Дело 2А-2188/2020
УИД 23 RS 0№-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2020 года г.Абинск
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Сурмач Н.А.,
при секретаре Аджиевой Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю к Масленниковой Е.О. о взыскании недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам с физических лиц,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю обратилась в суд с иском к Масленниковой Е.О., в котором просит взыскать недоимку и задолженность по пени по имущественным налогам физических лиц на общую сумму 39 312,52 руб., в том числе: недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2018 г. в размере 36 580,00 руб.; задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года в размере 438,35 руб.; недоимку по транспортному налогу с физических лиц, за 2018 г. в размере 2 267,00 руб.; задолженность по пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года в размере 27,17 руб.
Свои требования мотивирует тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика состоит Масленникова Е.О., которая в соответствии со статьей 57 Конституции РФ и пунктом 1 статьи 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна исполняться налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, Масленникова Е.О. в 2018 году являлась собственником следующих объектов налогообложения:
- автомобили легковые государственный регистрационный знак: <данные изъяты>;
- иные строения, помещения, сооружения, адрес: 353320, <адрес>№;
- иные строения, помещения, сооружения, адрес: 353320, <адрес>, юго-западная окраина, условный №;
- иные строения, помещения, сооружения, адрес: 353320, <адрес>, МТФ 2, условный №;
- иные строения, помещения, сооружения, адрес: 353320, <адрес>, БОЙНЯ условный №;
- иные строения, помещения, сооружения, адрес: 353320, <адрес>, юго-западная ок., кадастровый №.
Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ, в отношении имущества, принадлежащего ответчику на праве собственности, исчислила имущественные залоги физических лиц за 2018 год и направила в адрес налогоплательщика единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц № от 01.08.2019 г.
Данное требование об уплате направлено инспекцией в адрес ответчика 16.08.2019 заказным письмом, что подтверждается копией реестра заказных писем 1047293. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были, в связи с чем на сумму недоимки были начислены пени в общей сумме 465,52 руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года в размере 438,35 рублей; по транспортному налогу с физических лиц за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года в размере 27,17 рублей.
Инспекцией, в отношении Масленниковой Е.О. выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №4191 по состоянию на 29.01.2020 со сроком добровольного исполнения до 24.03.2020.
Данное требование об уплате налога направлено ответчику заказным письмом, что подтверждается копией списка заказных писем от 07.02.2020 № 1125031.
Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов в полном объеме не произведено.
В пределах срока инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки и задолженности по пени по имущественному налогу с физических лиц.
Мировым судьей судебного участка № 114 вынесен судебный приказ от 06.05.2020 г. № 2а-2665/2020 о взыскании вышеуказанной задолженности.
Определением мирового судьи от 03.07.2020 по делу № 2а-2665/20 судебный приказ отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями.
Таким образом, учитывая то, что задолженности по первоначально заявленному требованию не оплачена, инспекция вынуждена обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик Масленникова Е.О. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом. Предоставила отзыв, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что определением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2013 по делу № А 32- 34523/2012 И.П. Масленникова Е.О. признана банкротом введена процедура конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.08.2015г. конкурсным управляющим И.П. Масленниковой Е.О. утвержден ФИО4, член НП СОПАУ «Альянс управляющих». Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2020г. ФИО4 освобождён от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ИИ Масленниковой Е.О. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ конкурсным управляющим И.П. Масленниковой Е.О. утвержден ФИО5 Таким образом, в соответствии с нормами Закона о банкротстве конкурсный управляющий выступает от имени должника в суде в качестве истца и ответчика, предъявляет требования к лицам, имеющим задолженность перед должником, производит расчёты с кредиторами в очерёдности установленной законом о банкротстве, распоряжается имуществом должника. (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 июля 2014 г. N 3640/14). Требования, касающиеся пеней, начисляемых ввиду несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами. Удовлетворение заявленных и установленных требование кредиторов, в том числе требований об уплате обязательных платежей, производятся в порядке, установленном Законом о банкротстве. Требования об удовлетворении текущих платежей направляются кредитором, конкурсному управляющему, с приложением всех подтверждающих документов. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов (и. 2 ст. 5 Закона о банкротстве). Конкурсный управляющий должен включить требования в реестр текущих и выставить платежный документ в банк для списания денежных средств в пользу кредитора при условии, если управляющий не возражает против существования текущего обязательства и его размера. В случае возникновения разногласий или отказа конкурсного управляющего, отнесения заявленного требования к текущим платежам, кредитор вправе обратиться с исковым заявление в суд, с заявлением о взыскании требования, как текущего платежа. В данном случае Уполномоченный орган не представил суду доказательств направления конкурсному управляющему Масленниковой Е.О., налогового уведомления № 56352765 от 01.08.2019 с требованием оплатить сумму исчисленных имущественных налогов в установленный срок. Уполномоченный орган не представил суду доказательств направления конкурсному управляющему Масленниковой Е.О., требования об удовлетворении текущих платежей. Вместе с тем в период конкурсного производства, все требования к должнику, по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования предъявляются конкурсному управляющему должника, так как в период конкурсного производства именно он распоряжается имуществом должника и выступает ответчиком от имени должника. Рассмотрение искового требования к должнику, по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования без привлечения конкурсного управляющего должника, является недопустимым. Ранее в 2013г. Уполномоченный орган обращался в арбитражный суд в рамках дела о банкротстве И.II. Масленниковой Е.О., с требованием о признании и включении в реестр требований кредиторов, задолженности по налогам и страховым взносам. Заявленные требования удовлетворены, из этого следует что Уполномоченному органу известно, что в отношении Масленниковой Е.О. с 23.08.2013 введена процедура банкротства и действует особый режим предъявления и порядок оплаты требований по обязательным платежам.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
Пунктом 9 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п.3 ст.48 НК РФ).
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика состоит Масленникова Е.О. ИНН 860400116810, которая в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна исполняться налогоплательщиком самостоятельно.
Согласно сведениям, поступившим из регистрирующего органа, Масленникова Е.О. в 2018 году являлась собственником следующих объектов налогообложения:
- автомобили легковые государственный регистрационный знак: <данные изъяты>;
- иные строения, помещения, сооружения, адрес: 353320, <адрес>, СТФ-1, кадастровый №;
- иные строения, помещения, сооружения, адрес: 353320, <адрес>, юго-западная окраина, условный №;
- иные строения, помещения, сооружения, адрес: 353320, <адрес>, МТФ 2, условный №;
- иные строения, помещения, сооружения, адрес: 353320, <адрес>, БОЙНЯ условный №;
- иные строения, помещения, сооружения, адрес: 353320, <адрес>, юго-западная ок., кадастровый №.
Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, - в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.
Пунктом 2 ст. 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ, в отношении имущества, принадлежащего ответчику на праве собственности, исчислила имущественные залоги физических лиц за 2018 год и направила в адрес налогоплательщика единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц № 56352765 от 01.08.2019 г.
Данное требование об уплате направлено инспекцией в адрес ответчика 16.08.2019 заказным письмом, что подтверждается копией реестра заказных писем 1047293. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были, в связи с чем на сумму недоимки были начислены пени в общей сумме 465,52 руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года в размере 438,35 рублей; по транспортному налогу с физических лиц за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года в размере 27,17 рублей.
Инспекцией, в отношении Масленниковой Е.О. выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №4191 по состоянию на 29 января 2020 года со сроком добровольного исполнения до 24 марта 2020 года.
Данное требование об уплате налога направлено ответчику заказным письмом, что подтверждается копией списка заказных писем от 07.02.2020 № 1125031.
Таким образом, инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов в полном объеме не произведено.
Согласно положениям п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В пределах указанного срока инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Масленниковой Е.О. недоимки и задолженности по пени по имущественному налогу физических лиц.
Мировым судьей судебного участка № 114 вынесен судебный приказ от 06.05.2020 о взыскании с административного ответчика вышеуказанной задолженности.
Определением мирового судьи от 03.07.2020 г. по делу № 2а-2665/20 судебный приказ о взыскании с Масленниковой Е.О. задолженности по налогу отменен, в связи с поступившими от последней возражениями.
Таким образом, инспекция обратилась в суд с данным административным исковым заявлением.
В ходе рассмотрения настоящего административного искового заявления административным ответчиком произведена оплата сумм заявленных ко взысканию недоимок, о чем предоставлены квитанции.
Доводы Масленниковой Е.О. о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, поскольку она признана банкротом и в отношении неё введена процедура банкротства, в связи с чем взыскание обязательных платежей производится в соответствии с Законом о банкротстве, суд не считает не обоснованными и относится к ним критически, поскольку сумма долга в размере 39 312,52 руб. является текущими платежами в соответствии с Законом о банкротстве и взыскивается судом в общем порядке, в соответствии с требования ст. 48 НК РФ.
Так же долговые обязательства взысканы после даты возбуждения производства по делу о банкротстве, в связи с чем, на основании ст. 5 Закона о банкротстве являются текущими.
Более того, сведения о наличии задолженности направлены инспекцией в адрес Масленниковой Е.О., которая при должной осмотрительности должна была передать сведения конкурсному управляющему.
Срок подачи настоящего административного иска налоговым органом не пропущен, на основании изложенного, суд считает, что требования налогового органа подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ч.2 ст.103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края.
Согласно удовлетворенным исковым требованиям, государственная пошлина, от которой истец освобожден при подаче иска составила 400 руб.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика Масленниковой Е.О. подлежит взысканию в доход муниципального образования Абинский район Краснодарского края государственная пошлина в размере 1377 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службе № 17 по Краснодарскому краю к Масленниковой Е.О. о взыскании недоимки и задолженности по пени по имущественным налогам с физических лиц, удовлетворить.
Взыскать с Масленниковой ФИО10, ИНН 860400116810 недоимку и задолженность по пени по имущественным налогам физических лиц на общую сумму 39 312,52 руб., в том числе:
- недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2018 г. в размере 36 580,00 руб.;
- задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в размере 438,35 руб.;
- недоимку по транспортному налогу с физических лиц, за 2018 г. в размере 2 267,00 руб.;
- задолженность по пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в размере 27,17 руб.
Реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03601408, р/с 40101810300000010013, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России.
Взыскать с Масленниковой Елены Олеговны, ИНН 860400116810 в доход муниципального образования Абинский район Краснодарского края госпошлину в размере 1377 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Абинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий
Судья: Н.А. Сурмач