Дело № 2а-2192/2016 02 июня 2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Панковой А.В.,
при секретаре Мельницкой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее – административный истец, налоговый орган, инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу в общей сумме 3238 рублей 43 копейки.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик в соответствии с положениями ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2011, 2012, 2013 годы, административному ответчику направлялись в установленные сроки налоговые уведомления, которыми предлагалось уплатить транспортный налог за соответствующие периоды, однако административный ответчик не произвел в добровольном порядке перечисление налога в бюджет. Недоимка по транспортному налогу за 2011, 2012, 2013 годы была взыскана с административного ответчика в судебном порядке на основании судебных приказов. В связи с этим в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ ФИО1 были начислены пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа в сумме 3238 рублей 43 копейки. В соответствии со ст.69 НК РФ административному ответчику были направлены требования <№> от <Дата> об уплате пени в размере 1957 рублей 01 копейка, <№> от <Дата> об уплате пени в размере 422 рубля 44 копейки, <№> от <Дата> об уплате пени в размере 858 рублей 98 копеек. Требования инспекции об уплате пени по транспортному налогу в добровольном порядке ФИО1 не исполнены. Просят взыскать пени по транспортному налогу в общей сумме 3238 рублей 43 копейки.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик не явился.
Согласно адресной справке отдела адресно-справочной работы УФМС России по Архангельской области ФИО1, <Дата> года рождения, зарегистрирован по адресу: ... (л.д.41). По указанному адресу судебные повестки дважды направлялись административному ответчику, однако судебную корреспонденцию по месту регистрации он не получал, извещения вернулись в суд с отметкой почты об истечении срока хранения.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
При таком положении судебное извещение в адрес административного ответчика считается доставленным, в связи с чем, суд приходит к выводу о надлежащем извещении административного ответчика о дате и времени рассмотрения заявленного требования.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, по определению суда дело с учетом положений ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотрено в отсутствие административного ответчика и административного истца.
Исследовав письменные материалы дела, материалы судебных дел <№>, <№>, <№> по заявлению ИФНС России по г.Архангельску о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и соответствующей пени с ФИО1, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.В силу п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела административный ответчик в 2011-2013 годах являлся собственником транспортного средства – автомобиля TOYOTA LAND CRUISER 100, следовательно, являлся плательщиком транспортного налога, в связи с чем ему направлялись налоговые уведомления об уплате в срок до <Дата>, до <Дата>, до <Дата> транспортного налога за указанные периоды соответственно. Как усматривается из материалов дела, с административного ответчика в пользу инспекции на основании судебных приказов была взыскана недоимка по транспортному налогу за 2011-2013 годы. Данные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются.
В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате транспортного налога в установленные сроки, на суммы недоимки налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ начислены пени, административному ответчику направлены требования: <№> от <Дата> об уплате пени по транспортном налогу в размере 1957 рублей 01 копейка за период с <Дата> по <Дата>, <№> от <Дата> об уплате пени по транспортному налогу в размере 422 рубля 44 копейки за период с <Дата> по <Дата>, <№> от <Дата> в размере 858 рублей 98 копеек за период с <Дата> по <Дата>.
В добровольном порядке требования налогового органа административным ответчиком не исполнены.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пени, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пени, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пени, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Расчет пени по транспортному налогу на общую сумму 3238 рублей 43 копейки произведен административным истцом в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства и признается судом правильным. Доказательств обратного, контррасчета стороной административного ответчика суду не представлено. Административное исковое заявление подано инспекцией в установленный законом срок, следовательно, исковые требования инспекции подлежат удовлетворению.
В силу ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску к ФИО1 о взыскании пени по транспортному налогу – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: ..., в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску пени по транспортному налогу в сумме 3238 рублей 43 копейки (Три тысячи двести тридцать восемь рублей 43 копейки).
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: ..., в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек (Четыреста рублей 00 копеек).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Панкова