗ «О противодействии коррупции».

Об исполнении настоящего судебного решения административному ответчику необходимо сообщить Усть-Джегутинскому районному суду Карачаево-Черкесской Республики и Усть-Джегутинскому межрайонному прокурору, в течение одного месяца со дня его исполнения.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий – судья подпись Ф.А. Джазаева