ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2180/2021 от 23.03.2021 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-2180/2021

УИД 39RS0001-01-2020-007867-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2021 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего судьи Пичуриной О.С.

при секретаре Ружниковой Н.В.,

с участием административного ответчика Леденчука А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области к Леденчуку А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Леденчуку А.В., указав, что согласно данным, полученным от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав собственности у Леденчука А.В. по состоянию на 01 января 2020 года имелись в собственности объекты налогообложения: иные строения, помещения и сооружения, жилые дома, земельный участок, а также транспортное средство автомобиль марки «Опель», гос. номер . Налоговый орган уведомлял ответчика о подлежащей уплате сумме налога за 2018 год налоговым уведомлением № 15497084 от 20.08.2019. С учетом оплаты (перерасчета) сумма неисполненных обязательств по налогу на имущество за 2018 год составляет 40 957,45 руб. По сведениям инспекции у налогоплательщика открыт личный кабинет с 21.03.2017. В порядке ст.69 НК РФ Леденчуку А.В. направлялось требование, которое им добровольно исполнено не было. Мировым судьей 2-го судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда 12.02.2020 вынесен судебный приказ № 2а-333/2020, который впоследствии отменен 9.07.2020, в связи с поступлением возражений должника. В связи с неуплатой налога в установленный срок, на основании п. 1 ст. 75 НК РФ налоговой инспекцией исчислены пени. Однако задолженность по вышеуказанным налогам и пени налогоплательщиком погашена не была. Просит взыскать с Леденчука А.В. недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 1142 руб., пени в сумме 4,89 руб., по земельному налогу за 2018 г. в размере 35 637 руб., пени по земельному налогу в сумме 152, 35 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 40 957,45 рублей, всего в общей сумме 77 893,69 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области в судебное заседание не явился, инспекция извещена надлежаще, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, указывают, что требования административного искового заявления полностью поддерживают.

Административный ответчик Леденчук А.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, представил документы об оплате налогов. Просил оставить требования без удовлетворения.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Выслушав административного ответчика, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, обозрев материалы дела мирового судьи 2-го судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда № 2а-333/2020, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статья 14 НК РФ предусматривает, что транспортный налог относится к региональным налогам. Статья 15 НК РФ предусматривает, что земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

14 ноября 2002 г. Калининградской областной Думой третьего созыва принят Закон Калининградской области №193 «О транспортном налоге».

Согласно ст. 6 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» от 16.11.2002 налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В силу п. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Согласно п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. В силу п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу положений ст. 363, 397, 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 НК РФ направление налогоплательщику налогового уведомления и (или) требования об уплате налога и сбора является обязанностью налогового органа.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (п. 2 ст. 52 НК РФ).

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.Как установлено из материалов административного дела, административному ответчику на праве собственности в 2018 г. принадлежали объекты недвижимости, транспортное средство, отраженные в налоговом уведомлении. Данные обстоятельства подтвердил Леденчук А.В. в судебном заседании.

На основании данных, полученных из регистрирующих органов в соответствии со ст. 85 НК РФ, налоговая инспекция произвела для налогоплательщика Леденчука А.В. расчет транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2018 год.

Леденчуку А.В. налоговой инспекцией посредством «Личного кабинета налогоплательщика» направлено налоговое уведомление № 15497084 от 20.08.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год за автомобиль марки «Опель, гос. номер в сумме 1142 руб.; земельного налога в сумме 35 637 руб.; налога на имущество физических лиц в сумме 79 299 руб. по сроку уплаты 2.12.2019.

В указанный в уведомлении срок Леденчук А.В. налог не уплатил.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику Леденчуку А.В. выставлено требование № 137035 по состоянию на 23.12.2019 об уплате транспортного налога по сроку уплаты 2.12.2019 в сумме 1142 руб. и пени в сумме 4,89 руб., налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в сумме 60484,45 руб. и пени 274,88 руб., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в сумме 35637 руб. и пени 152,35 руб., которое подлежало оплате до 24.01.2020.

В силу положений абз. 4, 5 п. 2 ст. 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Леденчук А.В. зарегистрирован в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика», которым налогоплательщик пользуется.

Положения ст. 286 КАС РФ применяются в совокупности со специальными нормами Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2016 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 6 мая 2016 г. по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций предусмотрена выдача судебного приказа.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

12.02.2020 Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду было подано мировому судье 2-го судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимок по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, земельного налога и пени на общую сумму 97 695,57 руб.

Мировым судьей 12.02.2020 вынесен судебный приказ о взыскании с Леденчука А.В. недоимки по транспортному налогу в сумме 1142 руб., пени 4,89 руб., налогу на имущество физических лиц в размере 60484,45 руб., пени в сумме 274, 88 руб., земельному налогу в размере 35637 руб. и пени 152,35 руб., который впоследствии отменен мировым судьей 10.07.2020 в связи с поступлением возражений должника относительного его исполнения. С настоящим административным исковым заявлением инспекция обратилась в суд 18.12.2020, то есть в установленный законом срок.

Согласно представленным Леденчуком А.В. платежным поручениям недоимки по налогам за 2018 год им оплачены. Так, транспортный налог в сумме 1142 руб., земельный налог в сумме 35637 руб. им оплачен 5.12.2019, налог на имущество физических лиц – 6.12.2019 (платежные поручения № 278, 279 от 5.12.2019, № 280 от 6.12.2019).

В силу п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, оснований для взыскания с Леденчука А.В. недоимки по налогам за 2018 год заявленным ко взысканию в административном исковом заявлении не имеется. В тоже время учитывая, что указанные налоги оплачены налогоплательщиком 5.12.2019, в то время как установленный срок для их оплаты 2.12.2019, требования налогового органа о взыскании с Леденчука А.В. пени подлежат удовлетворению частично.

Расчет пени будет следующим:

1142х6,50%х1/300х2=0,49 руб.

35 637х6,50%х1/300х2=15,44 руб.

Всего 15,93 руб.

Таким образом, суд считает, что административные исковые требования о взыскании с Леденчука А.В. задолженности за 2018 год подлежат удовлетворению частично, а именно взысканию подлежат недоимки по пени по транспортному налогу в сумме 0,49 руб., пени по земельному налогу в сумме 15,44 руб., всего на общую сумму 15,93 руб. В остальной части требования удовлетворению не подлежат, в связи с произведенной налогоплательщиком оплатой налогов.

В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из разъяснений, данных в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с положением п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 руб. госпошлина составляет 4% цены иска, но не менее 400 руб.

Таким образом госпошлина составит 400 руб., которая подлежит взысканию с административного ответчика Леденчука А.В. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области к Леденчуку А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество и пени, - удовлетворить частично.

Взыскать с Леденчука А.В., зарегистрированного по адресу: <адрес> за 2018 год пени по транспортному налогу в сумме 0 руб. 49 коп., пени по земельному налогу в сумме 15,44 руб. Всего общую сумму 15,93 руб.

В остальной части требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с Леденчука А.В. в доход местного бюджета ГО «Город Калининград» государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 1 апреля 2021 года.

Судья Пичурина О.С.