ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2184/2021 от 11.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Тагил 11 октября 2021 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе судьи Луценко В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-2184/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Пинягину Д. С. о взыскании о взыскании задолженности по налогу,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области (далее – МРИ ФНС № 16, налоговый орган) о взыскании в доход местного бюджета муниципального образования «Кушвинский городской округ» с Пинягина Д.С. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 938,55 руб., за 2015 год в размере 1076 руб., за 2016 год в размере 831 руб. и пени в размере 62,46 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Копия административного искового заявления была направлена административным истцом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ (идентификатор ).

Учитывая, что указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, на основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ административное дело принято к производству и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, с установлением срока для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований по ДД.ММ.ГГГГ, а также срока, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции по ДД.ММ.ГГГГ.

Копия указанного определения получена административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

Административным ответчиком Пинягиным Д.С. представлены ДД.ММ.ГГГГ возражения против заявленного административного иска, в которых он указывает, что налоговый орган уведомил его об отсутствии задолженности по налогу в связи с уменьшением недоимки.

Исследовав представленные суду письменные доказательства и оценив их в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствие со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 400 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 400 НК РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит в том числе квартиры и иные здания, строение, сооружение, помещение (подпункты 2 и 6 соответственно пункта 1 названной статьи).

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Из искового заявления следует, что по данным административного истца Пинягин Д.С. с ДД.ММ.ГГГГ является владельцем объекта налогообложения:

- жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый , регистрация права ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика заказным письмом направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 1311 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика заказным письмом направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 938 руб., за 2015 год в размере 235 руб., за 2016 год в размере 1066 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Пинягин Д.С. в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем в его адрес направлено требование:

от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогам в размере 804,70 руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в размере 1076,70 руб., пени по налогам в размере 19,73 руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в размере 1769,00 рублей, пени по налогу в размере 30,18 руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 27 по Свердловской области (город Качканар) в адрес мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г.Нижнего Тагила Свердловской области было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании со Пинягина Д.С. задолженности на общую сумму 3202,95 рублей, в том числе:

- Налог на имущество физических лиц налог в размере 2845 рублей за 2014 год, 2015 год, 2016 год, пени в размере 357.95 руб.

На основании указанного заявления мировым судьей был вынесен судебный приказ от 21.01.2021 №2а-72/2021, который в связи с поступлением от должника возражений был отменен 09.02.2021.

Как усматривается из ответа Межрайонной ИФНС России № 27 по Свердловской области (город Качканар) от ДД.ММ.ГГГГ, при администрировании имущественных налогов налоговые органы используют сведения о характеристиках объектов собственности и их владельцах, представленные регистрирующими органами (организациями, должностными лицами) в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

В виду этого налоговый орган не является первоисточником данной информации, внесение изменений в программный комплекс инспекции без правоустанавливающих документов не предоставляется возможным.

В целях уточнения информации о факте владения жилым домом, указанного в обращении Пинягина Д.С. был направлен запрос в регистрирующие органы – Росреестр, на который получен ответ - на доли в жилом доме кадастровый дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ На основании полученного ответа в программный комплекс инспекции внесены соответствующие изменения, внесена - дата снятия с учета указанного объекта недвижимого имущества (период владения административным ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Суммы исчисленного налога на имущество за 1/2 доли в указанном жилом доме кадастровый приведены в актуальное состояние.

После завершения контрольных мероприятий в Карточке расчеты с бюджетом, указанная недоимка по налогу на имущество уменьшена на 4155 руб. и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по ОКТМО задолженность отсутствует.

На дату ДД.ММ.ГГГГ по ОКТМО суммы на уплату, налога на имущество за указанный объект недвижимого имущества в Карточку расчеты с бюджетом не поступали, переплата подлежащая к возврату отсутствует.

Таким образом, установлено, что поскольку ДД.ММ.ГГГГ право собственности административного ответчика на объект недвижимого имущества прекращено, следовательно оснований для взыскания налога на имущество за 2014-2016 годы и пени, начисленных на задолженность не имется и административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области о взыскании с Пинягина Д. С. в доход местного бюджета муниципального образования «Кушвинский городской округ» налога на имущество за 2014, 2015, 2016 годы и пени отказать.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Луценко В.В.