ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-218/19 от 09.09.2019 Макаровского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 2а-218/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 сентября 2019 года город Макаров

Макаровский районный суд Сахалинской области

В составе председательствующего судьи Мариловой Т.В.

При секретаре Мирсановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Макаровского района Сахалинской области в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» о признании незаконным бездействия по неосуществлению кадастрового учета и неоформлению права собственности на включенные в реестр муниципальной собственности автомобильные дороги местного значения и объекты улично-дорожной сети г.Макарова,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Макаровского района Сахалинской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия по неосуществлению кадастрового учета и неоформлению права собственности на объекты улично-дорожной сети <...> км, по улице 50 лет ВЛКСМ протяженностью 0,483 км, по улице 50 лет Октября протяженностью 0,604 км, по улице Сахалинской протяженностью 0,480 км, по улице Ленинградской протяженностью 1,049 км, по улице Комсомольской протяженностью 0,126 км, по улице Восточной протяженностью 0,292 км, по улице Октябрьской протяженностью 0,146 км, по улице Республиканской протяженностью 0,117 км, по улице Победы протяженностью 0,193 км, по улице Первомайской протяженностью 0,314 км, по улице Милютина протяженностью 0,791 км, по улице Московской протяженностью 0,300 км, по улице Прохладной протяженностью 0,106 км, по улице Школьной протяженностью 0,798 км, по улице Индустриальной протяженностью 0,311 км, по улице Ильичева протяженностью 0,454 км, по улице 1-я Речная протяженностью 0,940 км, по улице 2-я Речная протяженностью 0,432 км, по улице Коммунистической протяженностью 0,440 км, по улице Амурской протяженностью 0,305 км, по улице Лесной протяженностью 0,124 км, по улице Садовой протяженностью 0,550 км, по улице Революционной протяженностью 0,930 км, по улица Спортивной протяженностью 0,330 км, по улице Красноармейской протяженностью 0,065 км, по улице Шахтерской протяженностью 1,5 км, по улице Хабаровской протяженностью 0,255 км.

Кроме того прокурор Макаровского района Сахалинской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» с административными исковыми заявлениями:

- о признании незаконным бездействия по неосуществлению кадастрового учета и неоформлению права собственности на включенную в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения в границах с.Пугачево Макаровского района: автомобильная дорога подъезд к с.Пугачево,

- о признании незаконным бездействия по неосуществлению кадастрового учета и неоформлению права собственности на включенную в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения в границах с.Туманово Макаровского района: автомобильная дорога «Подъезд к ж/д станции Туманово»,

- о признании незаконным бездействия по неосуществлению кадастрового учета и неоформлению права собственности на включенную в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения в границах с.Поречье Макаровского района: автомобильная дорога с.Поречье,

- о признании незаконным бездействия по неосуществлению кадастрового учета и неоформлению права собственности на автомобильную дорогу местного значения в границах с.Новое Макаровского района: автомобильная дорога подъезд к с.Новое протяженностью 1,4 км, расположенную по адресу: <...> проезд к сельскому кладбищу,

- о признании незаконным бездействия по неосуществлению кадастрового учета и неоформлению права собственности на включенную в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения: автомобильная дорога от федеральной трассы до улицы Центральной с.Новое Макаровского района протяженностью 1,3 км, расположенную по адресу: <...>

- о признании незаконным бездействия по неосуществлению кадастрового учета и неоформлению права собственности на включенную в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения: в границах с.Горное Макаровского района: улицы Лесная и Шахтерская протяженностью 3,19 км, автомобильная дорога подъезд к с.Горное протяженностью 2,09 км.

Исковые требования прокурора обоснованы следующим.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а так же по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 11 ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Частью 9 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности городского округа отнесены автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 10 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками дорог.

Частью 3 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления и осуществляется в соответствии со статьей 34 данного закона за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а так же средств физических и юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. п. 3, 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Положениями статьи 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218-ФЗ (действующего с 01.01.2017) предусмотрено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество является юридическим актом признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (часть 5). Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Аналогичные положения содержал действовавший до 01.01.2017 Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. №218-ФЗ государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 14 Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с образованием объекта недвижимости.

Из системного толкования приведенных выше положений федерального законодательства следует, что на органы местного самоуправления муниципального образования «Макаровский городской округ» в силу закона возложена обязанность регистрировать право муниципальной собственности на автомобильные дороги в границах муниципального образования, чему должна предшествовать постановка их на государственный кадастровый учет. Неисполнение данной обязанности препятствует реализации принципа единства правового регулирования Российской Федерации.

Кроме того, по смыслу положений ст. 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ и ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации оформление права собственности на автомобильные дороги местного значения влияет на бюджетную обеспеченность и эффективность финансирования дорожной деятельности, в том числе на цели капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог.

Прокуратурой Макаровского района Сахалинской области установлено, что из числа автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов улично-дорожной сети в границах г. Макарова, включенных в реестр муниципального имущества и указанных в постановлении администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» от 01.03.2019 № 156, на государственный кадастровый учет не поставлен ни один объект.

Отсутствие надлежащего оформления права собственности на автомобильные дороги, включающие в себя земельные участки в пределах полос отвода дорог и расположенные на них конструктивные элементы, создает предпосылки к нарушению норм законодательства в области безопасности дорожного движения, препятствует осуществлению государственного контроля за техническим состоянием дорог, а в случае его несоответствия предъявляемым требованиям мешает приведению их в надлежащее состояние.

Ранее по указанным фактам 19.03.2019 года мэру муниципального образования «Макаровский городской округ» внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Однако, в установленный срок названные нарушения не устранены, что подтверждается информацией администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» от 17.04.2019 года.

В силу п. «б» ст. 44 Устава муниципального образования «Макаровский городской округ» Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» решает вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 раздела 2 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, утвержденного решением Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области от 13.08.2018 № 74, на Комитет возложены задачи по владению, пользованию и распоряжению в установленном порядке муниципальным имуществом, как на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, так и за его пределами.

Отсутствие закрепленного права собственности на автомобильные дороги местного значения нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, поскольку автомобильные дороги, не имеющие собственника, могут оставаться без надлежащего обслуживания и ремонта, и прямо указывает на бездействие Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» по не выполнению своих обязанностей в части соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

Определением Макаровского районного суда Сахалинской области от 09 сентября 2019 года указанные гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

В судебном заседании прокурор Денисов Д.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковых заявлениях.

Представитель административного ответчика Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования ФИО1, действующий на основании доверенности от 09 сентября 2019 года, исковые требования прокурора Макаровского района Сахалинской области к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» о признании незаконным бездействия по неосуществлению кадастрового учета и неоформлению права собственности на объекты улично-дорожной сети г.Макарова и автомобильные дороги местного значения и о возложении обязанности на Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу зарегистрировать в установленном законом порядке право муниципальной собственности:

- на объекты улично-дорожной сети <...> км, по улице 50 лет ВЛКСМ протяженностью 0,483 км, по улице 50 лет Октября протяженностью 0,604 км, по улице Сахалинской протяженностью 0,480 км, по улице Ленинградской протяженностью 1,049 км, по улице Комсомольской протяженностью 0,126 км, по улице Восточной протяженностью 0,292 км, по улице Октябрьской протяженностью 0,146 км, по улице Республиканской протяженностью 0,117 км, по улице Победы протяженностью 0,193 км, по улице Первомайской протяженностью 0,314 км, по улице Милютина протяженностью 0,791 км, по улице Московской протяженностью 0,300 км, по улице Прохладной протяженностью 0,106 км, по улице Школьной протяженностью 0,798 км, по улице Индустриальной протяженностью 0,311 км, по улице Ильичева протяженностью 0,454 км, по улице 1-я Речная протяженностью 0,940 км, по улице 2-я Речная протяженностью 0,432 км, по улице Коммунистической протяженностью 0,440 км, по улице Амурской протяженностью 0,305 км, по улице Лесной протяженностью 0,124 км, по улице Садовой протяженностью 0,550 км, по улице Революционной протяженностью 0,930 км, по улица Спортивной протяженностью 0,330 км, по улице Красноармейской протяженностью 0,065 км, по улице Шахтерской протяженностью 1,5 км, по улице Хабаровской протяженностью 0,255 км,

- на включенную в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения в границах с.Пугачево Макаровского района: автомобильная дорога подъезд к с.Пугачево,

- на включенную в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения в границах с.Туманово Макаровского района: автомобильная дорога «Подъезд к ж/д станции Туманово»,

- на включенную в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения в границах с.Поречье Макаровского района: автомобильная дорога с.Поречье,

- на автомобильную дорогу местного значения в границах с.Новое Макаровского района: автомобильная дорога подъезд к с.Новое протяженностью 1,4 км, расположенную по адресу: <...> проезд к сельскому кладбищу,

- на включенную в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения: автомобильная дорога от федеральной трассы до улицы Центральной с.Новое Макаровского района протяженностью 1,3 км, расположенную по адресу: <...>

- на включенную в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения: в границах с.Горное Макаровского района: улицы Лесная и Шахтерская протяженностью 3,19 км, автомобильная дорога подъезд к с.Горное протяженностью 2,09 км, признал в полном объеме, просил суд принять признание иска.

Согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии со статьей 157 Кодекса административного судопроизводства РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем.

Согласно части 4 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства РФ, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона).

В силу части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В судебном заседании представитель административного ответчика Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования ФИО1, действующий на основании доверенности от 09 сентября 2019 года, уполномочивающей его на признание исковых требований, исковые требования прокурора Макаровского района Сахалинской области признал в полном объеме, просил суд принять признание иска. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Являющиеся предметом исковых требований автомобильные дороги местного значения и объекты улично-дорожной сети г.Макарова Сахалинской области указаны в Перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов улично-дорожной сети муниципального образования «Макаровский городской округ», утвержденном постановлением администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» от 01 марта 2019 года № 156, включены в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Макаровский городской округ», имеют определенную протяженность, инфраструктуру в виде дорожного покрытия, дорожных знаков, освещения, дорожной разметки, что подтверждается исследованными в судебном заседании проектами организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что признание административным ответчиком исковых требований в данном случае не противоречит Кодексу административного судопроизводства РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, в связи с чем считает возможным принять признание иска административным ответчиком, постановив решение об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. 46, 157, 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Макаровского района Сахалинской области в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» о признании незаконным бездействия по неосуществлению кадастрового учета и неоформлению права собственности на включенные в реестр муниципальной собственности автомобильные дороги местного значения и объекты улично-дорожной сети г.Макарова удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» по неосуществлению кадастрового учета и неоформлению права собственности на включенные в реестр муниципальной собственности автомобильные дороги местного значения и объекты улично-дорожной сети г.Макарова.

Возложить на Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу зарегистрировать в установленном законом порядке право муниципальной собственности:

- на объекты улично-дорожной сети <...> км, по улице 50 лет ВЛКСМ протяженностью 0,483 км, по улице 50 лет Октября протяженностью 0,604 км, по улице Сахалинской протяженностью 0,480 км, по улице Ленинградской протяженностью 1,049 км, по улице Комсомольской протяженностью 0,126 км, по улице Восточной протяженностью 0,292 км, по улице Октябрьской протяженностью 0,146 км, по улице Республиканской протяженностью 0,117 км, по улице Победы протяженностью 0,193 км, по улице Первомайской протяженностью 0,314 км, по улице Милютина протяженностью 0,791 км, по улице Московской протяженностью 0,300 км, по улице Прохладной протяженностью 0,106 км, по улице Школьной протяженностью 0,798 км, по улице Индустриальной протяженностью 0,311 км, по улице Ильичева протяженностью 0,454 км, по улице 1-я Речная протяженностью 0,940 км, по улице 2-я Речная протяженностью 0,432 км, по улице Коммунистической протяженностью 0,440 км, по улице Амурской протяженностью 0,305 км, по улице Лесной протяженностью 0,124 км, по улице Садовой протяженностью 0,550 км, по улице Революционной протяженностью 0,930 км, по улица Спортивной протяженностью 0,330 км, по улице Красноармейской протяженностью 0,065 км, по улице Шахтерской протяженностью 1,5 км, по улице Хабаровской протяженностью 0,255 км,

- на включенную в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения в границах с.Пугачево Макаровского района: автомобильная дорога подъезд к с.Пугачево,

- на включенную в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения в границах с.Туманово Макаровского района: автомобильная дорога «Подъезд к ж/д станции Туманово»,

- на включенную в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения в границах с.Поречье Макаровского района: автомобильная дорога с.Поречье,

- на автомобильную дорогу местного значения в границах с.Новое Макаровского района: автомобильная дорога подъезд к с.Новое протяженностью 1,4 км, расположенную по адресу: <...> проезд к сельскому кладбищу,

- на включенную в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения: автомобильная дорога от федеральной трассы до улицы Центральной с.Новое Макаровского района протяженностью 1,3 км, расположенную по адресу: <...>

- на включенную в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения: в границах с.Горное Макаровского района: улицы Лесная и Шахтерская протяженностью 3,19 км, автомобильная дорога подъезд к с.Горное протяженностью 2,09 км.

Возложить на Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» обязанность в течение одного месяца со дня истечения установленного данным решением суда срока сообщить в суд и прокурору Макаровского района Сахалинской области об исполнении решения по данному административному делу.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Макаровский районный суд Сахалинской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Марилова Т.В.

Мотивированное решение составлено в 17ч. 00м. 13 сентября 2019 года.

Судья: Марилова Т.В.