Дело № 2а - 2181/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Мучкинова М.Н.,
при секретаре Накшиновой Г.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Элисте к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Элисте (далее по тексту - ИФНС России по г.Элисте) обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя следующим.
ФИО1 как налогоплательщик является (являлся) собственником следующего имущества: жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>; магазина и земельного участка по адресу: <адрес>; магазина и земельного участка по адресу: <адрес>; земельного участка по адресу: <адрес>; склада по адресу: <адрес>; конторы по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, площадью 129,60 кв.м.; квартиры по адресу: <адрес>; квартиры по адресу: <адрес>; автомобиля Фольксваген Туарег, государственный регистрационный знак №; автомобиля Фольксваген Поло, государственный регистрационный знак №; автомобиля JEEP GRAND CHEROKEE OVERLAN, VIN №.
Инспекцией налогоплательщику ФИО1 направлялись уведомления на уплату суммы задолженности №12767282, 78435409, в которых предлагалось добровольно уплатить налоги.
В связи с неуплатой задолженности по налогам налогоплательщику ФИО1 направлено 19 декабря 2018 года требование №17807, в котором предлагалось уплатить в срок до 10 января 2019 года транспортный налог в размере 18225 рублей и пени в размере 68 рублей 65 копеек, земельный налог в размере 9008 рублей и пени в размере 33 рублей 93 копеек, налог на имущество физических лиц в размере 415674 рублей и пени в размере 1565 рублей 71 копейки.
Требования налогового органа до настоящего времени ФИО1 не исполнены.
На основании изложенного, инспекция ФНС по г.Элисте просит суд взыскать с ФИО1 транспортный налог с физических лиц, в размере 18225 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 364539 рублей и пени в размере 1522 рублей 73 копеек, земельный налог в размере 9008 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2, действующий по доверенности, поддержал заявленные требования налогового органа в полном объёме, просил удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 неоднократно (трижды) извещался судом по адресу регистрации, указанному в административном исковом заявлении.
Однако направленная судом корреспонденция возвращена в суд с отметкой об истекшем сроке хранения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что обязанность по извещению ответчика о времени и месте судебного заседания исполнена судом надлежащим образом, оснований для отложения рассмотрения дела, предусмотренных ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, не имеется, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст.ст. 400, 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу ст.360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.9 ст.5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. №2003-1 «О налогах» на имущество физических лиц» уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (внеочередное заседание №25) от 24 ноября 2011 г. №1 установлены ставки налога на имущество физических лиц на территории города Элисты.
Решение Элистинского городского Собрания от 29 ноября 2018 года N6 "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 26 ноября 2015 года N 4 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Элисты" сумма налога на имущество физических уменьшена.
Согласно ч.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ).
Решением Элистинского городского собрания от 25 августа 2005 г. № 10 (ред. от 17.09.2015 г.) «Об установлении ставок земельного налога, порядка и срока его уплаты» налоговая ставка по земельному налогу установлена в размере 0,3% в отношении земельный участков, занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения, согласно статье 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 361 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) по сравнению со ставками, предусмотренными в пункте 1 указанной статьи НК РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.
В соответствии со ст.1 Закона РК «О транспортном налоге» ставка транспортного налога в Республике Калмыкия на транспортные средства с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляла 75 рублей.
Согласно статье 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (часть 1).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3).
Из материалов административного дела следует, что административный ответчик ФИО1 как налогоплательщик является (являлся) собственником следующего имущества: жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>; магазина и земельного участка по адресу: <адрес>; магазина и земельного участка по адресу: <адрес>; земельного участка по адресу: <адрес>; склада по адресу: <адрес>; конторы по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, площадью 129,60 кв.м.; квартиры по адресу: <адрес>; квартиры по адресу: <адрес>; автомобиля Фольксваген Туарег, государственный регистрационный знак №; автомобиля Фольксваген Поло, государственный регистрационный знак №; автомобиля JEEP GRAND CHEROKEE OVERLAN, VIN №.
В силу статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом требования об уплате налога.
Согласно статье 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
ФИО1 направлялось налоговое уведомление №12767282 от 28 сентября 2018 года с предложением добровольно уплатить не позднее 3 декабря 2018 года транспортный налог в размере 18225 рублей; земельный налог – 9008 рублей; налог на имущество физических лиц – 368357 рублей.
24 октября 2018 года в адрес ФИО1 направлялось налоговое уведомление №78435409 о перерасчете налога на имущество физических лиц, согласно которому задолженность по указанному налогу у административного ответчика составила 48132 рубля.
В связи с неисполнением ответчиком ФИО1 налоговых уведомлений, 19 декабря 2018 года ему было направлено письменное требование №17807 об уплате налогов, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, в котором указано, что ФИО1 необходимо погасить имеющуюся задолженность по обязательным платежам и санкциям в общем размере 444575 рублей 29 копеек, в том числе и задолженность по земельному налогу, приведенному в соответствие с положениями Решения Элистинского городского Собрания от 29 ноября 2018 года N6 "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 26 ноября 2015 года N 4 "О налоге на имущество физических лиц на территории города Элисты", в размере 9008 рублей.
Как следует из пояснений в судебном заседании представителя административного истца ФИО2, действующего по доверенности, административным ответчиком ФИО1 обязанность по уплате налогов не исполнена, задолженность по налогам не уплачена по настоящее время.
Расчет пени по налогам истцом суду представлен, административным ответчиком не оспорен и признается судом достоверным.
Из представленных материалов дела следует, что сумма требуемых к взысканию с ответчика налогов, сборов, пеней превысила 3 000 рублей в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с административного ответчика. Налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании налогов и пени в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В связи с этим в соответствии с п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ срок обращения в суд административным иском не пропущен.
Таким образом, административные исковые требования ИФНС по г.Элисте подлежат удовлетворению.
Статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Таким образом, на основании вышеизложенных обстоятельств, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу с физических лиц, в размере 18225 рублей, по налогу на имущество физических лиц, в размере 364539 рублей и пени в размере 1522 рублей 73 копеек, и по земельному налогу, в размере 9008 рублей.
Каких-либо доказательств в противоречие заявленным исковым требованиям, неоднократно извещённый административный ответчик ФИО1 суду не представил.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", при разрешении коллизий между ч.1 ст.114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Положениями п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В силу ст.ст.111, 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7132 рубля 95 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Элисте удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, транспортный налог с физических лиц, в размере 18225 рублей, налог на имущество физических лиц, в сумме 364539 рублей и пени в размере 1522 рублей 73 копеек, и земельный налог, в размере 9008 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 7132 рублей 95 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Председательствующий М.Н. Мучкинов