<данные изъяты>
№ 2а-217/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ялуторовск 06 апреля 2016 года
Ялуторовский районный суд Тюменской области,
в составе: председательствующего судьи – Корякина И.А.,
при секретаре – Кокшаровой О.Н,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 2а -217/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области к ФИО2 <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Тюменской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафа.
Заявленные требования мотивированы тем, что в отношении ФИО2 в 2015 году в соответствии со ст. 89 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой 30.06.2015 года было вынесено решение № о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что физическое лицо ФИО2 в 2012-2013 г.г. осуществлял оптовую реализацию детской, мужской и женской одежды. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, являются налогоплательщиками в соответствии с нормами налогового законодательства. Следовательно, в соответствии со ст.207 Налогового кодекса РФ ФИО2 в 2012-2013 г.г. является плательщиком НДФЛ в отношении доходов, полученных при осуществлении деятельности связанной с реализацией товаров в адрес: <данные изъяты> ИНН № и <адрес> ИНН №.
В нарушение требований ст.ст. 228, 229 НК РФ, ФИО2 налоговая декларация за 2012 г. по форме 3НДФЛ сроком представления 30.04.2013 г. и налоговая декларация за 2013г. по форме 3НДФЛ сроком представления 30.04.2014 г. в налоговый орган не представлены.
Согласно платежным поручениям, представленным <данные изъяты> и <данные изъяты> на банковский счет Чагина КВ. поступили денежные средства за поставленный товар в адрес данных контрагентов в сумме <данные изъяты>. Исходя из условий договоров, заключенных ФИО2 с <данные изъяты> и <данные изъяты> цена договоров включает НДС, при этом в цену договора включены все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Следовательно, сумма полученного дохода ФИО2 в 2012-2013 г.г. от реализации товаров в адрес <данные изъяты> и <данные изъяты> составила <данные изъяты> (<данные изъяты>– НДС <данные изъяты>= <данные изъяты>), в том числе за 2012 г. – <данные изъяты> (<данные изъяты> – НДС <данные изъяты>=<данные изъяты>), за 2013 г. – <данные изъяты> (<данные изъяты> – НДС <данные изъяты> = <данные изъяты>).
В соответствии со ст.93 НК РФ в адрес ФИО2 выставлено требование № от 18.02.2015г. о предоставлении документов (информации), которое вручено лично ФИО2 18.02.2015г., однако документы по требованию ФИО2 в налоговый орган не представлены.
Документы, подтверждающие расходы, связанные с приобретением товаров реализованных в адрес организаций <данные изъяты> и <данные изъяты> ИНН ФИО2 в ходе выездной налоговой проверки также не представлены. Таким образом, сумма расходов, связанных с приобретением товаров, реализованных в адрес <данные изъяты> и <данные изъяты> ФИО2 не подтверждена.
Следовательно, в нарушении ст. 210 Налогового кодекса РФ, ФИО2 занижена налоговая база по НДФЛ на доходы, полученные от реализации товаров в адрес <данные изъяты> и <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>, в том числе: за 2012 г. – <данные изъяты>, за 2013г. – <данные изъяты>, в результате чего неуплата (неполная уплата) налога на доходы физических лиц составила <данные изъяты>: за 2012 г. – <данные изъяты> (<данные изъяты>%), за 2013 г. - <данные изъяты> (<данные изъяты>%).
Сумма штрафа за непредставление декларации по НДФЛ за 2012 год составила <данные изъяты>(<данные изъяты>*5%*26 ><данные изъяты>*30%), за непредставление декларации по НДФЛ за 2013 год сумма штрафа – <данные изъяты> (<данные изъяты>*5%*14><данные изъяты>*30%). Размер пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога или сбора составил <данные изъяты>.
Также, в соответствии со ст. 143 Налогового кодекса РФ, ФИО2 в 2012-2013 г.г. являлся плательщиком налога на добавленную стоимость по осуществлению оптовой реализации детской, мужской и женской одежды. В нарушение требований ст.174 НК РФ ФИО2 в налоговый орган не представлены налоговые декларации по НДС за 2012-2013 г.г.
В нарушении ст. 153 НК РФ ФИО2 необоснованно занижена налоговая база по налогу на добавленную стоимость на доходы, полученные от реализации товаров в адрес <данные изъяты> и <данные изъяты> в сумме в 4 квартале 2012г. – <данные изъяты>, во 2 квартале 2013г. – <данные изъяты>, в 3 квартале 2013г. – <данные изъяты>, в связи с чем, им получен доход от реализации товаров на указанную сумму.
В результате занижения налоговой базы, неуплата (неполная уплата) налога на добавленную стоимость составила: за 4 квартал 2012г. – <данные изъяты>, за 2 квартал 2013г. - <данные изъяты>, за 3 квартал 2013г. - <данные изъяты>.
За неуплату налога на добавленную стоимость в результате занижения налогооблагаемой базы, иного неправильного исчисления налога и других неправомерных действий (бездействия) на основании ст.122 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога <данные изъяты>( <данные изъяты>х20%). Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа, размер которого составляет: за непредставление декларации по НДС за 4 квартал 2012г. – <данные изъяты> (<данные изъяты>* 5%*29месяцев> <данные изъяты>*30%); за непредставление декларации по НДС за 2 квартал 2013г. – <данные изъяты> (<данные изъяты>*5%*24><данные изъяты>*30%); за непредставление декларации по НДС за 3 квартал 2013г. – <данные изъяты> (<данные изъяты>*5%*20><данные изъяты>*30%). В соответствии с п.3 ст. 75 НК РФ пени за неуплату или неполную уплату сумм налога составляют <данные изъяты>.
В ходе выездной налоговой проверки ФИО2 было вручено требование № от 18.02.2015 г. о предоставлении документов (информации). В ходе выездной налоговой проверки документы по требованию налогоплательщиком не представлены. Документы, подтверждающие понесенные расходы представлены после выездной налоговой проверки. В соответствии со статьей 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере <данные изъяты> за каждый непредставленный документ, налогоплательщиком несвоевременно представлено 25 документов. Итого по результатам выездной налоговой проверки доначислено: НДС: налог – <данные изъяты>, штраф – <данные изъяты> (<данные изъяты>+<данные изъяты>), пени – <данные изъяты>; НДФЛ: налог – <данные изъяты>, штраф – <данные изъяты> (<данные изъяты>+<данные изъяты>), пени – <данные изъяты>, и штраф по ст. 126 НК РФ <данные изъяты>.
В соответствии со ст.ст. 112, 114 НК РФ, инспекция уменьшила суммы штрафа, в связи с чем, суммы доначисленных в результате проверки налогов, пеней, штрафов составили: налог на добавленную стоимость – <данные изъяты>, пени за неуплату НДС – <данные изъяты>, штраф за неуплату НДС – <данные изъяты>, налог на доходы физических лиц – <данные изъяты>, пени за неуплат НДФЛ – <данные изъяты>, штраф за неуплату НДФЛ – <данные изъяты>, штраф за не предоставление налоговому органу сведений – <данные изъяты>, штраф за не предоставление налоговой декларации – <данные изъяты> и <данные изъяты>.
Решение инспекции по результатам выездной налоговой проверки было обжаловано ФИО2 в апелляционном порядке в УФНС России по Тюменской области, решением которого № от 03.09.2015 г. решение инспекции изменено в части: уменьшен НДФЛ на сумму <данные изъяты> и пени на указанную сумму; уменьшен штраф по НДФЛ по ст. 119 НК РФ на сумму <данные изъяты>, уменьшен штраф по НДФЛ по ст. 122 НК РФ на сумму <данные изъяты>.
Итого суммы налогов, пени, штрафов, подлежащие уплате ФИО2 составила: НДФЛ – <данные изъяты>, НДС – <данные изъяты>; штраф по ст. 119 НК РФ по НДС – <данные изъяты>, по НДФЛ – <данные изъяты>; штраф по ст. 122 НК РФ по НДС – <данные изъяты>, по НДФЛ – <данные изъяты>; штраф по ст. 126 НК РФ – <данные изъяты>; пени по НДФЛ – <данные изъяты>, пени по НДС – <данные изъяты>.
Поскольку доначисленные по результатам выездной налоговой проверки суммы налогов, пеней, штрафов, не были уплачены ФИО2, ему в соответствии со ст. 69 НК РФ было выставлено требование от 16.09.2015 г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа №, срок уплаты по требованию установлен до 06.10.2015г., однако до настоящего времени суммы налога, пени, штрафа, указанные в требовании ФИО2 не уплатил.
В связи с чем, административный истец просит взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области задолженность па налогам в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты>, всего общая сумма задолженности составляет <данные изъяты>.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области ФИО3, действующая на основании доверенности от 12.01.2016г., в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивая на их удовлетворении.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признал в полном объёме. Указал, что доход в размере <данные изъяты> он не получал. Своим электронным ключом и электронной цифровой подписью он не пользовался, а пользовался ими от его имени и совершал сделки ФИО1. Текущий счет был оформлен на его (ответчика) имя, с доверенностью на имя ФИО1. Ни от одной сделки он (ФИО2) доход не получал, движение по счету не отслеживал, индивидуальным предпринимателем зарегистрирован не был. С ФИО1. они были приятелями, и он ему доверенность, так как он обещал ему помогать деньгами. Он (ответчик) не знал, что будут такие суммы сделок и ему придется платить налог, поэтому он обратился в следственный комитет, где в отношении ФИО1. возбудили уголовное дело. В настоящее время срок доверенности истек, и срок электронной подписи закончился.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что на основании решения начальника Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области от 18.02.2015г., в отношении ФИО2 была проведена выездная налоговая проверка вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации за период с 01.01.2012г. по 31.12.2013г. В ходе проверки установлено, что ФИО2 как физическое лицо, осуществлял оптовую реализацию детской, мужской и женской одежды в адрес <данные изъяты> и <данные изъяты> однако налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за 2012г. сроком предоставления до 30.04.2013г., и за 2013г. сроком предоставления до 30.04.2014г. в налоговый орган не представил, как и документы, подтверждающие расходы, связанные с приобретением товаров, реализованных в адрес указанных организаций.
Исследованными при проведении налоговой проверки документами, представленными инспекции <данные изъяты> и <данные изъяты> установлено, что между указанными организациями и ФИО2 были заключены договоры гражданско-правового характера, по которым на банковский счет ФИО2 были перечислены денежные средства в общем размере <данные изъяты>. Из условий заключенных договоров следует, что их цена включает НДС, при этом в цену договоров включены все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Сумма полученного дохода ФИО2 за 2012-2013гг. от реализации товаров в адрес <данные изъяты> и <данные изъяты> за минусом НДС составила <данные изъяты>. В результате занижения налоговой базы, неуплата (неполная уплата) налога на доходы физических лиц составила за 2012г. – <данные изъяты>, за 2013г. – <данные изъяты>, штраф в соответствии со ст.122 НК РФ – <данные изъяты>, штраф в соответствии со ст.119 НК РФ – <данные изъяты>, пени в соответствии со ст.75 НК РФ – <данные изъяты>.
Также, в ходе налоговой проверки установлено, что ФИО2 в нарушении ст.153 НК РФ необоснованно занижена налоговая база по налогу на добавленную стоимость на доходы, полученные от реализации товаров в адрес <данные изъяты> и <данные изъяты> в сумме в 4 квартале 2012г. – <данные изъяты>, во 2 квартале 2013г. – <данные изъяты>, в 3 квартале 2013г. – <данные изъяты>. В результате занижения налоговой базы неуплата (неполная уплата) налога на добавленную стоимость составила: за 4 квартал 2012г. – <данные изъяты>, за 2 квартал 2013г. – <данные изъяты>, за 3 квартал 2013г. – <данные изъяты>, штраф в соответствии со ст.122 НК РФ – <данные изъяты>, штраф в соответствии со ст.119 НК РФ – <данные изъяты>, пени – <данные изъяты>.
Указанные обстоятельства подтверждаются решением № от 30.06.2015г. начальника ИФНС России №8 по Тюменской области, которым ФИО2 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате сумм налога, ему начислен налог за 2012-2013гг. на добавленную стоимость в размере <данные изъяты>, налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>. За несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц начислены пени в сумме <данные изъяты>, за несвоевременное перечисление налога на добавленную стоимость пени в размере <данные изъяты>. Кроме того, ФИО2 начислен штраф в общей сумме <данные изъяты>, в том числе: в соответствии со ст.122 НК РФ в размере <данные изъяты>, в соответствии со ст.119 НК РФ в размере <данные изъяты>, в соответствии со ст.126 НК РФ в размере <данные изъяты> (л.д. 30-43).
Не согласившись с решением инспекции, ФИО2 обратился с жалобой в УФНС России по Тюменской области в порядке ст.139 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением УФНС России по Тюменской области № от 03.09.2015г. решение Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области от 30.06.2015г. № отменено в части: неуплаты налога на доходы физических лиц за 2012-2013г. в сумме <данные изъяты> (п.п.2 п.3.1 резолютивной части решения); штрафа в размере <данные изъяты>, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ за непредоставление налоговой декларации (п.п.5 п.3.1 резолютивной части решения); штрафа в размере <данные изъяты>, предусмотренного п.1 ст.122 НК РФ за непредоставление налоговой декларации (п.п.2 п.3.1 резолютивной части решения). На Межрайонную ИФНС России №8 по Тюменской области возложена обязанность произвести перерасчет сумм пени по налогу на доходы физических лиц, направить налогоплательщику перерасчет пени, копию расчета представить в УФНС России по Тюменской области. В остальной части решение Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области оставлено без изменения (л.д. 58-67).
В соответствии с ч.1 ст.207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании ст.209 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.210 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
В силу п.1 чт.1 ст.223 Налогового кодекса Российской Федерации, дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме.
Под индивидуальными предпринимателями в соответствии с ч.2 ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;
Как определено ч.1 ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Из положений ч.4 ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Из указанных норм права следует, что граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, являются налогоплательщиками в соответствии с нормами налогового законодательства.
Согласно ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения может являться реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
На основании ч.1 ст.39 Налогового кодекса Российской Федерации, под реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
В связи с чем, ФИО2 в 2012-2013гг. являлся плательщиком НДФЛ в отношении доходов, полученных при осуществлении деятельности, связанной с реализацией товаров.
Согласно п.1 ст.228 Налогового кодекса Российской Федерации, физические лица производят исчисление и уплату налога в соответствии исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.
Пунктами 2-3 ст.228 Налогового кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса (пункт 2). Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п.1, п.4 ст.229 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Выездной налоговой проверкой установлено, что ФИО2 налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за 2012г. и за 2013г. в налоговый орган не представлены.
Нормами ст.221 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 настоящего Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций» (п.1 ст.252 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с ч.1 ст.225 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Административным истцом при проведении налоговой проверки в соответствии со ст.93 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей порядок истребования документов при проведении налоговой проверки, в адрес административного ответчика ФИО2 18.02.2015г. направлено требование №, о предоставлении документов, которое ФИО2 получено лично, однако документы, подтверждающие расходы, связанные с приобретением товаров, реализованных в адрес организаций <данные изъяты> и <данные изъяты> ФИО2 в ходе выездной налоговой проверки не представлены.
В связи с тем, что ФИО2 осуществлял оптовую реализацию детской, мужской и женской одежды, то он в соответствии со ст.143 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО2 является налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Как определено ч.5 ст.174 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов), в соответствии со ст.163 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается как квартал.
Согласно п.1 ст.154 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Пунктом 2 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Как установлено выездной налоговой проверкой, ФИО2 в нарушение требований ст.153 НК РФ, необоснованно занижена налоговая база по налогу на добавленную стоимость на доходы, полученные от реализации товаров.
Согласно ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее <данные изъяты>.
Из положений п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
В силу п.1 ст.126 Налогового кодекса Российской Федерации, непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере <данные изъяты> за каждый непредставленный документ.
Кроме того, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса российской Федерации, налогоплательщик в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки должен выплатить пени, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщику при наличии у него недоимки направляется требование об уплате налога, которым признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Поскольку доначисленные по результатам выездной налоговой проверки суммы налогов, пеней, штрафов ФИО2 не были уплачены, ему в соответствии со ст.69 НК РФ Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области 17.09.2015г. было направлено требование № об уплате в срок до 06.10.2015г. имеющейся по состоянию на 16.09.2015г. задолженности по налогам, пени и штрафам, а именно: налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации в размере <данные изъяты>; налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере <данные изъяты>; пени в размере <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты> (л.д. 26-29).
Судом установлено, что требование было направлено налоговым органом административному ответчику в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, соответствовало положениям ст.69 НК РФ, и в силу положений указанной статьи подлежало исполнению в течение 8 дней с даты получения указанного требования.
Однако до настоящего времени задолженность по налогам, пени и штрафам ФИО2 не погашена.
Согласно расчету задолженности, представленному административным истцом, задолженность ФИО2 составляет: по налогу на добавленную стоимость – <данные изъяты>, по налогу на доходы физических лиц – <данные изъяты>, пени за неуплату суммы налога на добавленную стоимость – <данные изъяты>, пени за неуплату налога на доходы физических лиц – <данные изъяты>, штраф за неуплату налога на добавленную стоимость – <данные изъяты>, штраф за неуплату налога на доходы физических лиц – <данные изъяты>, штраф за непредоставление налоговому органу сведений – <данные изъяты>, штраф за непредоставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость – <данные изъяты>, штраф за непредоставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц – <данные изъяты> (л.д. 20).
В соответствии со ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах, на основании выше приведенных правовых норм, принимая во внимание, что требование об уплате налогов, пени и штрафа ответчиком к моменту разрешения спора не исполнено, отсутствие оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате образовавшейся задолженности по налогу на доходы физических лиц и налогу на добавленную стоимость, а также то, что отсрочка в уплате налога в порядке, установленном ст.64 НК РФ ответчику предоставлялась, и, учитывая, что установленный КАС РФ срок для подачи органом контроля за уплатой обязательных платежей административного искового заявления в суд не пропущен, суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области и о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам, пени и штрафам.
Доводы административного ответчика ФИО2 о том, что он доход в размере <данные изъяты> не получал, и следовательно, у него отсутствует обязанность как по уплате налогов, так пени и штрафа, суд признаёт несостоятельными, поскольку решением Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области от 30.06.2015, вынесенным по результатам выездной налоговой проверки в отношении ФИО2, решением УФНС России по Тюменской области от 03.09.2015г., которое ФИО2 не обжаловалось, установлено, что именно ФИО2 был получен доход от реализации товаров в адрес <данные изъяты> и <данные изъяты> что подтверждается представленными в ходе налоговой проверки указанными учреждениями документами по взаимоотношениям с ФИО2
В связи с чем, взысканию с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области подлежит задолженность по налогам в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты>, всего в размере <данные изъяты>.
Кроме того, как установлено ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку налоговые органы, выступающие в качестве административных истцов, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика, исходя из размера взысканной суммы задолженности по налогу на доходы с физических лиц, в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом ст.333.19 НК РФ составляет <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области к ФИО2 <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафа – удовлетворить в полном объёме.
Взыскать с ФИО2 <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области задолженность по налогам в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты>, всего взыскать <данные изъяты>.
Взыскать с ФИО2 <данные изъяты> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд Тюменской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 06 апреля 2016 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья - И.А. Корякин.