Дело 2а-2192/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2022 г. г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе :
председательствующего судьи – Кит М.В.
при секретаре – Якушкиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании г. Керчи дело по административному иску Крымской таможни к Дробот Вадиму Викторовичу о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций (таможенных платежей),
установил:
Крымская таможня обратилась в суд с иском к Дробот В.В. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций (таможенных платежей). Исковые требования мотивированы тем, что согласно пассажирской таможенной декларации №/В0032717 от ДД.ММ.ГГГГ гражданином Украины Дробот В.В. было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство - автомобиль марки «LEXUS GS350», 2014 года выпуска, VIN №, регистрационныйномер ВХ2288СМ, объем двигателя 3456 см3. Таможенным постом срок временного ввоза автомобиля марки «LEXUS GS350» был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный таможенным органом срок Дробот В.В. автомобиль марки «LEXUS GS350» за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез. ДД.ММ.ГГГГ Крымской таможней выставлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени №/У2022/0000147 в связи с не вывозом за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного по пассажирской таможенной декларации №/В0032717 на территорию Евразийского экономического союза транспортного средства - автомобиль марки «LEXUS GS350».
В таможенные органы государств-членов ЕАЭС для осуществления таможенного Декларирования с целью выпуска в свободное обращение, либо с целью обратного вывоза или помещения под иные таможенные процедуры транспортного средства марки «LEXUS GS350» Дробот В.В. не обращался, и причитающиеся к уплате таможенные платежи, в связи с нахождением транспортного средства на таможенной территории ЕАЭС сверх установленных законодательством сроков, не оплачивал.
Красноперекопским таможенным постом Крымской таможни ДД.ММ.ГГГГ принято решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования №/ТСЛП/0026.
Временно ввезенное транспортное средство - автомобиль марки № до истечения максимально возможного срока временного ввоза иностранными физическими лицами на таможенную территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, Дробот В.В. не было вывезено или задекларировано с целью выпуска.
Таким образом, у ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей.
Поскольку декларирование и уплата таможенных платежей ответчиком не осуществлялись, истец, уточнив требования, просил взыскать с Дробот В.В. руб. таможенных платежей 1 403 315,83 руб. таможенных платежей и пени в размере 359 311,22 руб. по уведомлению о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени №/У2022/0000147 от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца Пинчук О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
Административный ответчик Дробот В.В. в судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств суду не представил, извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Глава 32 раздела 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей.
Согласно статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Аналогичный срок для обращения налогового (таможенного) органа в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании платежа установлен п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что согласно пассажирской таможенной декларации №/В0032717 от ДД.ММ.ГГГГ гражданином Украины Дробот Вадимом Викторовичем было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство - автомобиль марки «№№, № - автомобиль марки «№ (л.д.26-27).
Таможенным постом срок временного ввоза автомобиля №» был установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30).
В установленный таможенным органом срок Дробот В.В. автомобиль марки «№» за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез.
В таможенные органы государств-членов ЕАЭС для осуществления таможенного Декларирования с целью выпуска в свободное обращение, либо с целью обратного вывоза или помещения под иные таможенные процедуры транспортного средства марки «№» Дробот В.В. не обращался, и причитающиеся к уплате таможенные платежи, в связи с нахождением транспортного средства на таможенной территории ЕАЭС сверх установленных законодательством сроков, не оплачивал.
ДД.ММ.ГГГГ Красноперекопским таможенным постом Крымской таможни принято решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования №/№. (л.д.24-25).
В соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона № 289-ФЗ «О Таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ), факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней, фиксируются на основании решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.
При рассмотрении вопросов, возникающих при совершении таможенных операций, таможенные органы принимают решения, совершают действия в пределах компетенции и в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, действия, совершаемые должностными лицами Крымской таможни при обнаружении фактов неуплаты таможенных пошлин, налогов, а также меры, принимаемые при исполнении функций таможенного органа по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в отношении физических лиц-плательщиков таможенных пошлин, в связи с наступлением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, осуществляются в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с частью 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза допускается временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, на срок не более 1 года без уплаты таможенных пошлин, налогов.
В случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории ЕАЭС в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС.
Из документов следует, что временно ввезенное транспортное средство – автомобиль марки «LEXUS GS350» до истечения максимально возможного срока временного ввоза иностранным физическим лицом на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, Дробот В.В. не было вывезено или задекларировано с целью выпуска.
Таким образом, у должника возникла обязанность по уплате таможенных платежей.
Статья 51 ТК ЕАЭС устанавливает, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 50 ТК ЕАЭС и требованиями Закон № 289-ФЗ), плательщиками таможенных, пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Декларирование и уплата таможенных платежей должником не осуществлялись.
В соответствии с частями 1-3 статьи 68 ТК ЕАЭС, в случаях, указанных в пункте 7 статьи 55 настоящего Кодекса, таможенный орган принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой. К мерам по взысканию таможенных пошлин, налогов относится взыскание таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих возврату в соответствии со статьями 67 и 76 настоящего Кодекса, и (или) сумм авансовых платежей, за счет обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения, обязанности по - уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения, обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) Договором о Союзе. Дополнительно к мерам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, законодательством государств-членов могут устанавливаться такая мера по взысканию таможенных пошлин, налогов, как обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, и иные меры по взысканию таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 69 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги взыскиваются, таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, или иным таможенным, органом, определяемым законодательством о таможенном регулировании государства-члена, в котором произведен выпуск товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 77 ТК ЕАЭС, в случаях, указанных в пункте 7 статьи 73 настоящего Кодекса, таможенный орган принимает меры по взысканию специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. При взыскании специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются положения главы 11 настоящего Кодекса, касающиеся, взыскания ввозных таможенных пошлин, с учетом, особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Часть 20 статьи 73 Закона № 289-ФЗ предусматривает, что при неисполнении уведомления (уточнения к уведомлению) в сроки, указанные в части 19 настоящей статьи, таможенный орган применяет меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с настоящей главой.
При неисполнении обязанности по уплате таможенных, пошлин, налогов, специальных., антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени по истечении 15 рабочих дней со дня получения уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин (часть 19 статьи 73 Закона № 289-ФЗ), таможенный орган, принимает меры по взысканию таможенных, пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных, пошлин, процентов и пени в соответствии с главой II и статьей 77 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться, в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица.
Как установлено статьей 55 ТК ЕАЭС - обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, налогов, лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Законодательством государств-членов может быть установлена возможность исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов также иными лицами. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется путем их уплаты в порядке и сроки, которые установлены статьями 57 - 61 настоящего Кодекса, в размерах сумм, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1, 2 статьи 55 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 7 статьи 55 ТК ЕАЭС, - в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.
В данном случае идет речь о несоблюдении декларантом специального разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Статья 77 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза устанавливает, что в случаях, указанных в пункте 7 статьи 73 настоящего Кодекса, таможенный орган принимает меры по взысканию специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. При взыскании специальных, антидемпинговых, компенсационных, пошлин применяются, положения, главы 11 настоящего Кодекса, касающиеся взыскания ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. К мерам по взысканию специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин относятся меры, указанные в пункте 2 статьи 68 настоящего Кодекса, принимаемые при взыскании таможенных пошлин, налогов.
Поскольку обязанность совершения таможенных операций административным ответчиком (декларантом) исполнена не была, процедура временного ввоза транспортного средства декларантом завершена не была, - в соответствии требованиями действующего законодательства, - Крымской таможней было направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени.
Так, 28 марта 2022 Крымской таможней выставлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени № № в связи с не вывозом за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного по пассажирской таможенной декларации №/В0032717 на территорию Евразийского экономического союза транспортного средства - автомобиль марки «LEXUS GS350» (л.д.20-23), которое было направлено на все известные Крымской таможне адреса места пребывания должника.
В установленный Законом № 289-ФЗ срок уведомление исполнено не было.
Законом № 289-ФЗ установлено, что при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов.
Так как декларирование транспортного средства и уплата таможенных платежей должником в установленные сроки не производилась, Крымской таможней был произведен расчет подлежащих уплате таможенных платежей.
Советом Евразийской Экономической комиссии 20.12.2017 принято Решение № «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».
Согласно указанному Решению, в соответствии с пунктом 6 статьи 256, пунктом 11 статьи 260, пунктами 2, 3, 6 и 8 статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Совет Евразийской экономической комиссии решил установить, что единые ставкитаможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются согласно приложению №.
Расчет сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске в свободное обращение транспортного средства - автомобиль марки №№, регистрационный номер ВХ2288СМ, объем, двигателя3456 см3, курс евро по состоянию на 09.10.2019 - 71,2372 руб., код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: 8703, единая ставка - 5,7 евро за 1 куб. см. объема двигателя.
Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате должником при выпуске вышеуказанного транспортного средства в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенных органом пассажирской таможенной декларации, составляет 1 403 315,85 руб.
Пунктом 3 статьи 270 ТК ЕАЭС установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен действующим законодательством.
Пенями признаются денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин,налогов в сроки, установленные таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с пунктами 7-8, 10-12, статьи 72 Закона № 289-ФЗ, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня,следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.
Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышатьразмер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.
Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи.
Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная содня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Пени начисляются в валюте Российской Федерации.
На основании части 14 статьи 72 Федерального закона от 03.082018 № 289-ФЗ пеня по состоянию на 26.092022 составляет 359 311,22 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством, о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или: сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, неуплата должником таможенных платежей повлекла за собой причинение вреда экономическим интересам Российской Федерации.
Поскольку ответчиком в добровольном порядке сумма задолженности не оплачена, самостоятельных расчетов и возражений он суду не представил, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Крымской таможни подлежат удовлетворению.
При разрешении вопроса о возмещении судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением административного дела, суд исходит из ч.1 ст.114 КАС РФ, согласно которой судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст. 175,176 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Крымской таможни к Дробот Вадиму Викторовичу о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций (таможенных платежей) удовлетворить.
Взыскать с Дробот Вадима Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт гражданина Украины серия МР №, выдан ДД.ММ.ГГГГ; адрес регистрации на территории Украины: <адрес>, Украина, 73009; адрес пребывания/регистрации на территории Российской Федерации: <адрес>, №) в пользу Крымской таможни 1 403 315,83 руб. таможенных платежей и пени в размере 359 311,22 руб., всего - 1 762 627,05 руб. (один миллион семьсот шестьдесят две тысячи шестьсот двадцать семь руб. 05 коп.) на счет Федерального казначейства, наименование банка получателя средств - Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК <адрес>; БИК банка получателя средств - 024501901; Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) - 40№; Номер счета получателя средств (номер казначейского счета)» - 03№; Очередность платежа - 5; Получатель - Межрегиональное операционное УФК. (ФТС России); ИНН» получателя - 7730176610; КПП получателя - 773001001; ОКТМО - 45328000; код таможенного органа - 103210000 — Крымская таможня, назначение платежа: погашение задолженности по уведомлению о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени №ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Дробот Вадима Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Украины, госпошлину в доход государства в размере 17013,14 руб. (семнадцать тысяч тринадцать руб. 14 коп.).
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Кит М.В.