ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-218/2016 от 15.01.2016 Омского районного суда (Омская область)

Дело №2а-218/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе судьи Беспятовой Н.Н.,

при секретаре Мироненко М.А.,

рассмотрел в г. Омске в открытом судебном заседании 15 января 2016 года дело по административному исковому заявлению Козловой Е.В., Фаста В.А. к исполняющей обязанности Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области Поворознюк М.А., Администрации Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области об отмене решения по отклонению правового акта, признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Козлова Е.В. и Фаст В.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к исполняющей обязанности Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области Поворознюк М.А., Администрации Магистрального СП ОМР Омской области о признании незаконными действий по отклонению нормативного правового акта, признании незаконным бездействия, в обоснование указывая, что 03 декабря 2015 г. Администрацией Магистрального СП ОМР Омской области за №02-20/1-1401 в лице исполняющей обязанности Главы Магистрального сельского поселения Поворознюк М.А. было вынесено решение об отклонении Решения Совета Магистрального СП от 02.12.2015 г. об избрании Главой Магистрального СП Фаста В.А., отраженное в протоколе №6 от 02.12.2015 г. При этом она мотивированное обоснование отклонения решения Совета не предоставила, а предложила ознакомиться с информационным письмом прокуратуры Омского района Омской области от 02.12.2015 г. №7-05-2015/10676. Вместе с тем, вышеуказанное решение И.О. Главы Поворознюк М.А. препятствует вступлению в должность вновь избранного Главы сельского поселения. И.О. Главы Поворознюк М.А. - лицо не избранное Главой, не назначенное по контракту на замещение указанной должности, а принятое на должность заместителя главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области по трудовому договору с Главой Магистрального СП ОМР Омской области Богданом В.Г., и в настоящее время, временно исполняет обязанности Главы сельского поселения, в соответствии с частью 4 п.2 ст.31 Устава Магистрального сельского поселения. Применение п.13 ст.35 ФЗ «131-ФЗ в данном случае является неправомерным, и является превышением должностных полномочий И.О. Главы Поворознюк М.А. Кроме того, информационное письмо прокуратуры Омского района Омской области от 02.12.2015 г. №7-05-2015/10676, на которое ссылается Поворознюк М.А., является необоснованным. В протоколе от 08.10.2015 г. №3 отражены решения по двум вопросам повестки дня, принятой единогласно. По первому вопросу было принято решение об утверждении кандидатур в конкурсную комиссию по обору кандидатур на должность Главы Магистрального сельского поселения – единогласно. По второму вопросу принято единогласное решение об избрании председателем Совета Магистрального сельского поселения Козловой Е.В. По результатам рассмотрения первого вопроса Администрация Магистрального СП изготовила Решение Совета Магистрального сельского поселения от 08.10.2015 № 25 «О формировании конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области». Вместе с тем по результатам рассмотрения второго вопроса Администрация Магистрального СП решение не изготовила. С учетом уточнения исковых требований просят отменить решение исполняющей обязанности Главы Магистрального СП Поворознюк М.А. об отклонении решения Совета Магистрального сельского поселения от 02.12.2015 г. «Об избрании Главой Магистрального сельского поселения Фаста В.А.», отраженное в протоколе № 6 от 02.12.2015 г.» как незаконное; признать решение Совета Магистрального СП от 02.12.2015 г. «Об избрании Главой Магистрального сельского поселения» правомерным; возложить обязанность на исполняющую Главы Магистрального сельского поселения Поворознюк М.А. принять решение Совета Магистрального СП от 02.12.2015 г. «Об избрании Главы Магистрального сельского поселения Фаста В.А.», оформить вышеуказанное решение в соответствии с действующим законодательством и Уставом Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области; признать бездействие должностного лица в лице исполняющей обязанности Главы Магистрального СП Поворонюк М.А. в обязанности обеспечения деятельности Совета Магистрального СП ОМР Омской области незаконным, а именно оформить в соответствии с действующим законодательством решение Совета Магистрального СП ОМР Омской области от 08.10.2015 г. «Об избрании Председателя Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области», отраженное в протоколе заседания Совета № 3 от 08.10.2015 г. как незаконное; возложить обязанность на исполняющую Главы Магистрального СП Поворознюк М.А. принять решение Совета Магистрального сельского поселения от 08.10.2015 г. «Об избрании председателя Магистрального сельского поселения», оформить вышеуказанное решение в соответствии с действующим законодательством и Уставом Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Административные истцы Козлова Е.В., Фаст В.А., их представитель по доверенности и по устному ходатайству Ридель Т.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточненном исковом заявлении, суду пояснили, что в настоящее время решениями Совета Магистрального СП от 26.12.2015 г. внесены изменения в Устав поселения и регламент. И.О. Главы поселения Поворознюк М.А. саботирует избрание Главой Фаста В.А. Решение об избрании Фаста В.А. Главой поселения принято, оно правомерно. Поворознюк М.А. не могла отклонить данное решение, т.к. это не нормативный правовой акт. Ответчики не признают Козлову Е.В. председателем Совета, тем не менее по всем вопросам обращаются к Козовой Е.В. Право решающего голоса у Козловой Е.В. следует из порядка проведения конкурса, а также из Федерального закона № 131-ФЗ.

Административный ответчик и.о. Главы Магистрального СП ОМР Омской области Поворознюк М.А. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что депутаты не могли из своего состава избирать председателя Совета. Председателем Совета является Глава поселения. Решение об избрании председателем Совета Магистрального СП Козловой Е.В. не законно, поэтому она это решение не изготовила и не подписала. Об этом она устно пояснила депутатам. Решение об избрании Фаста В.А. принималось равным количеством голосов 5/5. У Козловой Е.В. не было права решающего голоса. Поэтому решение об избрании Фаста В.А. фактически не принято. По закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» она имеет право отклонить нормативно-правовой акт, принятый Советом.

Представитель административного ответчика Администрации Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области Чудиновская Н.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва на исковое заявление, дополнительно суду пояснила, что решения Советом Магистрального СП ОМР Омской области от 26.12.2015 г. о внесении изменений в Устав и Регламент приняты с нарушением действующего законодательства. У Козловой Е.В. не имелось права решающего голоса, поэтому подписание решения Совета от № 31 от 02.12.2015 г. правомерно отклонено И.О. Главы поселения.

Представители заинтересованных лиц Администрации Омского муниципального района Омской области - Иванов А.С., Конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Магистрального сельского поселения - Татаринова Ю.Е., вопрос о разрешении заявленных исковых требований оставили на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Согласно пункту 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Пунктом 1 ст.3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (п.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что решением Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 22.09.2015 №22 была принята отставка Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области БВГ с 01.10.2015 г.

Согласно п. 1 ст.31 Устава Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области в случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения временное исполнение полномочий Главы сельского поселения осуществляет должностное лицо Администрации сельского поселения, определенное в соответствии с правовым актом Совета сельского поселения, до вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.

Решением Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 22.09.2015 №23 временное исполнение обязанностей Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области было возложено на Поворознюк М.А., заместителя Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Также в судебном заседании установлено, что согласно протоколу №3 Заседания Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 08.10.2015 г. Козлова Е.В. была избрана председателем Совета Магистрального сельского поселения.

Как следует из административного искового заявления и пояснений сторон в судебном заседании, данное решение Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области не было изготовлено и подписан И.О. Главы Магистрального сельского поселения Поворознюк М.А.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 18 Устава Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют: Совет сельского поселения, Глава сельского поселения, Администрация сельского поселения.

Совет сельского поселения является постоянно действующим представительным выборным коллегиальным органом местного самоуправления сельского поселения (п.1 ст.19 Устава).

Численный состав Совета сельского поселения – 10 депутатов (п.3 ст.19 Устава).

В исключительной компетенции Совета сельского поселения находятся: принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений; утверждение бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения; контроль за исполнением другими органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения; принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку.

В компетенции Совета сельского поселения также находятся: принятие решения о проведении местного референдума; назначение и определение порядка проведения публичных слушаний и опросов граждан; назначение и определение порядка проведения собраний граждан, конференций граждан; утверждение порядка реализации правотворческой инициативы граждан; принятие предусмотренных федеральным законом решений, связанных с изменением границ сельского поселения, а также с преобразованием сельского поселения; определение порядка использования официальных символов сельского поселения; установление видов наград, почетных званий сельского поселения, порядка их вручения и присвоения; утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения, принятие положения об Администрации сельского поселения; осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Омской области; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения, утверждение программы формирования и развития муниципальной собственности и отчета об исполнении; определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами; установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа сельского поселения; принятие решений по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения; принятие и изменение Регламента Совета сельского поселения; утверждение структуры Совета сельского поселения; установление социальных гарантий Главы сельского поселения; принятие решения о самороспуске; осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа сельского поселения федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Омской области, настоящим Уставом; Совет сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы сельского поселения о результатах деятельности Совета сельского поселения, деятельности местной Администрации и иных подведомственных Главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.

Полномочия председателя Совета сельского поселения исполняет Глава сельского поселения (п.2 ст.22 Устава).

Также Регламентом Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденного решением Советом магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области №2 от 12.10.2005 г,. в ст.4 предусмотрено, что работу Совета сельского поселения возглавляет и организует председатель Совета. Председателем Совета является Глава сельского поселения.

Глава сельского поселения, как Председатель Совета сельского поселения, осуществляет следующие полномочия: организует работу Совета сельского поселения; представляет Совет сельского поселения в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами без доверенности; осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета сельского поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета сельского поселения; созывает заседания Совета сельского поселения, доводит до сведения депутатов Совета сельского поселения время и место их проведения, а также проект повестки дня; ведет заседания Совета сельского поселения; оказывает содействие депутатам Совета сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета сельского поселения; подписывает и обнародует правовые акты Совета сельского поселения; подписывает и обнародует правовые акты Совета сельского поселения; подписывает протоколы заседаний Совета сельского поселения; организует прием граждан депутатами Совета сельского поселения, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, адресованных в Совет сельского поселения; координирует деятельность комиссий Совета сельского поселения; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Сельского поселения.

Согласно п.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.3 ст.27 Устава Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области Глава сельского поселения избирается Советом сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Глава сельского поселения возглавляет Администрацию сельского поселения и исполняет полномочия Председателя Совета сельского поселения (п.4 ст.27 Устава).

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области и Регламентом Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области Председателем Совета является Глава сельского поселения, и Совет Магистрального сельского поселения не наделен полномочиями по избранию Председателя Совета.

При таких обстоятельствах, отраженное в протоколе № 3 заседания Совета Магистрального поселения от 08.10.2015 г. решение об избрании председателем Совета Магистрального СП Козловой Е.В. было принято с нарушением норм действующего законодательства, положений Устава Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области и Регламента Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области, поэтому правомерно не было подписано И.О. Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области Поворознюк М.А.

В судебном заседании также установлено, что по итогам заседания Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области с правом решающего голоса Председателя Совета Магистрального сельского поселения депутаты Совета Магистрального СП решили: «Утвердить Главой Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области Фаста В.А.» За данного кандидата отдано 5 голосов (с правом решающего голоса Председателя Совета), против данного кандидата 5 голосов, что подтверждается протоколом №6 Заседания Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 02.12.2015 г.

Письмом И.О. Главы Магистрального СП Поворознюк М.А. от 03.12.2015 №02-20/1-1401, адресованным Совету Магистрального сельского поселения, сообщено, что решение Совета Магистрального сельского поселения, принятое Советом Магистрального сельского поселения 02.12.2015 г. об избрании Главой Магистрального поселения Фаста В.А., отраженное в протоколе №6 от 02.12.2015 г., является незаконным, ввиду нарушения требований Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. и Устава Магистрального сельского поселения.

Административными истцами оспаривается данное отклонение.

Как указывалось ранее, в соответствии с п.3 ст.27 Устава Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области Глава сельского поселения избирается Советом сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Решением Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области №24 от 06.10.2015 утвержден Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Для организации и проведения конкурса формируется конкурсная комиссия по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Магистрального сельского поселения. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается в количестве 12 человек (п.2 Порядка).

Конкурс объявляется Советом Магистрального сельского поселения (п.4 Порядка).

Решение о формировании конкурсной комиссии принимается Советом Магистрального сельского поселения не позднее чем за 14 дней до принятия решения об объявлении конкурса и публикуется в официальных средствах массовой информации (п.10 Порядка).

Решение Совета Магистрального сельского поселения о формировании конкурсной комиссии не позднее следующего рабочего дня после его принятия, а также ходатайство Совета Магистрального сельского поселения о назначении половины членов конкурсной комиссии направляются Главе Омского муниципального района (п.11 Порядка).

Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия до дня избрания главы Магистрального сельского поселения Советом Магистрального сельского поселения из числа кандидатур, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (п.16 Порядка).

Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии открытым голосованием. При равенстве числа голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии (п.24 Порядка).

По результатам конкурса конкурсной комиссией принимается решение о представлении в Совет Магистрального сельского поселения кандидатов для избрания на должность главы Магистрального сельского поселения (п.46 Порядка).

Как следует из материалов дела, по результатам заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района, состоявшегося 26.11.2015 г., принято решение представить в Совет Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области в качестве кандидатов на должность Главы Магистрального СП ОМР Омской области НВН и Фаста В.А.

Согласно протоколу № 6 заседания Совета Магистрального СП от 02.12.2015 г. в повестку дня заседания Совета в качестве единственного включен вопрос об утверждении кандидатуры на должность Главы Магистрального СП ОМР Омской области.

Из содержания названного протокола следует, что за кандидата НВН проголосовало 5 депутатов, против – 5 депутатов (с правом решающего голоса Председателя Совета); за кандидата Фаста В.А. проголосовало 5 депутатов (с правом решающего голоса Председателя Совета), против – 5 депутатов.

В протоколе также отражено, что по итогам голосования Совета с правом решающего Голоса Председателя Совета, принято решение – утвердить Главой Магистрального СП ОМР Омской области Фаста В.А., за – 5 голосов (с правом решающего голоса Председателя Совета), против – 5 голосов.

Таким образом, в ходе проведения выборов Главы, голоса депутатов Совета разделились поровну. За и против кандидата Фаста В.А. проголосовало по 5 депутатов.

В соответствии с п.3 ст.39 Устава Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области решения Совета сельского поселения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом.

Согласно ст. 1 Регламента Совета Магистрального СП ОМР Омской области деятельность Совета основывается на принципах коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, законности и гласности, самостоятельности, независимости и ответственности, защиты прав, свобод и законных интересов населения сельского поселения.

Статьей 2 Регламента предусмотрено, что Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

Решения Совета принимаются большинством голосов депутатов, избранных в Совет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, Уставом сельского поселения и настоящим Регламентом.

Решения Совета сельского поселения о принятии Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения принимаются квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета сельского поселения.

Таким образом, анализ положений Устава Магистрального СП ОМР Омской области и Регламента Совета Магистрального СП ОМР Омской области позволяет суду сделать вывод о том, что решение об избрании (утверждении) Главы поселения из числа отобранных конкурсной комиссией кандидатур должно приниматься простым большинством голосов избранных в Совет депутатов.

Права решающего голоса при принятии такого решения у одного из депутатов или председателя Совета, ни Уставом поселения ни Регламентом Совета не предусмотрено.

Как следует из протокола №6 Заседания Совета Магистрального сельского поселения от 02.12.2015 г. решение об избрании Главой Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области Фаста В.А. принималось равным количеством голосов депутатов – 5/5. Большинства голосов в пользу Фаста В.А. при голосовании не было.

Следовательно, как такового решения об избрании (утверждении) Фаста В.А. Главой Магистрального СП ОМР Омской области не состоялось.

Доводы истцов о том, что Козлова Е.В. обладала правом решающего голоса в силу положений п. 3 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основаны на неверном толковании указанной норма права.

Согласно п.3 ст.43 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

Указанная норма правом решающего голоса одного из депутатов Совета поселения не наделяет.

Аналогичным образом, не может вытекать право решающего голоса у Козловой Е.В. из Порядка проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Магистрального СП ОМР Омской области, как на то указывали истцы в ходе судебного разбирательства.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Магистрального СП ОМР Омской области, утвержденный решением Совета Магистрального СП № 24 от 06.10.2014 г., регламентирует порядок проведения конкурса и принятия решения конкурсной комиссией, а не Советом Магистрального СП ОМР Омской области.

Таким образом, большинством голосов депутатов Совета Магистрального СП решение об избрании Главой поселения Фаста В.А. принято не было, поэтому подписание такого решения Совета было правомерно отклонено И.О. Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области Поворознюк М.А. как незаконное.

Доводы истцов и их представителя о том, что п. 13 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ позволяет главе муниципального образования отклонить только нормативный правовой акт, а принятые Советом решения об избрании председателем Совета Козловой Е.В. и об избрании Главой поселения Фаста В.А. таковыми не являются, судом не принимаются во внимание.

Как установлено в судебном заседании, названные решения Совета Магистрального СП ОМР Омской области не соответствуют требованиям законодательства. Должностное лицо органа местного самоуправления, исполняющее обязанности Главы, не может нести безусловной обязанности подписывать и утверждать противоречащие закону решения представительного органа.

Также суд отмечает, что представленные в материалы дела стороной истца решения Совета от 26.12.2015 г. о внесении изменений в Устав поселения и в Регламент Совета, для разрешения заявленного спора правового значения не имеют, поскольку на момент проведения заседаний Совета от 08.10.2015 г. и 02.12.2015 г. вышеназванные изменения приняты не были.

При этом, в материалах дела представлен разработанный Администрацией ОМР Омской области модельный правовой акт о внесении изменений в Регламент Совета поселения, связанных с установлением процедуры голосования по кандидатурам на должность Главы поселения, для рассмотрения на внеочередном заседании Совета поселения.

Из пояснений участников процесса следует, и никем не оспаривается, что внесения изменений в Регламент Совета Магистрального СП ОМР Омской области по предложенному модельному акту не состоялось.

Согласно тексту протокола № 6 заседания Совета Магистрального СП от 02.12.2015 г. в ходе рассмотрения на Совете повестки дня поступило предложение от депутата БВГ дополнить повестку вопросом о внесении изменений в регламент по утверждению кандидатуры на должность Главы поселения. Однако повестка дня была принята без изменений.

Также суд находит надуманными доводы истцов об отсутствии полномочий у Поворзнюк М.А. как на подписание решений Совета, так и по их отклонению, поскольку последняя не является лицом, избранным Главой поселения, а принята на должность заместителя главы Магистрального СП по трудовому договору.

Как указывалось выше, в соответствии с п. 1 ст.31 Устава Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области в случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения временное исполнение полномочий Главы сельского поселения осуществляет должностное лицо Администрации сельского поселения, определенное в соответствии с правовым актом Совета сельского поселения, до вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.

Установлено, что решением Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 22.09.2015 №22 была принята отставка Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области Богдана В.Г. с 01.10.2015 г.

Решением Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 22.09.2015 №23 временное исполнение обязанностей Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области было возложено на Поворознюк М.А., заместителя Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Исходя из положений п. 3 ст. 2 Регламента Совета Магистрального СП ОМР Омской области Глава поселения, исполняющий полномочия Председателя Совета сельского поселения, наделен полномочиями на подписание правовых актов Совета, в том числе решений.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истцов не основаны на законе, поэтому удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Козловой Е.В., Фаста В.А. к исполняющей обязанности Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области Поворознюк М.А., Администрации Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области об отмене решения по отклонению правового акта, признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить действия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.Н. Беспятова

Решение в окончательной форме изготовлено: 20.01.2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда от 20.04.2016 года определила: «Принять отказ Фаста В.А., представителя Козловой Е.В. – Ридель Т.А. от административного иска Козлова Е.В., Фаст В.А. об отмене решения по отклонению правового акта, признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить действия.

Решение Омского районного суда Омской области от 15 января 2016 года по данному делу отменить, производство по делу прекратить».