ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2181/17 от 20.10.2017 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело № 2а-2181/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Ола 20 октября 2017 года

Ольский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Корнеева П.М.

при секретаре Безяевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, недоимки по земельному налогу и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области (далее Межрайонная ИФНС № 1 по Магаданской области) обратилась с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, недоимки по земельному налогу и пени, указав в обоснование заявленных требований, что согласно сведений, полученных Межрайонной ИФНС № 1 по Магаданской области в соответствии с законодательством, ФИО2 <данные изъяты> владел на праве собственности:

- земельным участком, расположенным по адресу: <адрес> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- транспортным средством – <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии с законом Магаданской области № 291-ОЗ от 28.11.2002 года «О транспортном налоге» (с последующими изменениями и дополнениями), Решения Магаданской городской думы от 16.07.2005 № 85-Д (с изменениями и дополнениями), Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (с изменениями и дополнениями), является плательщиком транспортного и земельного налога. А также налога на имущество физических лиц.

Налоговый орган, руководствуясь положениями ч.ч.2.3 ст.52, ст.ст.362,396 НК РФ, а также Законом Магаданской области № 291-ОЗ от 28.11.2002 года «О транспортном налоге» (с последующими изменениями и дополнениями), Решения Магаданской городской думы от 16.07.2005 № 85-Д (с изменениями и дополнениями), Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (с изменениями и дополнениями), исчислил в отношении транспортного средства и земельного участка административного ответчика сумму налога и направил в адрес плательщика налоговые уведомления:

- № 129299 за 2012, 2011 и 2012 года, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 450 руб., в срок не позднее 05.11.2013, сумму земельного налога в размере 1170 руб. 02 коп., в срок не позднее 11.11.2013;

- № 362948 за 2013 год, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 450 руб., в срок не позднее 05.11.2014;

- № 858272 за 2014 год, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 450 руб., в срок не позднее 01.10.2015.

В связи с тем, что в установленный срок ФИО2 сумму транспортного налога, земельного налога не уплатил, на сумму недоимки в порядке положений ст.75 НК РФ начислена сумма пени в размере:

- по налоговому требованию № 187788, пени по транспортному налогу за период с 20.11.2012 по 11.11.2018 в размере 44 руб. 89 коп., которая была уменьшена налоговым органом в размере 0 руб. 35 коп., в связи с чем общая сумма пени составляет 44 руб. 54 коп.;

- по налоговому требованию № 8244, пени по транспортному налогу за период с 12.11.2013 по 09.02.2015 в размере 124 руб. 86 коп., которая была уменьшена налоговым органом в размере 0 руб. 33 коп., в связи с чем общая сумма пени составляет 124 руб. 53 коп. Пени по земельному налогу за период с 12.11.2013 по 09.02.2015 составляет 144 руб. 75 коп., которая была уменьшена налоговым органом на 1 руб. 11 коп., в связи с чем общая сумма составляет 143 руб. 64 коп.;

- по налоговому требованию № 9967, пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015 по 31.12.2015 в размере 48 руб. 90 коп.

В соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ административному ответчику были направлены требования:

- № 18788 со сроком исполнения до 20.12.2013 о необходимости уплаты транспортного налога и пени в размере 494 руб. 89 коп. и сумму земельного налога в размере 1170 руб. 02 коп., которая была уменьшена налоговым органом на 14 руб. 82 коп., в связи с чем сумма земельного налога, подлежащая уплате составляет 1155 руб. 20 коп.;

- № 8244 со сроком исполнения до 24.03.2015 о необходимости уплаты транспортного налога и пени в размере 574 руб. 86 коп. и сумму пени земельного налога в размере 144 руб. 75 коп.;

- № 9976 со сроком исполнения до 15.11.2016 о необходимости уплаты транспортного налога и пени в размере 498 руб. 90 коп.

Судьей Ольского районного суда Магаданской области был вынесен судебный приказ №2а-1028/2017 от 19.04.2017, однако, в связи с поступившими возражениями от налогоплательщика 04.05.2017 года определением судьи Ольского районного суда Магаданской области судебный приказ был отменен.

На момент подачи заявления требования административного ответчика не исполнено, в связи с чем просит взыскать с ФИО2 недоимку по транспортному налогу за 2012, 2013, 2014 года в размере 1350 руб., пени по транспортному налогу за 2012-2016 года в размере 217 руб. 97 коп., недоимку по земельному налогу за 2010-2012 года в размере 1155 руб. 20 коп., пени по земельному налогу за 2013-2015 года в размере 143 руб. 64 коп., а всего - 2866 руб. 81 коп.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС № 1 по Магаданской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В своем отзыве пояснил следующее, что срок обращения в суд с заявлением о взыскании с ФИО2 недоимки и пени в размере 2866 руб. 81 коп. не нарушен, поскольку налоговый орган обратился в Ольский районный суд Магаданской области с заявлением о вынесении судебного приказа до истечения срока, предусмотренного ст.48 НК РФ, а с административным исковым заявлением - до истечения шестимесячного срока со дня вынесения судебного определения об отмене судебного приказа. Налогоплательщики – физические лица уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз.2 п.4 ст.397 НК РФ. Согласно данным налогового органа у ФИО2 в собственности за период 28.05.2009 – 10.10.2012 находился земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Согласно уведомлению начисление земельного налога производилась на <данные изъяты> доли собственности ответчика. Задолженность недоимки по земельному налогу за 2013-2015 годы ФИО2 не начислялась, а за указанный период подлежало начисление пени за несвоевременное погашение задолженности по земельному налогу за 2010-2012 годы. Также просит обратить внимание, что представленный административным ответчиком чек датирован 09.04.2010 года, а налоговое уведомление вынесено в 2013 году, в связи с чем предполагает, что данная квитанция об уплате земельного налога относится к оплате задолженности по земельному налогу прошлых периодов. По состоянию на 17.10.2017 подлежащая взысканию с налогоплательщика сумма налога и пени не уплачена, равно как задолженность по уплате земельного налога и соответствующей пени.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. В судебном заседании, проведенном 09.10.2017 года, представил отзыв, в котором поясняет, что при предъявлении административного иска судебный приказ выдаваться не может, это противоречит КАС РФ. Все налоги им были оплачены в полном объеме, и никакой задолженности по земельному налогу он не имеет, в подтверждении чего им был представлен чек-ордер от 09.04.2010. В период с 12.08.2014 по 09.11.2015 он не являлся собственником земельных участков, в связи с чем, никаких задолженностей за этот период у него быть не должно. Также считает, что административным истцом был пропущен специальный срок исковой давности. Просит суд применить в отношении него последствия пропуска срока, а также в удовлетворении исковых требований административного истца отказать.

С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте судебного заседания, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, суд не признал явку административного истца и административного ответчика обязательной и определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели определяется как мощность двигателя, транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст.356 НК РФ Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со ст.2 Закона Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ «О транспортном налоге» Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах. Налоговая ставка за 2012-2014 года (в рублях) для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. составляла 6.

Согласно ч.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со сведениями об имуществе налогоплательщика ФИО2 является собственником автомобиля <данные изъяты>

Согласно представленным расчетам, размер транспортного налога, подлежащих уплате в бюджет административным ответчиком, указан в уведомлениях, где налоговая база транспортного средства, принадлежащего ФИО2 составляет 75 л.с. с налоговой ставкой 6:

- № 129299 за 2012 год составил 450 руб. Срок оплаты до 05.11.2013;

- № 362948 за 2013 год составил 450 руб. Срок оплаты до 05.11.2014;

- № 858272 за 2014 год составил 450 руб. Срок оплаты до 01.10.2015.

Общая сумма задолженности недоимки по транспортному налогу составляет 1350 руб. 00 коп.

За несвоевременную уплату транспортного налога административному ответчику, в соответствии со ст.75 НК РФ, начислены пени:

- по налоговому требованию № 187788, пени по транспортному налогу за период с 20.11.2012 по 11.11.2013 в размере 44 руб. 89 коп., которая была уменьшена налоговым органом в размере 0 руб. 35 коп., в связи с чем общая сумма пени составляет 44 руб. 54 коп.;

- по налоговому требованию № 8244, пени по транспортному налогу за период с 12.11.2013 по 09.02.2015 в размере 124 руб. 86 коп., которая была уменьшена налоговым органом в размере 0 руб. 33 коп., в связи с чем общая сумма пени составляет 124 руб. 53 коп.;

- по налоговому требованию № 9967, пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015 по 31.12.2015 в размере 48 руб. 90 коп.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании ч.4 ст.391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Налоговая база определяется в соответствии со ст.391 НК РФ в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно ст.396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

На основании ч.1 ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговые ставки по земельному налогу на территории муниципального образования «Город Магадан» установлены Решением Магаданской городской думы от 16.06.2005 № 85-Д, в отношении земельных участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства – 03%.

В силу ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Согласно ч.3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.Как установлено судом, в общей совместной собственности ФИО2 и ФИО1 находится земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты>

Согласно представленному в налоговом уведомлении № 129299 расчету размер земельного налога, подлежащего уплате в бюджет административным ответчиком за 2010-2012 года производился на <данные изъяты> доли и составляет 1170 руб. 02 коп. Срок уплаты до 11.11.2013 В административном исковом заявлении административным истцом было указано, что налоговым органом уменьшена сумма земельного налога, по предъявленному требованию № 18788 в размере 14 руб. 82 коп., в связи с чем, сумма земельного налога составляет 1155 руб. 20 коп.

За несвоевременную уплату земельного налога административному ответчику, в соответствии со ст.75 НК РФ, начислены пени по налоговому требованию № 8244, за период с 12.11.2013 по 09.02.2015 в размере 144 руб. 75 коп., которая была уменьшена налоговым органом на 1 руб. 11 коп., в связи с чем общая сумма составляет 143 руб. 64 коп.

Согласно ч.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Пунктом 4 ст.57 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Из материалов дела следует, что в соответствии со ст.52 НК РФ, налогоплательщику ФИО2 были направлены налоговые уведомления:

- № 129299 за 2012, 2011 и 2012 года, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 450 руб., в срок не позднее 05.11.2013, сумму земельного налога в размере 1170 руб. 02 коп., в срок не позднее 11.11.2013;

- № 362948 за 2013 год, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 450 руб., в срок не позднее 05.11.2014;

- № 858272 за 2014 год, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 450 руб., в срок не позднее 01.10.2015.

Факт отправки уведомлений подтверждается списками заказных писем №№ 86; 87609; 461453.

Таким образом, Межрайонной ИФНС № 1 по Магаданской области в 2013 году имело право направить налогоплательщику налоговое уведомление за 2010, 2011 и 2012 года, то есть за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. А также налоговое уведомление за 2013 год в 2014 году и налоговое уведомление за 2014 год в 2015 году.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В материалах дела имеются требования об уплате недоимки и пени по налогам:

- № 18788 со сроком исполнения до 20.12.2013 о необходимости уплаты транспортного налога и пени в размере 494 руб. 89 коп. и сумму земельного налога в размере 1170 руб. 02 коп., которая была уменьшена налоговым органом на 14 руб. 82 коп., в связи с чем сумма земельного налога, подлежащая уплате составляет 1155 руб. 20 коп.;

- № 8244 со сроком исполнения до 24.03.2015 о необходимости уплаты транспортного налога и пени в размере 574 руб. 86 коп. и сумму пени земельного налога в размере 144 руб. 75 коп.;

- № 9976 со сроком исполнения до 15.11.2016 о необходимости уплаты транспортного налога и пени в размере 498 руб. 90 коп.

Пунктом 1 ст. 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Как следует из материалов дела требования об уплате налога были направлены налоговым органом:

- № 18788 об уплате транспортного налога за 2012 год, земельного налога за 2010-2012 г.г. и пени - 20.11.2013;

- № 8244 об уплате транспортного налога за 2013 год и пени по земельному налогу за период с 12.11.2013 по 09.02.2015 - 03.02.2015;

- № 9976 об уплате транспортного налога за 2014 год и пени - 12.10.2016, то есть в установленный законом срок, что подтверждается списками заказных отправлений №№ 117, 244553, 650000.

Согласно п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Срок исполнения самого раннего требования № 18788 об уплате налога, сбора, пени установлен до 20.12.2013, то есть срок обращения в суд с заявлением истекает 20.05.2017 года.

Из определения Ольского районного суда от 04.05.2017 следует, что заявление Межрайонной ИФНС № 1 по Магаданской области было рассмотрено 19.04.2017, то есть до истечения вышеуказанного срока.

Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ о взыскании с ФИО2 недоимки по налогам за 2010-2014 г.г. был отменен определением Ольского районного суда 04.05.2017, в связи с поступившими возражениями.

С настоящим исковым заявлением административный истец обратился в Ольский районный суд 12.09.2017, что подтверждается штампом входящей корреспонденции Ольского районного суда на административном исковом заявлении, то есть с соблюдением срока, установленного ч.3 ст.48 НК РФ.

Таким образом, административное исковое заявление подано с соблюдением сроков обращения в суд. Следовательно, обстоятельства, касающиеся пропуска исковой давности по данному делу, судом не определены, в связи с чем в удовлетворении ходатайства административного ответчика о пропуске срока исковой давности следует отказать.

В силу статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. п. 5, 6 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном приведенными выше нормами ст. 48 НК РФ.

Из лицевого счета ФИО2 и карточки расчеты с бюджетом по налогу следует, что ответчиком не оплачены транспортный и земельный налог и начисленные по ним пени в связи с несвоевременной уплатой указанных налогов.

Согласно расчета суммы пени, истец просит взыскать с ответчика:

- пени по транспортному налогу за период с 20.11.2012 по 11.11.2013 в размере 44 руб. 89 коп.; за период с 12.11.2013 по 09.02.2015 в размере 124 руб. 86 коп., за период с 01.12.2015 по 05.10.2016 в размере 143 руб. 64 коп.;

- пени по земельному налогу за период с 12.11.2013 по 09.02.2015 в размере 144 руб. 75 коп.

По мнению суда в условиях состязательности процесса, в соответствии со ст.62 КАС РФ, административным истцом, надлежащим образом доказаны те обстоятельства, на которые он ссылается, как на основания своих требований.

Доводы административного ответчика о взыскании с него задолженности по земельному налогу за 2013-2015 годы, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку административным истцом предъявлены требования о взыскании недоимки по земельному налогу только за 2010, 2011 и 2012 г.г.

Кроме того, представленный ФИО2 чек-ордер от 09.04.2010 года об уплате земельного налога в размере 7355 руб. 18 коп. не может быть принят судом во внимание, поскольку был уплачен ФИО1 Доказательств того, что данным чек–ордером был уплачен земельный налог, указанный в налоговом уведомлении № 129299, именно за земельный участок, находящийся в совместной собственности с ФИО1, ответчиком не представлено. Также не обоснован размер уплаченного ФИО3 налога, поскольку за 2010-2012 г.г. начислена недоимка по земельному налогу в общем размере 2340 руб. 04 коп. (1170 руб.02 коп. х 2).

Поскольку на момент рассмотрения дела задолженность по налогу в добровольном порядке административным ответчиком не погашена, административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 1 по Магаданской области о взыскании с ФИО2 недоимку по транспортному налогу за 2012, 2013,2014 года в размере 1350 руб., пени по транспортному налогу за 2012-2016 года в размере 217 руб. 97 коп., недоимку по земельному налогу за 2010-2012 года в размере 1155 руб. 20 коп., пени по земельному налогу за 2013-2015 года в размере 143 руб. 64 коп. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда РФ, изложенному в п.40 постановления от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между ч.1 ст.114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что в бюджеты городских округов зачисляется государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Ольский городской округ» государственная пошлина, исчисленная в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, в размере 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, недоимки по земельному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области

- недоимку по транспортному налогу за 2012, 2013, 2014 года в размере 1350 руб. 00 коп.;

- пени по транспортному налогу за периоды с 21.11.2012 по 05.10.2016. в размере 217 руб. 97 коп.;

- недоимку по земельному налогу за 2010-2012 г.г. в размере 1155 руб. 20 коп.;

- пени по земельному налогу за периоды с 12.11.2013 по 09.02.2015 в размере 143 руб. 64 коп.,

а всего 2866 (две тысячи восемьсот шестьдесят шесть) руб. 81 коп.

Указанные суммы перечислить на р/с <***> Управления федерального казначейства по Магаданской области (Межрайонная ИФНС России №1 по Магаданской области) в БИК 044442001, банк получателя – Отделение Магадан, ИНН <***>, КПП 490901001, ОКТМО 44702000.

Код бюджетной классификации для транспортного налога 18210604012021000110, код бюджетной классификации для пени по транспортному налогу 18210604012022100110.

Код бюджетной классификации для налога на имущество физических лиц 18210601020041000110, код бюджетной классификации для пени по налогу на имущество физических лиц 18210601020042100110.

Код бюджетной классификации для земельного налога 18210606042041000110, код бюджетной классификации для пени по земельному налогу 18210606042042100110.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета муниципального образования «Ольский городской округ» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение суда может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ольский районный суд сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить дату составления мотивированного решения – 24.10.2017.

Судья <данные изъяты> П.М.Корнеев

<данные изъяты>

<данные изъяты>