Дело № 2а–217/2018 16 апреля 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Дударевой О.Ф.,
при секретаре Камаловой Н.Р.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции России по Ленинградской области к некоммерческому партнерству «Плюс Социальная Адаптация» о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
Административный истец Управление Министерства юстиции России по Ленинградской области обратилось в Сланцевский городской суд с административным исковым заявлением к некоммерческому партнерству «Плюс Социальная Адаптация» (далее НП «Плюс Социальная Адаптация»), расположенному по адресу: <адрес>, о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца в иске указал, что Управление Министерства юстиции России по Ленинградской области в соответствии с пунктом 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 705, осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.
Согласно пункту 2 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Пунктом 5 указанного Положения установлено, что государственный надзор осуществляется, в том числе, посредством выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований.
В соответствии с пунктом 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции России от 03.03.2014 № 26, Управление обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Данное полномочие корреспондирует пункту 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции России от 30.12.2011 № 456, в соответствии с которым территориальный орган Минюста России по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По результатам осуществляемого федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Ленинградской области, Управлением Министерства юстиции России по Ленинградской области выявлены неоднократные и грубые нарушения некоммерческим партнерством «Плюс Социальная Адаптация» действующего законодательства, являющиеся в соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ, подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ основаниями для ликвидации некоммерческого партнерства «Плюс Социальная Адаптация».
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Единый государственный реестр юридических лиц 04.05.2005 внесена запись №, содержащая следующие сведения: основной государственный регистрационный номер: №; организационно-правовая форма: некоммерческое партнерство; полное наименование юридического лица на русском языке: некоммерческое партнерство «Плюс Социальная Адаптация»; сокращенное наименование юридического лица на русском языке: НП «ПЛЮССА»; адрес (место нахождения) юридического лица: <адрес>; сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: директор ФИО1; сведения об учредителях юридического лица: ФИО1, ФИО2.
В Единый государственный реестр юридических лиц 24.11.2016 внесена запись №, содержащая сведения об учете юридического лица в налоговом органе, а именно: идентификационный номер налогоплательщика: №; код причины постановки на учет: №.
В соответствии с пунктом 26 Административного регламента исполнение Управлением государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью некоммерческих организаций включает в себя анализ отчетов некоммерческих организаций.
Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов определены Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", который применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ и иными федеральными законами.
Пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ на некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, возложена обязанность представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления утверждены приказом Министерства юстиции России от 29.03.2010 № 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций".
В соответствии с положениями приказа Министерства юстиции России от 29.03.2010 № 72 некоммерческие организации представляют отчет о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам № ОН0001, № ОН0002.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация, если иной порядок не установлен Федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в уполномоченный орган отчетность по утвержденным приказом Министерства юстиции России от 29.03.2010 № 72 формам ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ некоммерческие организации могут создаваться, в том числе, в форме коммерческих партнерств. Таким образом, положения пунктов 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ распространяются на некоммерческие организации, созданные в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства.
НП «Плюс Социальная Адаптация» в нарушение положений пунктов 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ не представляет в Управление соответствующую информацию о своей деятельности в установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от № 212 срок, а именно не позднее 15 апреля каждого отчетного года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Бездействие органов юридического лица НП «Плюс Социальная Адаптация» фактически свидетельствует о самоустранении некоммерческой организации от проводимого в отношении нее федерального государственного надзора (контроля). Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 53 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.).
На основании подпункта пункта 3.2 пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Порядок размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций установлен приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 года № 252, согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческой организации подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Министерством юстиции России разработан и в настоящее время функционирует информационный портал Министерства юстиции России о деятельности некоммерческих организаций (http://unro.minjust.ru), доступ к которому является открытым и общедоступным и осуществляется через официальный сайт Министерства юстиции России (www.minjust.ru) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет.
На информационном портале отчеты (сообщения) НП «Плюс Социальная Адаптация» не опубликованы. Информация, свидетельствующая об исполнении НП «Плюс Социальная Адаптация» обязанности, предусмотренной пунктом 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ, у Управления Министерства юстиции по Ленинградской области отсутствуют.
НП «Плюс Социальная Адаптация» систематически не исполняются требования действующего законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций как в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от № 212, так и после вынесения уполномоченным органом в адрес организации предупреждения.
Управление, наделенное действующим законодательством Российской Федерации полномочием по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций, не располагает информацией о продолжении деятельности, о составе руководящих органов, о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, в связи с непредставлением НП «Плюс Социальная Адаптация» требуемой информации.
В связи с непредставлением НП «Плюс Социальная Адаптация» информации, необходимой в соответствии с пунктами 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, Управление Министерства юстиции по Ленинградской области, руководствуясь подпунктом 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, вынесло в адрес НП «Плюс Социальная Адаптация» предупреждение от 17.08.2016 № 47/02-3917 с указанием допущенных нарушений. Предупреждением установлен срок устранения выявленных нарушений до 10.10.2016.
НП «Плюс Социальная Адаптация» надлежащим образом уведомлено о выявленных в его деятельности нарушениях законодательства Российской Федерации. Предупреждение от 17.08.2016 № 47/02-3917 получено адресатом 27.08.2016, однако оставлено НП «Плюс Социальная Адаптация» без исполнения.
В связи с неустранением выявленных нарушений НП «Плюс Социальная Адаптация» было вынесено предупреждение от 25.08.2017 № 47/02-4418. Вместе с тем НП «Плюс Социальная Адаптация» в установленный предупреждением срок нарушения законодательства Российской Федерации не устранены, отчетность, предусмотренная пунктами 3, 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, в Управление Министерства юстиции по Ленинградской области не представлена, на информационном портале не опубликована. Предупреждение от 25.08.2017 № 47/02-4418, полученное адресатом 30.09.2017, также осталось без исполнения.
Управление Министерства юстиции по Ленинградской области полагает, что характер допущенных НП «Плюс Социальная Адаптация» нарушений законодательства Российской Федерации и вызванные ими последствия являются существенными и неустранимыми. Сама по себе незаконная деятельность НП «Плюс Социальная Адаптация» является основанием для ее ликвидации как представляющая угрозу публичному порядку и режиму законности в деятельности всех институтов гражданского общества.
Таким образом, Управление Министерства юстиции по Ленинградской области полагает, что восстановление законности возможно только путем ликвидации НП «Плюс Социальная Адаптация» в качестве меры, направленной на защиту прав и законных интересов других лиц, охраняемых законом публичных интересов.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
НП «Плюс Социальная Адаптация» грубо и неоднократно не исполнялись требования, предусмотренные статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ, что в соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ является основанием для обращения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области в суд с административным исковым заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ссылаясь на положения подпункта 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ, пункт 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», административный истец просил ликвидировать некоммерческое партнерство «Плюс Социальная Адаптация» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции России по Ленинградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте его проведения, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие (л.д. 60).
Представитель административного ответчика директор НП «Плюс Социальная Адаптация» ФИО1, действовавшая на основании Устава НП «Плюс Социальная Адаптация», до начала судебного разбирательства по существу просила суд принять признание ею административного иска в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные административным истцом в административном исковом заявлении о том, что НП «Плюс Социальная Адаптация» в нарушение требований пунктов 3, 3.1, 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», не представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, информацию о продолжении своей деятельности. НП «Плюс Социальная Адаптация» не ведет свою деятельность, лицевой счет организации закрыт 27.10.2010.
Признание административного иска представителем административного ответчика НП «Плюс Социальная Адаптация» ФИО1 выражено в письменном заявлении, которое приобщено к материалам дела. Из указанного письменного заявления следует, что последствия признания административного иска и принятия его судом, предусмотренные ст.ст. 46, 157 КАС РФ, представителю административного ответчика ФИО1 известны и понятны.
Выслушав представителя административного ответчика НП «Плюс Социальная Адаптация» ФИО1, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Как установлено в судебном заседании из материалов административного дела, НП «Плюс Социальная Адаптация» зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области 04.05.2005 года, ОГРН №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 24-29).
Пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на некоммерческие организации возложена обязанность представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе, полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
В соответствии со п. 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе, общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Формы указанного отчета (ОН0001 и ОН0002) утверждены Приказом Минюста РФ от 29 марта 2010 года N 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций".
Такой же порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 252 "О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Судом из письменных доказательств (скриншотов страницы Информационного портала Министерства юстиции РФ) установлено, что в нарушение требований, предусмотренных пунктами 3, 3.1 и 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация НП «Социальная адаптация Плюс» не представляет в Управление Министерства юстиции России по Ленинградской области указанную информацию и не размещает в сети Интернет и в средствах массовой информации сообщение о продолжении своей деятельности (л.д. 42-43).
24 августа 2016 года уполномоченным органом Управлением Министерства юстиции России по Ленинградской области в адрес административного ответчика направлено предупреждение № 47/02-3917 об устранении указанных нарушений требований ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с указанием срока устранения нарушений до 10.10.2016 года, которое было получено административным ответчиком 27 августа 2016 года (л.д. 30-35).
28 августа 2017 года Управлением Министерства юстиции России по Ленинградской области в адрес административного ответчика направлено предупреждение № 47/02-4418 об устранении указанных нарушений требований ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с указанием срока устранения нарушений до 01.11.2017 года, которое было получено административным ответчиком 30 сентября 2017 года (л.д. 36-41).
До настоящего времени нарушения законодательства Российской Федерации, указанные в предупреждениях № 47/02-3917 от 24 августа 2016 года и № 47/02-4418 от 28 августа 2017 года, административным ответчиком не устранены, сведения о том, что указанные предупреждения обжаловались в вышестоящий орган или суд, в материалах дела не содержится.
Факт неисполнения требований уполномоченного органа, содержащихся в указанных предупреждениях, административным ответчиком не оспаривается, подтверждается объяснениями, полученными судом от представителя административного ответчика ФИО1
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.
Согласно подп. 30.10 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный "надзор" за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе, общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705.
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Согласно подп. «а» п. 6 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями (за исключением политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий) требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества.
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе, по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнение Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. № 456 центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что Управление Министерства юстиции РФ по Ленинградской области является государственным органом, которому законом предоставлено право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации.
В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Принимая во внимание вышеприведенные нормы закона, учитывая, что материалами дела достоверно подтвержден факт нарушения некоммерческим партнерством «Плюс Социальная Адаптация требований Федерального закона "О некоммерческих организациях", установленные нарушения носят неоднократный, систематический характер, в течение длительного времени, начиная с 2016 года, эти нарушения не были устранены, не смотря на предупреждения государственного органа, осуществляющего федеральный надзор, представитель административного ответчика признает исковые требования в полном объеме, суд приходит к выводу о том, что заявленные Управлением Министерства юстиции РФ по Ленинградской области административные исковые требования к НП «Социальная адаптация Плюс» подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 264 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции России по Ленинградской области к некоммерческому партнерству «Плюс Социальная Адаптация» о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать некоммерческое партнерство «Плюс Социальная Адаптация», зарегистрированное решением Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области 04 мая 2005 года, основной государственный регистрационный №, и исключить сведения об указанном юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд с подачей жалобы через Сланцевский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.Ф. Дударева
Мотивированное решение составлено 19 апреля 2018 года